Изобретение относится к транспор ному машиностроению и касается устройства комбинированного управления коробкой передач и сцеплением автомобиля. Данное устройство необходим для принудительного выключения- сцеп ления на период, в течение которого осуществляется переключение передач Известное устройство для совмест ного управления коробкой передач и сцеплением представляет собой рычаг переключения передач со встроенным в него электрическим -выключателем для автомат 1ческого выключения сцеп ления на время переключения передач 1 . Один из контактов этого выключателя представляет собой .втулку из токопроводящего материала, закрепленную на штанге рукоятки переключе ния передач, а второй контакт, расположенный в пластмассовом цилиндре соединенном с рычагом переключения передач, выполнен в виде кольца с несколькими пружинящими ушками. Замыкание цепи выключателя происхбдит, когда под воздействием усилия, прикладываемого рукоятки пере ключения передач, упомянутая втулка входит в соприкосновение с ушками. В процессе дальнейшего лриложения усилия к рукоятке происходит деформация ушек, а затем втулка упираетс в пластмассовый корпус. Это обеспечивает передачу усилия от рукоятки к рычагу переключения передач, что необходимо для управления оробкойпередач. I .. - Выполнение одного из контактов выключателя в виде пружинящих ушек не обеспечивает хорошей концентричности их поверхности по отношению к поверхности второго контакта. Всле ствие этого приходится иметь увеличенный зазор между контактами выключателя во избежание случайного их замыкания при возможных нарушениях концентричности поверхностей контактов, а это приводит к расширению зоны нечувствительности выключателя. Недостатком также является возможность потери ушкаг-да пружинных свойств ; в результате их разогрева под действием электрической дуги, возникающей при размыкании контактами индуктивной цепи нагрузки, f . Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство, содержа щее выключатель, для автоматического выключения сцепления, имекяцей неподвижный кольцевой контакт, располо. женный на стержне, связанном с рычагом переключения передач, подвижный контакт в виде втулки, размещенной внутри рукоятки рычага и упругий элемент. Закрепление неподвижного контакта на стержне осуществляется через изоляционную втулку. Концентричность- поверхностей под-вижного и неподвижного контактов в исходное состояние устройства обеспечивается за счет установки между деталями их крепления центрирующей цилиндрической пружины 2 . Приложение усилия сбоку рукоятки переключения передач вызывает ее наклон по отношению к рычагу переключения со сжатием центрирующей пружины. При этом происходит сопри основение подвижного и неподвижного контактрв с замыканием цепи пита.ния выключателя. Одновременно с этим через контакты происходит передача усилия, требуемого для переключения передач. Это же усилие передается через изоляционную втулку неподвижного контакта, которая во избежание ее поломок должна иметь сравнительно большие размеры. В результате возрастают габариты выключателя, что является недостатком устройства. Недостатком устройства также является наличие в нем ряда деталей требующих высокой точности изготовления для обеспечения требуемой концентричности контактирующих поверхностей обоих контактов. Это удорожает производство устройства. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение его надежности путем обеспечения герметизации контактов. Цель достигается тем, что устройство содержит выключатель с неподвижным контактом в виде цилиндра, установленном на стержне, связанным с рыч.агом переключения передач, и подвижным контактом в. виде втулки, размещенной внутри рукоятки рычага переключения передач с зазором между внутренней поверхностью втулки и наружней поверхностью упомянутого неподвижного контакта, а между стержнем и втулкой, установлено соединенное с ними эластичлое кольцо, расположеиное в нижней части втулки. Во втором варианте устройства указанная цель достигается.тем, что в устройстве содержащем выключатель, имеющий неподвижный кольцевой контакт, расположен-ный на стержне, связанном с рычагом переключения передач, подвижный, контакт в виде втулки, размещенной внутри рукоятки рычага, и упругий элемент, упругий элемент содержит установленные на стержне эластичные кольца торцы которых прижаты к поверхности кольцевого выступа, расположенного между ,a толщина этих колец в радиальном направлении больше высоты указанного выступа. На фиг. 1 представлено устройство, первый вариант; на фиг. 2 - то же втоЕ(Ьй вариант.
Вариант устройства согласно фиг. 1 содержит неподвижный контакт
1-выполненный в виде цилиндра и закрепленный на стержне 2 с помощью винта 3. В нижней части стержня 2 имеется отверстие-с резьбой для соединения стержня с рычагом 4 переключения передач, Фиксация стержня 2 от проворачивания на рычаге 4 обеспечивается за счет установки в кольцевой проточке стержня 2 резинового кольца 5. Подвижный контакт б устройства выполнен в виде втулки, установленной внутри рукоятки 7 переключения передач.
Внутренняя поверхность контакта б в нижней его. части посредством вулканизации соединена с наружной поверхностью эластичного изоляционного кольца 8. В свою очередь, внутренняя поверхность кольца 8 соединена с наружной повер хностью стержня 2, Кконтакту 6 подпаян провод 9, закрепленный на рычаге 4 переключения передач с помощью хомута 10.
Устройство согласно фиг. 1 действует следующим образом.;
Пока к рукоятке 7 переключения передач усилие не прикладывается, подвижный контакт б оказывается изолированным от массы, поскольку он связан со стержнем 2 только через эластичное кольцо 8, являющееря электрическим изолятором. . :
При этом положении устройства между наружней поверхностью неподвижного контакта 1 и внутренней поверхностью подвижного контакта-6 имеется небольшой радиальный зазор..
Когда водитель для переключения передач прикладывает боковое усилие к рукоятке 7, то под действием данного усилия происходит деформация эластичного, кольца и, как следствие, соприкосновение поверхностей подвижного б и неподвидного 1 контактов. Неподвижный контакт 1 через стержень
2соединен с рычагом 4, подключенным к массе автомобиля. Поэтому соприкосновение поверхностей подвижного и неподвижного контактов обеспечивает соединение с массой Vlpoвoдa 9 и тем самьпл создается электрическая депь питания механизма выключения сцепления (не показан). Таким образом, еще до того, как начато перемещение рычага 4, требуемое для переключения передач, будет обеспечено выключение сцепления и создадутся нормальные условия для осуществления переключения передач.
Вариант устройства согласно фиг. 2 содержит неподвижный KOHTakT 1. выполненный в виде полого цилиндра.
Он закрепляется на стержне 2 с помощью винта 3 и шайбы 11.
В нижней части стержня 2 имеется, резьбовое отверстие для закрепления
стержня на рьочаге 4 переключения передач. Фиксация стержня 2 от поворачивания на 4 достигается за счет установки в кольцевой проточке стержня резинового кольца 5. Подвижный контакт 6 выполнен в виде втулки с кбльцевым выступом.
Между нижним торцом этого выступа и фланцем стержня 2 установлено на эластичное кольцо 12, а между верхним
0 торцом кольцевого выступа и нижним торцом дистанционной втулки 13 расположено эластичное кольцо Г4. Цент-, ровка эластичных колец по наружному диаметру стержня, 2 при одновременном прижатии торцов этих колец к кольце5вому выступу подвижного контакта 6 обеспечивает центровку контакта б по отношению к неподвижному контакту 2 с наличием небольшого радиального зазора между ними.
а
К подвижному контакту б подпаян провод 9, а снаружи этот контакт закрыт рукояткой 7, выполненной из изоляционного материала. Закрепление провода 9 на рычаге 4 переключения
5 передач .осуществляется с помощью хомута 10.
Устройство согласно фиг. 2 действует следующим образом;
До тех пор, пока водитель не
0 прикладывает бокового усилия к рукоятке 7, подвижный- контакт б остается изолированным от массы, поскольку между его внутренней поверхностью и наружной поверхностью неподвижного контакта 1 имеется зазор, а кольцевой выступ контакта б не может соприкоснуться со стержнем 2 ввиду того, что толщина эластичных колец 12 и 14 (в радиальном направлении) больше длины кольцевого выступа контакта б.
Для того, чтобы осуществить переключение передач, водитель прикладывает к рукоятке 1 боковое усилие. При этом происходит деформация эластичных колец, в результате чего входят в соприкосновение внутренняя поверхность подвижного контакта б и наружняя поверхность неподвижного контакта 1 .
Неподвижный контакт 1 через стержень 2 соединен с рычагом 4 переключения передач, который имеет контакт с массой автомобиля. Поэтому соприкосновение контактов б и 1 приводит К соединению с массой провода 9, вследствие чего создается цепь питания механизма выключения -сцепления (не показан).
Поскольку соприкосновение контактов б и 1 происходит раньше, чем . 60 имеет место перемещение рычага 4, управляющего переключением передач, процесс переключения передач, как это требуется на автомобиле, всегда осуществляется при выключенном сцеплении. Оба варианта устройства имеют cyiaecTBeHHo более простую конструкцию и меньшее чнсло деталей по сравнению с известными устройствами анало ичного целевого назначения. Детал tjxoflmake устройства, не требуют высокой точности изготовления. Установка неподвижного контакта :непосредственно на стержне (без промежуточной изоляционной втулки) обеспечивает уменьшение габаритов устройства, что является весьма существенным ввиду нёобходнмостн его размещения внутри рукоятки рычага переключения передач . Пространство, в котором располагаются контактирующие поверхности подвижного и неподвижного контактов, является практически герметичным, чтоЛгоздает благоприятные условия для работы контактов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1979 |
|
SU875369A1 |
Устройство для управления сцеплением транспортной машины | 1972 |
|
SU536639A1 |
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства | 1983 |
|
SU1131688A1 |
Выключатель | 1988 |
|
SU1758692A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДАЧИ ТРУБ | 1996 |
|
RU2103095C1 |
УСТРОЙСТВО для СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ | 1967 |
|
SU204150A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2085411C1 |
Синхронизатор | 1986 |
|
SU1344982A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1740203A1 |
Автоматическая телефонная станция | 1926 |
|
SU7045A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее выключатель, имеющий неподвижный кольцевой контакт, расположенный яа стержне, связанном с рычагом- переключения передач, подвижный контакт в виде втулки,размещенной Внутри рукоятки рычага, и упругий элемент о т л ич а ю щ е е с я тем, что с целью его упрощения и повышения надежности путем обеспечения герметизации контактов, упругий элемент содержит установленные на стержне эластичные кольца, торцы которых прижаты к поверхностям кольцевого.выступа расположенного между ними, а толщина этих колец в радиальном направлении больше высоты указанного BtiCTyna. .
4
Щ
3-W
Фиг. 2.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для подачи штучных заготовок в рабочую зону штампа | 1989 |
|
SU1655635A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для управления сцеплением транспортной машины | 1972 |
|
SU536639A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
.(прототип). |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-03-24—Подача