Гидроходопреобразователь транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1110680A1

Изобретение относится к транспортному вдашиностроенню, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для нзменения н бесступенчатой регулнровкй скорости тракторов н др. машин.

Известенгндроходопреобразователь

транспортного средства, содержащий трехзвенный планетарный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежу точным звеном, насос н мотор-насос, оди1 из которых связан с входным звеном планетарного механизма, а другой - с промежуточным звеном планетарного механизма, рас пределитель, регуляторы расхода, обратный клапан и гидробак (1).

Однако известный гидроходопреобразователь характеризуется повышенной сложностью конструкции и ухудшенными условиями эксплуатации.

Цель изобретения - упрощение конструкции гидроходопреобразователя.

Поставленная цель достигается тем, что в гидроходопреобрззова.теле транспортного средства, содержащем трехзвенный планетарный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, насос .и мотор-насос, один из которых связан с входным звеном планетарного механизма, а другой - с промежуточным звеном планетарного механизма, распределитель, регуляторы расхода, обратный клапан и гидробак, распределитель и регуляторы расхода выполнены в едином блоке с двумя образованными корпусом и двумя проточками подвижно расположенного золотника полостями, первая из которых связана каналом с нагнетательной магистралью мотор-насоса и гидробаком, а вторая - с нагнетательной магистралью насоса и гидробаком, при этом обратный клапан установлен в канале, связывающем вторую полость с первой.

На чертеже изображена схема гндроходопреобразователя.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит планетарный механизм I, входное звено которого, например солнечная шестерня 2, связано с двигателем 3, а выходное звено, например водило 4, с движителем 5. Насос 6 связан с солнечной шестерней 2, а мотор-насос 7 с промежуточным звеном планетарного механизма 1 - коронной шестерней 8. Нагнетательные магистрали 9 и 10 мотор-насоса 7 и насоса 6 подведены к каналам II и 12 распределителя 13. Распределитель 13 содержит корпус 14, в котором размеш,ен подвижный золотник 15, образующий две полости 16 и 17 за счет поясков 18, 19 и 20. Каналы 21 и 22 полостей 16 и 17 связаны с гидробаком 23. Кроме того, в золотнике 15 выполнен канал 24; через отверстия 25 и 26 связанный с полостями 16 и 7. В канале 24 установлен обрптный клапан 27. Управляется золотник 15 рычагом 28.

Гидроходопреобразователь транспортного средства работает следующим образом.

Исходное положение золотника 15 распределителя 13 показано на схеме. В этом положении каналы 21 и 22 полностью открыты, давление в полостях 16 и 17 и соответственно в нагнетательных магистралях 9 и 10 отсутствует, мотор-насос 7 и насос 6 вращаются без сопротивления. (Соответственно отсутствует тормозной мо.мент и на связанной с мотор-насосом 7 коронной шестерне 8, в результате чего водило 4 и движитель 5, на которые действует момент сопротивления остановлены и транспортное средство не движется.

Для начала движения транспортного средства водитель начинает перемещать золотник 15 вправо, при этом его поясок 18 начинает перекрывать канал 21, уменьшая расход жидкости из полости 16. Давление в ней повышается и на валу мотор-насоса 7, работающего в данном случае в режиме насоса, и связанной с ним коронной шестерне 8-возникает тормозной момент. Это уменьшает их скорость вращения с соответствующим увеличением скорости-водила 4 и связанных с ним движителей 5, что увеличив-ает скорость транспортного средства. Происходит это до полного перекрытия канала 21, после чего, так как расход жидкости из полости 16 прекращается, мотор-насос 7 с коронной шестерней 8 останавливается, а транспортное средство получает максим.альную в данном диапазоне скорость движения.

В рассмотренном режиме работы канал 22 был полностью открыт и насос 6 работал без сопротивления. При полном перекрытии канала 21 пояском 18 золотника 15 поясон 19 подходит к каналу 22.

Дальнейшее увеличение скорости транспортного средства происходит при постепенном закрытии пояском 19 канала 22 полости 17. Давление в ней начинает повышаться, и при достижении величины дав тения в полости 16 происходит открытие клапана 27. Часть жидкости из полости 17 начинает поступать в полость 16. Это приводит во вращение мотор-насос 7, работающий в данном случае, в режиме мотора, в противоположном относительно первого случая направлении. Соответствующее направление вращения получает и коронная щестерня 8, что увеличивает скорость водила 4 и транспортного средства по сравнению с первым диапазоном. При полном закрытии канала 22 вся рабочая жидкость из полости 7 подается в полость 16, в результате чего мотор-насос 7 и коронная шестерня 8 получают максимальную в данном диапазоне скорость врэщения. Максимальную скорость движения получает и транспортное средство.

3111 ()6804

Для уменьшения скорости или останцвкиробаком, при этом пояски золотника, распотранспортного средства золотник 15 распре-ложенные с двуХ сторон первой полости, выделителя 13 перемещается в обратном направ-полнены с возможностью последовательного лении.перекрытия каналов первой и второй лолосТаким образом, выполнение распредели- , тей, связанных с гидробаком, а обратный

теля и регуляторов расхода в виде двух об-клапан установлен в канале, связывающем

разованиых корпусом и двумя проточкамивторую полость с первой, исключает необподвижного золотника полостей, в первуюходимость в двух регуляторах расхода с ориз которых выведены каналы, связанные сганами их управления, что упрощает констнагнетательной магистралью мотор-насосарукцию и улучшает условия эксплуатаци

и гидробаком, а во вторую - связанные сгидроходопреобразователя транспортногс

нагнетательной магистралью насоса и гид-средства.

Похожие патенты SU1110680A1

название год авторы номер документа
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1189699A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1105340A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1255463A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1189698A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1286444A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1255467A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1303447A2
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1240643A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1623889A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1123900A1

Реферат патента 1984 года Гидроходопреобразователь транспортного средства

ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий трехзвенный планетарный мехаг низ.м с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и про.межуточкым звеном, насос и мотор-насос, один нз которых связан с t « е f / SiT , -.. / входным звеном планетарного механизма, а другой - с промежуточным звеном планетарного механизма, распределитель, регуляторы расхода, обратный клапан и гидробак, отличающийся тем, что, с целЬю упрощения конструкции, распределитель и регуляторы расхо.га выполнены в едином блоке с двумя образованными корпусом и двумя проточками подвижно расположенного золотника полостями, первая из которых связана каналом с нагнетательной магистралью мотор-насоса и гидробаком, а вторая - с нагнетательной магистралью насоса и гидробаком, при этом обратный клапан установлен в канале, связывающем вторую полость с первой. о о: СХ) о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110680A1

I
Ходоуменьшитель для самоходной машины 1972
  • Абрадушкин Анатолий Михайлович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Крымский Анатолий Николаевич
  • Кутняков Геннадий Иванович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Злотник Михаил Иосифович
  • Шеленков Юрий Васильевич
SU482334A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 110 680 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Емельянчик Василий Васильевич

Савицкий Владимир Григорьевич

Стецко Петр Александрович

Ярош Семен Дмитриевич

Даты

1984-08-30Публикация

1983-06-01Подача