Устройство для управления сцеплением транспортной машины Советский патент 1984 года по МПК B60K23/02 H01H19/02 

Описание патента на изобретение SU536639A1

сл

00

:« Изобретевме относится к транспортному машиностроению, в частности к устройстваи управления сцеплением. Известны устройства для управле|НИя сцеплением транспортной машины, содержащие электрический переключатель, сйстоящий КЗ подвижного контакта, смонтированного внутри рукоятки рычага nepeKJB04eHHH передач, и неподвижного контакта, установленно го на этом рычаге. Цель изобретения - повьппение надежности работы устройства. Дпя этого неподвижньй контакт выполнен в виде стакана, смонтированного на изоляционной втулке, закрепленной на рычаге с помсяцью штиф тов, установленных с зазором в изоляционной втулке и рычаге и снабясен .ных готовками, прикрытыми кольцом, подаатым к изоляционной втулке пружиной, упщэающейся в опорное кольцо, соединенное с рукояткой и установленное на рычаге с радиалышм за зором, меньшим зазора между подвиж,ным и неподвижным контактами. На чертеже изображено устройство для управления сцеплением транспорт |ной машины. На рычаге 1 переключения передач имеется кольцевой выступ 2, в плоскость 3 которого упирается опорное кольцо А. С опорным кольцом 4 соеди нен подвижный контакт 5, смонтированный в рукоятке 6. Внутри рычага 1 переключения передач проходит токoпoдвojчяиpй провод 7, электрически соединенньй с неподвижным контактом 8, выполненным в виде стакана. Контакт 8 закреплен на изсшяционной втулке 9, которая надета на конец рычага 1 и зафиксирована на нем с помощью штифтов 10, проходящих в 9а радиальные отверстия, выполненные во втулке 9 и в рычаге 1. На головки штифтов 10 надето кольцо 11, в которое упирается пружина .12. Второй конец пружины 12 прижат к опорному кольцу 4. Мезкду опорным кольцом 4 и рычагом 1 имеется радиальный зазор, меньший по величине, чем радиальный зазор 13 между контактной втулкой и стаканом. Рычаг t переключения передач электрически соединен с массой автомобиля. Токоподводяа й привод 7 соединен с электрическим узлом автоматического управления сцепления (на чертеже не показан). Работает устройство следующим образом.: При приложении усилия к рукоятке 6 в направлении, перпендикулярном оси рычага, подвижный контакт 5 подходит к неподш1жному контакту 8 и между ними происходит электрическое соединение, в результате чего через провод 7 проходит электрический ток, под действием которого срабатывает исполнительный элемент управления сцеплением. При этом плоскость, по которой опорное кольцо 4 ранее упиралось в плоскость 3 кольцевого выступа 2 со стсфоиЫ приложения силы, приподнимается над плоскоетыо 3. Это приводит к дополнительному несимметричному сжатию пружины 12. При снятии усилия с рукоятки 6 пружина 12 возвращает опорное кольцо в исходное состояние, т.е. на плоскость 3, что приводит к разрь1ву электрической цепи между контактом 5 и контактом В и появлению между Шми зазора 13.

8

Похожие патенты SU536639A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления сцеплением транспортного средства 1979
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Динеева Маргарита Васильевна
  • Пятко Борис Николаевич
  • Яланжи Николай Иванович
SU875369A1
Устройство для автоматического выключения сцепления транспортного средства 1982
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Динеева Маргарита Васильевна
  • Пятко Борис Николаевич
  • Мосягин Владимир Михайлович
SU1054120A1
Система управления транспортного средства 1989
  • Васильев Валерий Павлович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
SU1781099A1
Фрикционная муфта сцепления 1976
  • Антонов Евгений Николаевич
  • Щербакова Любовь Александровна
SU573638A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙПЕРЕДАЧ 1967
SU195903A1
Переключатель указателей поворота с автоматическим возвратом в нейтральное положение 1975
  • Рыжкин Александр Иванович
SU552224A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ 2007
  • Чернышков Александр Владимирович
RU2353860C1
Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением 1989
  • Батура Николай Иосифович
  • Винарский Анатолий Антонович
  • Казюк Олег Николаевич
  • Кошкин Марк Михайлович
SU1746085A1
Электрический переключатель для гидромеханической коробки передач 1979
  • Заяц Семен Васильевич
  • Гончаров Павел Федорович
SU858132A1
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства 1983
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Мосягин Владимир Михайлович
  • Пятко Борис Николаевич
SU1131688A1

Иллюстрации к изобретению SU 536 639 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для управления сцеплением транспортной машины

' УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащее электрический переключатель, состояпр^й из подвижного контакта, смонтированного внутри рукоятки рычага переключения передач, и неподвижного контакта, установленного на этом рычаге, отличаю- щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, непог, движный контакт выполнен в виде стакана, смонтированного на изоляционной втулке, закрепленной на рычаге посредством штифтов, установленных с зазором в изоляционной втулке и рычаге и снабженных головками, прикрытыми кольцом, поджатым к изоляционной втулке пружиной, упирающейся в опорное кольцо, соединенное с рукояткой и установленное на рычаге с радиальным зазором, меныпим зазора между подвижньм и не- подвижньм контактами.

SU 536 639 A1

Авторы

Румянцев Л.А.

Каневский Ю.Л.

Лисевич А.А.

Есеновский-Лашков Ю.К.

Назаров Б.Б.

Мироненко М.А.

Стешенко В.П.

Губа В.И.

Тронин Ю.А.

Абрамян В.А.

Федоров П.В.

Даты

1984-11-07Публикация

1972-05-24Подача