Целью изобретения является повышение надежности и безопасности проведения погрузочно-разгрузочных работ. Указанная цель достигается тем, что грузоподъемная площадка снабжена за крепленным в задней ее части упором с приводом поворота последнего в вертикальной плоскости, при этом каждое водило одним концом шаршфно связано с рамкой транспортного средства, а другим концом посредством тяги - со средней частью передней штанги, а каждый силовой цилиндр подъема грузоподъемной площадки соединен с рамой транспортного средства и со средней частью водила. Кро ме того, привод поворота упора выполнен в виде вала, соединяющего концы задних щтанг, рычагов с роликами, шарнирно закрепленных на площадке, и тяг, связанны с рычагами и упором, при этом на валу закреплены кулачки для взаимодействия с роликами рьгчагов. На фиг.1 изображен общий вид транспортного средства с механизмом подъем грузоподъемной площадки; на фиг, 2 - механизм подъема грузоподъемной площаки; на фиг.З - грузоподъемная площадка в поднятом положении, на фиг.4 - то же в опущенном положении (при загрузке автомобиля). Механизм подъема грузоподъемной пло щадки 1 транспортного средства 2 содер жит переднюю пару щтанг 3, заднюю пару щтанг 4. Каждая из указанных щтанг соединена с рамой 5 средства 2 и с площадкой 1. Подъем и опускание площадки 1 осуществляется силовыми цилиндрами 6, щтоки которъ1х соединены со средней частью водил 7, связанных посредством тяг 8 со средней частью передней пары щтанг 3. В задней части площадки имеет ся поворотный в вертикальной плоскости посредством привода упор 9 для фиксации автомобиля, размещенного при транспорти ровке на площадке 1. Привод поворота упора 9 выполнен в виде вала 10, соеди някяцего концы задних щтанг 4, рычага 11с роликами 12, закрепленного на пло щадке, и тяги 13, концы которой соедин ны с упором 9 и рычагом 11, причем на валу 1О закреплены кулачки 14 для взаимодействия с роликами 12 рычагов 11. Для загрузки автомобилей на нижний ярус площадка 1 с помощью цилиндров 6 переводится в нижнее накло шое положение, в котором задняя ее часть ложится на грунт, а передняя стыкуется заподлиц С рамой средства 2, образуя при этом трап для въезда и съезда перевозимых автомобилей, в этом положении грузовой площадки кулачки 14 вала 1Q поворачиваясь, освобождают рычаги 11 и упоры 9 ложатся ни грунт. После окончания загрузки нижнего яруса площадка 1 с заехавщим на нее очередным автомобилем переводится с помощью цилиндров б в верхнее горизонтальное положение, при котором передняя ее часть стыкуется заподлицо с рамой второго яруса средства 2, после чего автомобиль съезжает с площадки и занимает соответствующее ему положение во втором ярусе. Последний автомобиль верхнего яруса остается на площадке 1 в верхнем положении грузоподъемной площадки. Каждый автомобиль в процессе подъема и последний автомобиль верхнего яруса, установленный на площадке в транспорт, ном положении, фиксируется на грузовой площадке поворотными упорами 9, закрываемыми с помощью кулачков 14, роликов 12, поворотнъ1Х рычагов 11 и тяг 13. Разгрузка легковых автомобилей производится в обратной последовательности. Ф о рмула изобретения 1.Механизм подъема грузоподъемной площадки транспортного средства, преимущественно для двухъярусной перевозки автомобилей, содержащее две пары щарнирнъ1Х щтанг, переднюю и заднюю, соединенных одними концами с рамой транспортного средства, а другими концами с грузоподъемной площадкой, водила и силовые цилиндры подъема грузоподъемной площадки, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и безопасности проведения погрузочно-разгрузочных работ, грузоподъемная площадка снабжена закрепленнъ1М в задней ее части упором с приводом поворота последнего в вертикальной плоскости, при этом каждое водило одним концом шарнирно связа1Ю с рамой транспортного средства, а другим ковшом посредством тяги - со средней частью передней щтанги, а каждый силовой цилиндр подъема грузоподъемной площадки соединен с.рамой транспортного средства и со средней частью водила. 2.Механизм подъма грузоподъемной площадки по п. 1, о т л и ч л ю 111 н и с я тем, что привод улора выполней в виде вала, соединяющего концы задних штанг, рычагов с роликами, шарнирно закрепленных на площадке, и тяг, связанных с рычагами и упором, при этом на валу закреплены кулачки для взаимодействия с роликами рыч&гов.
Источники информаш1и, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР N9 36809О, кл. В 60 Р 3/08, 1969.
2.Патент США № 3842997, кл. 214-77, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1123909A1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1766838A1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1992 |
|
RU2043219C1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1988 |
|
SU1558731A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
, .. . .-. ( ffjf . -ii :.f . ,,/137 22 .-- . . ; V /.
. - .V (
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-10-03—Подача