Устройство для автоматического выключения сцепления транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU1054120A1

Изобретение относится к транспор ному машиностроению и касается устройства комбинированного управления коробкой передач и сцеплением автомобиля. Данное устройство необходим для принудительного выключения- сцеп ления на период, в течение которого осуществляется переключение передач Известное устройство для совмест ного управления коробкой передач и сцеплением представляет собой рычаг переключения передач со встроенным в него электрическим -выключателем для автомат 1ческого выключения сцеп ления на время переключения передач 1 . Один из контактов этого выключателя представляет собой .втулку из токопроводящего материала, закрепленную на штанге рукоятки переключе ния передач, а второй контакт, расположенный в пластмассовом цилиндре соединенном с рычагом переключения передач, выполнен в виде кольца с несколькими пружинящими ушками. Замыкание цепи выключателя происхбдит, когда под воздействием усилия, прикладываемого рукоятки пере ключения передач, упомянутая втулка входит в соприкосновение с ушками. В процессе дальнейшего лриложения усилия к рукоятке происходит деформация ушек, а затем втулка упираетс в пластмассовый корпус. Это обеспечивает передачу усилия от рукоятки к рычагу переключения передач, что необходимо для управления оробкойпередач. I .. - Выполнение одного из контактов выключателя в виде пружинящих ушек не обеспечивает хорошей концентричности их поверхности по отношению к поверхности второго контакта. Всле ствие этого приходится иметь увеличенный зазор между контактами выключателя во избежание случайного их замыкания при возможных нарушениях концентричности поверхностей контактов, а это приводит к расширению зоны нечувствительности выключателя. Недостатком также является возможность потери ушкаг-да пружинных свойств ; в результате их разогрева под действием электрической дуги, возникающей при размыкании контактами индуктивной цепи нагрузки, f . Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство, содержа щее выключатель, для автоматического выключения сцепления, имекяцей неподвижный кольцевой контакт, располо. женный на стержне, связанном с рычагом переключения передач, подвижный контакт в виде втулки, размещенной внутри рукоятки рычага и упругий элемент. Закрепление неподвижного контакта на стержне осуществляется через изоляционную втулку. Концентричность- поверхностей под-вижного и неподвижного контактов в исходное состояние устройства обеспечивается за счет установки между деталями их крепления центрирующей цилиндрической пружины 2 . Приложение усилия сбоку рукоятки переключения передач вызывает ее наклон по отношению к рычагу переключения со сжатием центрирующей пружины. При этом происходит сопри основение подвижного и неподвижного контактрв с замыканием цепи пита.ния выключателя. Одновременно с этим через контакты происходит передача усилия, требуемого для переключения передач. Это же усилие передается через изоляционную втулку неподвижного контакта, которая во избежание ее поломок должна иметь сравнительно большие размеры. В результате возрастают габариты выключателя, что является недостатком устройства. Недостатком устройства также является наличие в нем ряда деталей требующих высокой точности изготовления для обеспечения требуемой концентричности контактирующих поверхностей обоих контактов. Это удорожает производство устройства. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение его надежности путем обеспечения герметизации контактов. Цель достигается тем, что устройство содержит выключатель с неподвижным контактом в виде цилиндра, установленном на стержне, связанным с рыч.агом переключения передач, и подвижным контактом в. виде втулки, размещенной внутри рукоятки рычага переключения передач с зазором между внутренней поверхностью втулки и наружней поверхностью упомянутого неподвижного контакта, а между стержнем и втулкой, установлено соединенное с ними эластичлое кольцо, расположеиное в нижней части втулки. Во втором варианте устройства указанная цель достигается.тем, что в устройстве содержащем выключатель, имеющий неподвижный кольцевой контакт, расположен-ный на стержне, связанном с рычагом переключения передач, подвижный, контакт в виде втулки, размещенной внутри рукоятки рычага, и упругий элемент, упругий элемент содержит установленные на стержне эластичные кольца торцы которых прижаты к поверхности кольцевого выступа, расположенного между ,a толщина этих колец в радиальном направлении больше высоты указанного выступа. На фиг. 1 представлено устройство, первый вариант; на фиг. 2 - то же втоЕ(Ьй вариант.

Вариант устройства согласно фиг. 1 содержит неподвижный контакт

1-выполненный в виде цилиндра и закрепленный на стержне 2 с помощью винта 3. В нижней части стержня 2 имеется отверстие-с резьбой для соединения стержня с рычагом 4 переключения передач, Фиксация стержня 2 от проворачивания на рычаге 4 обеспечивается за счет установки в кольцевой проточке стержня 2 резинового кольца 5. Подвижный контакт б устройства выполнен в виде втулки, установленной внутри рукоятки 7 переключения передач.

Внутренняя поверхность контакта б в нижней его. части посредством вулканизации соединена с наружной поверхностью эластичного изоляционного кольца 8. В свою очередь, внутренняя поверхность кольца 8 соединена с наружной повер хностью стержня 2, Кконтакту 6 подпаян провод 9, закрепленный на рычаге 4 переключения передач с помощью хомута 10.

Устройство согласно фиг. 1 действует следующим образом.;

Пока к рукоятке 7 переключения передач усилие не прикладывается, подвижный контакт б оказывается изолированным от массы, поскольку он связан со стержнем 2 только через эластичное кольцо 8, являющееря электрическим изолятором. . :

При этом положении устройства между наружней поверхностью неподвижного контакта 1 и внутренней поверхностью подвижного контакта-6 имеется небольшой радиальный зазор..

Когда водитель для переключения передач прикладывает боковое усилие к рукоятке 7, то под действием данного усилия происходит деформация эластичного, кольца и, как следствие, соприкосновение поверхностей подвижного б и неподвидного 1 контактов. Неподвижный контакт 1 через стержень

2соединен с рычагом 4, подключенным к массе автомобиля. Поэтому соприкосновение поверхностей подвижного и неподвижного контактов обеспечивает соединение с массой Vlpoвoдa 9 и тем самьпл создается электрическая депь питания механизма выключения сцепления (не показан). Таким образом, еще до того, как начато перемещение рычага 4, требуемое для переключения передач, будет обеспечено выключение сцепления и создадутся нормальные условия для осуществления переключения передач.

Вариант устройства согласно фиг. 2 содержит неподвижный KOHTakT 1. выполненный в виде полого цилиндра.

Он закрепляется на стержне 2 с помощью винта 3 и шайбы 11.

В нижней части стержня 2 имеется, резьбовое отверстие для закрепления

стержня на рьочаге 4 переключения передач. Фиксация стержня 2 от поворачивания на 4 достигается за счет установки в кольцевой проточке стержня резинового кольца 5. Подвижный контакт 6 выполнен в виде втулки с кбльцевым выступом.

Между нижним торцом этого выступа и фланцем стержня 2 установлено на эластичное кольцо 12, а между верхним

0 торцом кольцевого выступа и нижним торцом дистанционной втулки 13 расположено эластичное кольцо Г4. Цент-, ровка эластичных колец по наружному диаметру стержня, 2 при одновременном прижатии торцов этих колец к кольце5вому выступу подвижного контакта 6 обеспечивает центровку контакта б по отношению к неподвижному контакту 2 с наличием небольшого радиального зазора между ними.

а

К подвижному контакту б подпаян провод 9, а снаружи этот контакт закрыт рукояткой 7, выполненной из изоляционного материала. Закрепление провода 9 на рычаге 4 переключения

5 передач .осуществляется с помощью хомута 10.

Устройство согласно фиг. 2 действует следующим образом;

До тех пор, пока водитель не

0 прикладывает бокового усилия к рукоятке 7, подвижный- контакт б остается изолированным от массы, поскольку между его внутренней поверхностью и наружной поверхностью неподвижного контакта 1 имеется зазор, а кольцевой выступ контакта б не может соприкоснуться со стержнем 2 ввиду того, что толщина эластичных колец 12 и 14 (в радиальном направлении) больше длины кольцевого выступа контакта б.

Для того, чтобы осуществить переключение передач, водитель прикладывает к рукоятке 1 боковое усилие. При этом происходит деформация эластичных колец, в результате чего входят в соприкосновение внутренняя поверхность подвижного контакта б и наружняя поверхность неподвижного контакта 1 .

Неподвижный контакт 1 через стержень 2 соединен с рычагом 4 переключения передач, который имеет контакт с массой автомобиля. Поэтому соприкосновение контактов б и 1 приводит К соединению с массой провода 9, вследствие чего создается цепь питания механизма выключения -сцепления (не показан).

Поскольку соприкосновение контактов б и 1 происходит раньше, чем . 60 имеет место перемещение рычага 4, управляющего переключением передач, процесс переключения передач, как это требуется на автомобиле, всегда осуществляется при выключенном сцеплении. Оба варианта устройства имеют cyiaecTBeHHo более простую конструкцию и меньшее чнсло деталей по сравнению с известными устройствами анало ичного целевого назначения. Детал tjxoflmake устройства, не требуют высокой точности изготовления. Установка неподвижного контакта :непосредственно на стержне (без промежуточной изоляционной втулки) обеспечивает уменьшение габаритов устройства, что является весьма существенным ввиду нёобходнмостн его размещения внутри рукоятки рычага переключения передач . Пространство, в котором располагаются контактирующие поверхности подвижного и неподвижного контактов, является практически герметичным, чтоЛгоздает благоприятные условия для работы контактов.

Похожие патенты SU1054120A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления сцеплением транспортного средства 1979
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Динеева Маргарита Васильевна
  • Пятко Борис Николаевич
  • Яланжи Николай Иванович
SU875369A1
Устройство для управления сцеплением транспортной машины 1972
  • Румянцев Л.А.
  • Каневский Ю.Л.
  • Лисевич А.А.
  • Есеновский-Лашков Ю.К.
  • Назаров Б.Б.
  • Мироненко М.А.
  • Стешенко В.П.
  • Губа В.И.
  • Тронин Ю.А.
  • Абрамян В.А.
  • Федоров П.В.
SU536639A1
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства 1983
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Мосягин Владимир Михайлович
  • Пятко Борис Николаевич
SU1131688A1
Выключатель 1988
  • Михалькевич Эдуард Петрович
SU1758692A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДАЧИ ТРУБ 1996
  • Шляхов С.Б.
  • Коневских В.А.
  • Терехов В.М.
  • Есипов И.В.
RU2103095C1
УСТРОЙСТВО для СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ 1967
SU204150A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 1993
  • Маслаков А.С.
  • Авдонин В.А.
RU2085411C1
Синхронизатор 1986
  • Бородин Федор Николаевич
SU1344982A1
Трансмиссия транспортного средства 1989
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1740203A1
Автоматическая телефонная станция 1926
  • Алексеев В.В.
SU7045A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 120 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для автоматического выключения сцепления транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее выключатель, имеющий неподвижный кольцевой контакт, расположенный яа стержне, связанном с рычагом- переключения передач, подвижный контакт в виде втулки,размещенной Внутри рукоятки рычага, и упругий элемент о т л ич а ю щ е е с я тем, что с целью его упрощения и повышения надежности путем обеспечения герметизации контактов, упругий элемент содержит установленные на стержне эластичные кольца, торцы которых прижаты к поверхностям кольцевого.выступа расположенного между ними, а толщина этих колец в радиальном направлении больше высоты указанного BtiCTyna. .

Формула изобретения SU 1 054 120 A1

4

Щ

3-W

Фиг. 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054120A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для подачи штучных заготовок в рабочую зону штампа 1989
  • Попов Николай Дмитриевич
  • Воложанцев Юрий Александрович
  • Старухин Валерий Иванович
SU1655635A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для управления сцеплением транспортной машины 1972
  • Румянцев Л.А.
  • Каневский Ю.Л.
  • Лисевич А.А.
  • Есеновский-Лашков Ю.К.
  • Назаров Б.Б.
  • Мироненко М.А.
  • Стешенко В.П.
  • Губа В.И.
  • Тронин Ю.А.
  • Абрамян В.А.
  • Федоров П.В.
SU536639A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
.(прототип).

SU 1 054 120 A1

Авторы

Поляк Давид Григорьевич

Лебедев Евгений Иванович

Динеева Маргарита Васильевна

Пятко Борис Николаевич

Мосягин Владимир Михайлович

Даты

1983-11-15Публикация

1982-03-24Подача