Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и содержания пчелиных ульев.
Известно транспортное средство для перевозки ульев, содержащее раму для размещения на ней перевозимых ульев в два яруса и установленные на ней приводные грузоподъемные механизмы,поворотные в поперечных вертикальных плоскостях П1Недостатком этого устройства является отсутствие средств, ограничивающих перемещение ульев второго яруса при перевозке их с одной пасеки на другую.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик п/тем обеспечения фиксации ульев второго яруса в транспортном положении.
Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки ульев, содержащем раму для размещения на ней перевозимых ульев в два яруса .и устанорленные на ней приводные грузоподъемные механизмы, поворотные в поперечных вертикальных плоскостях, грузоподъемные механизмы содержат параллельно установленные рычаги, к свободным концам которых шарнирно с возможностью размещения их на ульях первого яруса прикреплены грузовые площадки для ульев второго яруса, при этом на раме закреплены замковые приспособления, а грузовые площадки оборудованы щарнирно прикрепленными к ним поворотными в поперечных вертикальных плоскостях опорными стойками, одни из которых выполнены Т-образными и имеют стержни для взаимодействия с указанными замковыми приспособлениями, причем опорные стойки каждой прощадки щарнирно посредством тяг связаны между собой и с соответсвующим грузоподъемным механизмом.
На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сзади; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Транспортное средство для перевозки ульев содержит щасси 1 с рамой 2, на которой с возможностью поворота в. поперечных вертикальных плоскостях установлены приводные грузоподъемные механизмы 3, представляющие собой параллельно установленные рычаги. К свободным концам последних щарнирно прикреплены грузовые площадки 4, оборудованные щарнирно поворотными в поперечных вертикальных плоскостях опорными стойками 5 я 6, связанными тягами 7 между собой. Стойки 5 выполнены Т-образными и имеют стержни 8. Стойки 5 и 6 имеют упроы 9 и посредством тяги 10 связаны щарнирно с грузоподъемными механизмами. Тяга 10 выполнена, с пазом, в который вставлен палец 11, жестко закрепленный на одном из рычагов грузоподъемного механизма. На каждой
грузовой площадке 4 закреплен кронщтейн 12, на котором установлены подщипники 13 и 14 для связи площадки с грузоподъемным механизмом. Ульи 15 нижнего яруса устанавливаются на раму, в транспортном положении на них размещаются грузовые
площадки 4, в которые устанавливаются ульи 16 второго яруса.Рычаг 17 грузоподъемного механизма выполнен двуплечим, одно его плечо соединено щарнирно с силовым цилиндром 18. На раме 2 щарнирно зак5 реплены замкйвые механизмы, каждый из которых включает двуплечий рычаг 19, имеющий паз 20 и наклонный скос 21, и пружину .22.
При включении силовой цилиндр 18, воздействуя на плечо рычага 17, повора0 чивает рычаги грузоподъемного механизма, при этом поднимается грузовая площадка с ульями 16 и устанавливается на размещенные на раме ульи 15. При этом палец 11 перемещается в пазу тяги 10 до его конца. Затем палец начинает действовать на тягу 10, толкая ее в сторону от вертикальной оси транспортного средства. Перемещение тяги 10 вызывает поворот опорных стоек 5 и 6 на 90° и установку упоров 9 в вертикальное положение, посредством кото0 рых грузовая площадка.4 устанавливается на ульях 15. При дальнейщем повороте грузоподъемного механизма Т-образная стойка 5 своей полкой касается ульев обоих ярусов, ограничивая тем самым их перемещения от середины транспортного средства
5 к его краям. Стержни 8 стойки 5, касаясь наклонного скоса 21, скользя по нему до вхождения их в паз 20. Пружина 22 предотвращает самопроизвольный поворот двуплечего рычага 19 и открывание замкового
Q механизма.
При разгрузке второго яруса стержень 8 выводят из паза 20, воздействуя на рычаг 19. Цилиндром 18 поворачивают грузоподъемный механизм в оборотном направлении и грузовые площадки 4 с ульями 16 опуска5 ются на землю. При этом палец 11 скользит по пазу в противоположную сторону до упора его Б край паза. Далее начинают поворачиваться опорные стойки 5 и 6, занимая вертикальное положение.
Предлагаемое транспортное средство имеет улучщенные эксплуатационные характеристики за счет обеспечения возможности фиксации ульев второго яруса в транспортном положении.
lJ--
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
Механизм подъема грузоподъемной площадки транпортного средства | 1977 |
|
SU713722A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1444192A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов | 1980 |
|
SU1049293A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2633667C2 |
Транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев | 1981 |
|
SU981040A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ УЛЬЕВ, содержащее раму для размещения на ней перевозимых ульев в два яруса и установленные на ней приводные грузоподъемные механизмы, поворотные в поперечных вертикальных плоскостях, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик путем обеспечения фиксации ульев второго яруса в транспортном положении, грузоподъемные механизмы содержат параллельно установленные рычаги, к свободным концам которых шарнирно с возможностью .размещения их на уЛьях первого яруса прикреплены грузовые площадки для ульев второго яруса, при этом на раме закреплены замковые приспособления, а грузовые площадки оборудованы щарнирно прикрепленными к ним поворотными в поперечных вертикальных плоскостях опорными стойками, одни из которых выполнены Т-образными и имеют стержни для взаимодействия с указанными замковыми приспособлениями, причем опорные стойки каждой площадки щарнирно посредством « тяг связаны между собой и с соответству(Л ющим грузоподъемным механизмом. с СП 00 .тхтГт..т.т. i 6. Фиг.1- 7
r
16
L
/
az.J
15
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 761325,кл.В 60 Р 1/48, 1978.(прототип) |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1981-03-30—Подача