Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопр образователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных маиюн. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения реверсирования направления движения транс портного средства. На чертеже изображена схема предлагаемо го устройства. Гидроходопреобразователь транспо ртного средства содержит дифференциальный механизм 1, входное звено которого, например, солнечная шестерня 2, связано с двигателем 3, а выходное звено, например, водило 4 - с движителем 5. Насос 6 связан с солнечной шестерней 2, а мотор-насос 7 - с промежуточным звеном дифференциального механизма 1 коронной шестерней 8. Нагнетательные магистрали 9 и 10 мотор-насоса 7 и насоса 6 подведены к каналам 11 и 12 распределителя 13, а всасывающая магистрал 14 мотор-насоса 7 - к каналу 15. Распреде литель 13 содержит корпус 16, в котором расположен подвижный золотник 17с поясками 18 - 21. Золотник 17 и корпус 16 образуют две основные полости 22 и 23 и дополнительную полость 24. Все полости через каналы 25-27 связаны с гидробаком 28, а также в полости 22-24 выведены ка налы 11, 12 и 15 соответственно. Обратный клапан 29 установлен между нагнетательной магистралью 10 насоса 6 и проточкой 30 корпуса 16. Предлагаемый Гидроходопреобразователь работает следующим образом. Исходное положение золотника 17 распределителя 13, при котором транспортное средство остановлено, показано на схеме. При этом все полости 22-24 распределителя 13 связаны с гидробаком 28, и моторнасос 7 и насос 6 работают без сопротивления. Отсутствует тормозной момент и на коронной- шестерне 8 дифференциального механизма, 1, вращающейся свободно, а водило 4, на которое действует момент сопро тивления от движителя 5, остановлено. Для движения на прямом ходу водитель начинает перемешать золотник 17 из исходного положения вправо. При зтом сначала поясок 18 постепенно перекрывает связь полости 22 с гидробаком 28, что постепенно уменьшает скорость мотор-насоса 7 до его полной остановки , а затем поясок 19 постепенно перекрывает связь полости 23 с гидробаком 28, что постепенно увеличивает подачу рабочей жидкости от насоса 6 в полость 22 через обратный клапан 29 и тем самым увеличивает скорость мотор-насоса 7, в обратном направлении. Соответственно изменяется и скорость связанной с моторнасосом 7 коронной шестерни 8, что увеличивает скорость водила 4 и связанного с ним движителя 5, т. е. скорость транспортного средства. При полном отсоединении полости 23 от гидробака 28 скорость транспортного средства максимальна. Для движения на реверсе водитель начинает перемещать золотник 17 из исходного положения влево. При зтом за счет отхода пояска 20 полости 23 и 24 связьгеаются между собой и полость 23 отсоеданяется ОТ гидробака 28, из пояска 19 выход обратного клапана 29 отсоединяется от полости 22, а за счет пояска 21 начинает постепенно перекрьгоаться связь полости 24 с гидробаком 28, в результате чего рабочая жидкость от насоса 6 в возрастающем количестве начинает поступать во всасывающую магистраль 14 мотор-насоса 7 и увеличивает его скорость вращения. Это приводит к увеличению скорости коронной шестерни 8 дифференциального меха1шзма 1 относительно прямого хода и изменяет направление врашбния водила 4 с увеличением его скорости, что обеспечивает движение транспортного средства в обратном направлении с бесступенчато регулируемой скоростью. Обязательным условием возможности реверсирования направления движения является большая производительность насоса 6 по сравнению с производительностью мотор-насоса 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189698A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1110680A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255463A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1286444A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255467A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1123900A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1303447A2 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1240643A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1623889A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1240644A1 |
ГИИГОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий трехзвенный дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, насос и мотор-насос, один из которых связан с входным звеном дифференциального механизма, а другой - с промежуточным звеном, распределитель, регуляторы расхода, обратный клапан и гидробак, при зтом распределитель и регуляторы расхода выполнены в едином блоке с двумя образованнылт корпусом и двумя проточными подвижно расположенного золотника полостями, первая из которых связана каналом с нагнетательной магистралью мотор -насоса и гидробаком, а вторая - с нагнетательной магистралью насоса, а обратный клапан установлен в канале связи второй полости с первой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения реверсирования направления движения транспортного средства, распределитель выполнен с расположенной за второй основной дополнительной полостью, образованной корпусом и дополнительной проточкой золотника и связанной с всасывающей магистралью мотор-насоса и гидробаком, § при этом ЗОЛОТ1ШК выполнен с ВОЗМО)КНОСтью соединения второй основной и дополни(Л тельной полостей между собой и разъединения дополнительной полости, связанной со всасывающей магистралью мотор-насоса и гидробаком, а обратный клапан установлен между нагнетательной магистралью насоса и проточкой, выполненный в корпусе между основными полостями. оэ UD О) СО со
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1110680A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1984-05-11—Подача