сл
00
:« Изобретевме относится к транспортному машиностроению, в частности к устройстваи управления сцеплением. Известны устройства для управле|НИя сцеплением транспортной машины, содержащие электрический переключатель, сйстоящий КЗ подвижного контакта, смонтированного внутри рукоятки рычага nepeKJB04eHHH передач, и неподвижного контакта, установленно го на этом рычаге. Цель изобретения - повьппение надежности работы устройства. Дпя этого неподвижньй контакт выполнен в виде стакана, смонтированного на изоляционной втулке, закрепленной на рычаге с помсяцью штиф тов, установленных с зазором в изоляционной втулке и рычаге и снабясен .ных готовками, прикрытыми кольцом, подаатым к изоляционной втулке пружиной, упщэающейся в опорное кольцо, соединенное с рукояткой и установленное на рычаге с радиалышм за зором, меньшим зазора между подвиж,ным и неподвижным контактами. На чертеже изображено устройство для управления сцеплением транспорт |ной машины. На рычаге 1 переключения передач имеется кольцевой выступ 2, в плоскость 3 которого упирается опорное кольцо А. С опорным кольцом 4 соеди нен подвижный контакт 5, смонтированный в рукоятке 6. Внутри рычага 1 переключения передач проходит токoпoдвojчяиpй провод 7, электрически соединенньй с неподвижным контактом 8, выполненным в виде стакана. Контакт 8 закреплен на изсшяционной втулке 9, которая надета на конец рычага 1 и зафиксирована на нем с помощью штифтов 10, проходящих в 9а радиальные отверстия, выполненные во втулке 9 и в рычаге 1. На головки штифтов 10 надето кольцо 11, в которое упирается пружина .12. Второй конец пружины 12 прижат к опорному кольцу 4. Мезкду опорным кольцом 4 и рычагом 1 имеется радиальный зазор, меньший по величине, чем радиальный зазор 13 между контактной втулкой и стаканом. Рычаг t переключения передач электрически соединен с массой автомобиля. Токоподводяа й привод 7 соединен с электрическим узлом автоматического управления сцепления (на чертеже не показан). Работает устройство следующим образом.: При приложении усилия к рукоятке 6 в направлении, перпендикулярном оси рычага, подвижный контакт 5 подходит к неподш1жному контакту 8 и между ними происходит электрическое соединение, в результате чего через провод 7 проходит электрический ток, под действием которого срабатывает исполнительный элемент управления сцеплением. При этом плоскость, по которой опорное кольцо 4 ранее упиралось в плоскость 3 кольцевого выступа 2 со стсфоиЫ приложения силы, приподнимается над плоскоетыо 3. Это приводит к дополнительному несимметричному сжатию пружины 12. При снятии усилия с рукоятки 6 пружина 12 возвращает опорное кольцо в исходное состояние, т.е. на плоскость 3, что приводит к разрь1ву электрической цепи между контактом 5 и контактом В и появлению между Шми зазора 13.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1979 |
|
SU875369A1 |
Устройство для автоматического выключения сцепления транспортного средства | 1982 |
|
SU1054120A1 |
Система управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1781099A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1976 |
|
SU573638A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙПЕРЕДАЧ | 1967 |
|
SU195903A1 |
Переключатель указателей поворота с автоматическим возвратом в нейтральное положение | 1975 |
|
SU552224A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2007 |
|
RU2353860C1 |
Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением | 1989 |
|
SU1746085A1 |
Электрический переключатель для гидромеханической коробки передач | 1979 |
|
SU858132A1 |
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства | 1983 |
|
SU1131688A1 |
' УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащее электрический переключатель, состояпр^й из подвижного контакта, смонтированного внутри рукоятки рычага переключения передач, и неподвижного контакта, установленного на этом рычаге, отличаю- щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, непог, движный контакт выполнен в виде стакана, смонтированного на изоляционной втулке, закрепленной на рычаге посредством штифтов, установленных с зазором в изоляционной втулке и рычаге и снабженных головками, прикрытыми кольцом, поджатым к изоляционной втулке пружиной, упирающейся в опорное кольцо, соединенное с рукояткой и установленное на рычаге с радиальным зазором, меныпим зазора между подвижньм и не- подвижньм контактами.
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1972-05-24—Подача