Гидроходопреобразователь транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1189699A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопр образователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных маиюн. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения реверсирования направления движения транс портного средства. На чертеже изображена схема предлагаемо го устройства. Гидроходопреобразователь транспо ртного средства содержит дифференциальный механизм 1, входное звено которого, например, солнечная шестерня 2, связано с двигателем 3, а выходное звено, например, водило 4 - с движителем 5. Насос 6 связан с солнечной шестерней 2, а мотор-насос 7 - с промежуточным звеном дифференциального механизма 1 коронной шестерней 8. Нагнетательные магистрали 9 и 10 мотор-насоса 7 и насоса 6 подведены к каналам 11 и 12 распределителя 13, а всасывающая магистрал 14 мотор-насоса 7 - к каналу 15. Распреде литель 13 содержит корпус 16, в котором расположен подвижный золотник 17с поясками 18 - 21. Золотник 17 и корпус 16 образуют две основные полости 22 и 23 и дополнительную полость 24. Все полости через каналы 25-27 связаны с гидробаком 28, а также в полости 22-24 выведены ка налы 11, 12 и 15 соответственно. Обратный клапан 29 установлен между нагнетательной магистралью 10 насоса 6 и проточкой 30 корпуса 16. Предлагаемый Гидроходопреобразователь работает следующим образом. Исходное положение золотника 17 распределителя 13, при котором транспортное средство остановлено, показано на схеме. При этом все полости 22-24 распределителя 13 связаны с гидробаком 28, и моторнасос 7 и насос 6 работают без сопротивления. Отсутствует тормозной момент и на коронной- шестерне 8 дифференциального механизма, 1, вращающейся свободно, а водило 4, на которое действует момент сопро тивления от движителя 5, остановлено. Для движения на прямом ходу водитель начинает перемешать золотник 17 из исходного положения вправо. При зтом сначала поясок 18 постепенно перекрывает связь полости 22 с гидробаком 28, что постепенно уменьшает скорость мотор-насоса 7 до его полной остановки , а затем поясок 19 постепенно перекрывает связь полости 23 с гидробаком 28, что постепенно увеличивает подачу рабочей жидкости от насоса 6 в полость 22 через обратный клапан 29 и тем самым увеличивает скорость мотор-насоса 7, в обратном направлении. Соответственно изменяется и скорость связанной с моторнасосом 7 коронной шестерни 8, что увеличивает скорость водила 4 и связанного с ним движителя 5, т. е. скорость транспортного средства. При полном отсоединении полости 23 от гидробака 28 скорость транспортного средства максимальна. Для движения на реверсе водитель начинает перемещать золотник 17 из исходного положения влево. При зтом за счет отхода пояска 20 полости 23 и 24 связьгеаются между собой и полость 23 отсоеданяется ОТ гидробака 28, из пояска 19 выход обратного клапана 29 отсоединяется от полости 22, а за счет пояска 21 начинает постепенно перекрьгоаться связь полости 24 с гидробаком 28, в результате чего рабочая жидкость от насоса 6 в возрастающем количестве начинает поступать во всасывающую магистраль 14 мотор-насоса 7 и увеличивает его скорость вращения. Это приводит к увеличению скорости коронной шестерни 8 дифференциального меха1шзма 1 относительно прямого хода и изменяет направление врашбния водила 4 с увеличением его скорости, что обеспечивает движение транспортного средства в обратном направлении с бесступенчато регулируемой скоростью. Обязательным условием возможности реверсирования направления движения является большая производительность насоса 6 по сравнению с производительностью мотор-насоса 7.

Похожие патенты SU1189699A1

название год авторы номер документа
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1189698A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1110680A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1255463A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1286444A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1255467A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1123900A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1303447A2
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1240643A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1623889A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1240644A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 189 699 A1

Реферат патента 1985 года Гидроходопреобразователь транспортного средства

ГИИГОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий трехзвенный дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, насос и мотор-насос, один из которых связан с входным звеном дифференциального механизма, а другой - с промежуточным звеном, распределитель, регуляторы расхода, обратный клапан и гидробак, при зтом распределитель и регуляторы расхода выполнены в едином блоке с двумя образованнылт корпусом и двумя проточными подвижно расположенного золотника полостями, первая из которых связана каналом с нагнетательной магистралью мотор -насоса и гидробаком, а вторая - с нагнетательной магистралью насоса, а обратный клапан установлен в канале связи второй полости с первой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения реверсирования направления движения транспортного средства, распределитель выполнен с расположенной за второй основной дополнительной полостью, образованной корпусом и дополнительной проточкой золотника и связанной с всасывающей магистралью мотор-насоса и гидробаком, § при этом ЗОЛОТ1ШК выполнен с ВОЗМО)КНОСтью соединения второй основной и дополни(Л тельной полостей между собой и разъединения дополнительной полости, связанной со всасывающей магистралью мотор-насоса и гидробаком, а обратный клапан установлен между нагнетательной магистралью насоса и проточкой, выполненный в корпусе между основными полостями. оэ UD О) СО со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1189699A1

Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1110680A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 189 699 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Емельянчик Василий Васильевич

Савицкий Владимир Григорьевич

Стецко Петр Александрович

Ярош Семен Дмитриевич

Даты

1985-11-07Публикация

1984-05-11Подача