Изобретение относится к транспортному вдашиностроенню, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для нзменения н бесступенчатой регулнровкй скорости тракторов н др. машин.
Известенгндроходопреобразователь
транспортного средства, содержащий трехзвенный планетарный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежу точным звеном, насос н мотор-насос, оди1 из которых связан с входным звеном планетарного механизма, а другой - с промежуточным звеном планетарного механизма, рас пределитель, регуляторы расхода, обратный клапан и гидробак (1).
Однако известный гидроходопреобразователь характеризуется повышенной сложностью конструкции и ухудшенными условиями эксплуатации.
Цель изобретения - упрощение конструкции гидроходопреобразователя.
Поставленная цель достигается тем, что в гидроходопреобрззова.теле транспортного средства, содержащем трехзвенный планетарный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, насос .и мотор-насос, один из которых связан с входным звеном планетарного механизма, а другой - с промежуточным звеном планетарного механизма, распределитель, регуляторы расхода, обратный клапан и гидробак, распределитель и регуляторы расхода выполнены в едином блоке с двумя образованными корпусом и двумя проточками подвижно расположенного золотника полостями, первая из которых связана каналом с нагнетательной магистралью мотор-насоса и гидробаком, а вторая - с нагнетательной магистралью насоса и гидробаком, при этом обратный клапан установлен в канале, связывающем вторую полость с первой.
На чертеже изображена схема гндроходопреобразователя.
Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит планетарный механизм I, входное звено которого, например солнечная шестерня 2, связано с двигателем 3, а выходное звено, например водило 4, с движителем 5. Насос 6 связан с солнечной шестерней 2, а мотор-насос 7 с промежуточным звеном планетарного механизма 1 - коронной шестерней 8. Нагнетательные магистрали 9 и 10 мотор-насоса 7 и насоса 6 подведены к каналам II и 12 распределителя 13. Распределитель 13 содержит корпус 14, в котором размеш,ен подвижный золотник 15, образующий две полости 16 и 17 за счет поясков 18, 19 и 20. Каналы 21 и 22 полостей 16 и 17 связаны с гидробаком 23. Кроме того, в золотнике 15 выполнен канал 24; через отверстия 25 и 26 связанный с полостями 16 и 7. В канале 24 установлен обрптный клапан 27. Управляется золотник 15 рычагом 28.
Гидроходопреобразователь транспортного средства работает следующим образом.
Исходное положение золотника 15 распределителя 13 показано на схеме. В этом положении каналы 21 и 22 полностью открыты, давление в полостях 16 и 17 и соответственно в нагнетательных магистралях 9 и 10 отсутствует, мотор-насос 7 и насос 6 вращаются без сопротивления. (Соответственно отсутствует тормозной мо.мент и на связанной с мотор-насосом 7 коронной шестерне 8, в результате чего водило 4 и движитель 5, на которые действует момент сопротивления остановлены и транспортное средство не движется.
Для начала движения транспортного средства водитель начинает перемещать золотник 15 вправо, при этом его поясок 18 начинает перекрывать канал 21, уменьшая расход жидкости из полости 16. Давление в ней повышается и на валу мотор-насоса 7, работающего в данном случае в режиме насоса, и связанной с ним коронной шестерне 8-возникает тормозной момент. Это уменьшает их скорость вращения с соответствующим увеличением скорости-водила 4 и связанных с ним движителей 5, что увеличив-ает скорость транспортного средства. Происходит это до полного перекрытия канала 21, после чего, так как расход жидкости из полости 16 прекращается, мотор-насос 7 с коронной шестерней 8 останавливается, а транспортное средство получает максим.альную в данном диапазоне скорость движения.
В рассмотренном режиме работы канал 22 был полностью открыт и насос 6 работал без сопротивления. При полном перекрытии канала 21 пояском 18 золотника 15 поясон 19 подходит к каналу 22.
Дальнейшее увеличение скорости транспортного средства происходит при постепенном закрытии пояском 19 канала 22 полости 17. Давление в ней начинает повышаться, и при достижении величины дав тения в полости 16 происходит открытие клапана 27. Часть жидкости из полости 17 начинает поступать в полость 16. Это приводит во вращение мотор-насос 7, работающий в данном случае, в режиме мотора, в противоположном относительно первого случая направлении. Соответствующее направление вращения получает и коронная щестерня 8, что увеличивает скорость водила 4 и транспортного средства по сравнению с первым диапазоном. При полном закрытии канала 22 вся рабочая жидкость из полости 7 подается в полость 16, в результате чего мотор-насос 7 и коронная шестерня 8 получают максимальную в данном диапазоне скорость врэщения. Максимальную скорость движения получает и транспортное средство.
3111 ()6804
Для уменьшения скорости или останцвкиробаком, при этом пояски золотника, распотранспортного средства золотник 15 распре-ложенные с двуХ сторон первой полости, выделителя 13 перемещается в обратном направ-полнены с возможностью последовательного лении.перекрытия каналов первой и второй лолосТаким образом, выполнение распредели- , тей, связанных с гидробаком, а обратный
теля и регуляторов расхода в виде двух об-клапан установлен в канале, связывающем
разованиых корпусом и двумя проточкамивторую полость с первой, исключает необподвижного золотника полостей, в первуюходимость в двух регуляторах расхода с ориз которых выведены каналы, связанные сганами их управления, что упрощает констнагнетательной магистралью мотор-насосарукцию и улучшает условия эксплуатаци
и гидробаком, а во вторую - связанные сгидроходопреобразователя транспортногс
нагнетательной магистралью насоса и гид-средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189699A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1105340A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255463A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189698A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1286444A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255467A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1303447A2 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1240643A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1623889A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1123900A1 |
ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий трехзвенный планетарный мехаг низ.м с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и про.межуточкым звеном, насос и мотор-насос, один нз которых связан с t « е f / SiT , -.. / входным звеном планетарного механизма, а другой - с промежуточным звеном планетарного механизма, распределитель, регуляторы расхода, обратный клапан и гидробак, отличающийся тем, что, с целЬю упрощения конструкции, распределитель и регуляторы расхо.га выполнены в едином блоке с двумя образованными корпусом и двумя проточками подвижно расположенного золотника полостями, первая из которых связана каналом с нагнетательной магистралью мотор-насоса и гидробаком, а вторая - с нагнетательной магистралью насоса и гидробаком, при этом обратный клапан установлен в канале, связывающем вторую полость с первой. о о: СХ) о
I | |||
Ходоуменьшитель для самоходной машины | 1972 |
|
SU482334A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-06-01—Подача