/J 2
7 ,П 8 fj- Л
- t f . Фиг.1 Изобретение относится к транспо ному машиностроению, а именно к при воду гидрооборудования тракторов. По основному авт.св. 740544 известно устройство для включения насосов гидросистемы транспортного средства, преимущественно трактора содержащее корпус, установленную в нем Шестерню с осевым отверстием, муфту с запирающими элементами, размещенную на ступице шестерни, и втулку, установленную на валу насос в отверстии шестерни, н выполненную с центриру1бщим сферическим пояском с выемками под запирающие элементы на этом пояске l . Недостатком известного устройств является наличие радиальных нагрузо в случае его использования для прив да двух .насосов, возникающих из-за неточности установки. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленной в отверстии шестерни дополнител Ной втулкой с выемкой на центрирующ пояске, а муфта - дополнительной проточкой под запирающие элементы, причемотношение углов наклона кони ческих поверхностей проточек муфты оси вращения не равно единице. На фиг. 1 схематически изображен устройство для включения насосов ги росистемы транспортного средства; на фиг. 2 - то же, в выключенном по ложении, на фиг. 3 - то же,в момент включения. Устройство содержит корпус 1, шестерню 2 и помещенные внутри нее втулки 3 и 4, установленные соответ ственно на валах насосов 5 и 6. На центрирующих поясках втулок 3 и 4 -выполнены выемки 7 и 8 под запирающие элементы 9 и 10, управляемые муфтой 11. Муфта 11 содержит проточ ки 12 и 13 с коническими поверхност ми 14 и 15 для взаимодействия с зап рающими элементами и соединена с ви кой 16, причем отношение углов наклона конических поверхностей проточек муфты к оси вращения не равно единице. Устройство работает следующим образом. В вык.гшченном положении насосов муфта 11 находится в крайнем левом положении,, а запираю дие элементы 9 и 10утоплены в проточках 12 И 13 муфты 11 и удерживаются в них центробежной силой, возникающей от вращения шестерни 2 (фиг. 2). Для включения насосов муфта 11 с помощью вилки 16 перемещается вправо. Взаимное положение шестерни 2, втулок 3 и 4, запирающих, элементов 9 и10 ц муфты 11в начальный момент, включения насосов 5 и б показано на фиг. 3. Запирающий элемент 9, смещаемый в радиальном направлении конической поверхностью 14 муфты 11, первый войдет в выемку 7 втулки 3, в то время как между запирающим элементом 10 и втулкой 4 будет зазор а . При дальнейшем перемещении вправо муфты 11 запирающий элемент 9 углубится в выемку 7 втулки 3, а запирающий элемент 10, смещаемый в радиальном направлении конической поверх-: ностью 15, выбрав зазора, войдет в выемку 8 втулки 4. Таким образом, последовательность ввода запирающих элементов сначала в выемку втулки 3, а затем в выемку втулки 4, обеспечиваемая углом наклона конических поверхностей муфты к оси вращения, повышает надежность включения двух , насосов одним включающим устройством. При равенстве углов наклона конических поверхностей к оси вращения одно временное включение обоих насосов будет затруднено или вообще невозможно, так как для включения в этом случае необходимо, чтобы запирающие элементы 9 и 10 одновременно оказались над выемками 7 и 8 втулок 3 и 4, что практически не бквает. Проведенные исследования показали, что Надежное включение насосов обеспечивается при отношении углов наклона конических поверхностей проточек муфты к оси вращения, равном 0,6-0,8. Изобретение позволяет осуществить привод одновременно двух; насосов, что расширяет его функциональные возможности.
;/ /2 . 10
г.2,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема | 1973 |
|
SU473850A1 |
Гидросистема транспортного средства | 1988 |
|
SU1562545A2 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189699A1 |
Гидросистема | 1972 |
|
SU470663A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1676846A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1110680A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА | 2018 |
|
RU2696949C2 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ | 1997 |
|
RU2125785C1 |
Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1982 |
|
SU1031833A2 |
ЧЕРВЯЧНО-ВИНТОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШТАТНЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ, СМОНТИРОВАННЫЙ В ШТАТНЫХ РЕДУКТОРАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2019 |
|
RU2730357C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ НАСОСОВ ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно трактора, по авт.св. 740544, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, оно снабжено установленной в отверстии шестерни дополнительной втулкой с выемкой на центрирующем пояске, а муфта - дополнительной проточкой под запирающие элементы, причем отношение углов, наклона конических поверхностей проточек муфты к оси вращения не равно единице.
11
ID
/J
8 fy
//i.J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для включения насоса гидросистемы транспортного средства | 1978 |
|
SU740544A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
,; |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-07-05—Подача