Изобретение относится к транспортным средствам, применяемым для перевозки, например, инвентарных бытовых помещений контейнерного типа.
Известна ходовая часть ХЧ8, состоящая из двух тележек - передней и задней, на которые при транспортировке устанавливается вагон-домик. Соединение вагона-домика и ходовой части осуществляется с помощью болтовых соединений. Передняя тележка имеет основную раму, раму поворотную, ось тележки, подвеску и дыщло. Задняя тележка состоит из рамы, оси и подвески. При порожнем пробеге заднюю тележку прикрепляют к передней 1.
Недостатками известной хо;чОвой части ХЧ8 являются дополнительный изяос резины задней тележки при порожнем пробеге, ухудщение маневренности и увеличение влияния на безопасность движения. Кроме того, рамы тележек выполнены под перевозку вагонов-домиков и имеют щирину 3100 мм. При сцепке задней тележки с передней не обеспечивается допустимый габарит транспортного средства по щирине, равный 2500 мм.
Наиболее близким к изобретению является ходовое шасси, содержащее переднюю управляемую и заднюю тележки с элементами крепления к транспортируемой конструкции 2.
Недостатками указанной ходов.ой части являются необходимость наличия кантователя и усложненное совмещение отверстий, предназначенных для закрепления тележек между собой после кантования.
Целью изобретения является обеспечение удобства эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в ходовом щасси, содержащем переднюю управляемую и заднюю тележки с элементами крепления к транспортируемой конструкции, рамы тележек снабжены кррнщтейнами, в кронщтейнах задней тележки шарнирно установлены с возможностью фиксации в двух положениях скобы, выполненные с пазами, взаимодействующими с пальцами соответствующих кррнщтейнов передней тележки.
На фиг. 1 показано ходовое щасси, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, при установке в транспортное положение при порожнем пробеге; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении при порожнем пробеге; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2; на фиг.. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг 6 - то же, положение после кантования; на фиг. 7 положение поворотной скобы при транспорг тировке изделия.
Ходовое щасси состоит из двух тележек - передней 1 и задней 2, на которь1е устанавливается тр анспортируемая конструкция 3. Передняя тележка 1 выполнена в виде одноосной тележки, имеющей соединенные при помощи вертикальной оси верхнюю 4 и нижнюю 5 fiaMbi, ось б с колесами и ступицами и дышло 7. К раме 5 тележки 1 крепятся откидные опорные стойки 8, обеспечивающие устойчивость тележки после съема транспортируемой конструкции 3. К задней поперечине 9 поворотной рамы 4 передней тележки 1 жестко . прикреплены кррнщтейны 10 с пальцами 11 и фиксаторами 12. Передняя тележка 1 снабжена сто0 поррм для временной блокировки поворотной рамы 4 с нижней рамой 5, во время порржнего пррбега при , транспортировке задней тележки 2 на передней тележке 1, а также для удобства маневрирования при подаче автопоезда задним ходом.
Задняя тележка 2 выполнена одноосной, состоящей из рамы 13, оси 14 с колесами и ступицами. К раме 13 teлeжки 2 крепятся откидные опорные стойки 8, обеспечивающие устойчивость тележки 2 после съема
0 инвентарного бытового помещения 3. На передней поперечине 15 оамы 13 закреплены кррнщтейны 16, на которь1х установлены поворртные скобы 17 посредством осей 18. Поворртная скоба 17 выполнена с пррфильным пазом 19 и отверстиями для фиксации
5 ее в двух положениях: при транспортировке изделия на ходовом шасси и в транспортном положении при порожнем пробеге. Фиксация поворотной скобы 17 в кронштейне 16 осуществляется пальцем 20 с фиксаторрм 21. На задней поперечине рамы 13 жестко закреплена скоба 22. Опорные поверхности поворотной рамы 4 передней тележки 1 и рамы 13 задней тележки 2 имеют отверстия для закрепления на них транспортируемой конструкции 3 или для закрепления задней тележки 2 на передней 1 в транспортном положении при порожнем пррбеге.
После доставки на объект транспортируемой конструкции 3 снимают болты, крепящие его на поворотной раме 4 передней тележки 1 на раме 13 задней тележки 2 ходового щасси. Откидывают стойки 8, обеспечивающие устойчивость тележек 1 и 2. Краном снимают с ходового щасси транспортируемую конструкцию 3 и устанавливают
ее на объекте. После этого снимают фиксаторы 12 и 21, вынимают пальцы 11 и 20 соответственно из кронштейнов 10 и 16 передней 1 и задней 2 тележек. Переводят no-i воротные скобы 17 из положения при транспРртировке изделия, когда верхняя кромка поворотной скобы 17 находится не выше опорной поверхности рамы 13, в положение кантования, стопорят пальцами 20, которые фиксируют фиксаторами 21. Тележки 1 и 2 подкатывают друг к другу таким образом,
чтобы поворотные скобы 17 вошли в соответствующие им кронштейны 10 передней тележки 1. Каждук) поворотную скобу 17 соединяют с кррнштейном 10 через профильйый паз 19 пальцем 11 и фиксируют фиксатором 12. Убирают откидные опорные стойки 8 на задней тележке 2. Заднюю тележку 2 поднимают краном на скобу 22. Поворотная скоба 17 перемещается профильным пазом 19 относительно пальцев 11 передней тележки 1. Поворотная скоба 17 зафиксирована в кронштейнах 16 задней тележки 2, поэтому задняя тележка 2 перекантовывается и укладывается опорной поверхностью рамы 13 на опорную поверхность рамы 4 передней тележки 1. Наличие не менее двух кронштейнов 10 и 16 на тележках 1 и 2 обеспечивает точное совпадание отверстий на опорных поверхностях рам 4 и 13, через которые тележки 1 и 2 при помощи болтов соедияяются друг с другом Поворотную раму 4 с закрёпленйой на ней задней тележкой 2 поворачивают на 9б.°, чем обеспечивается допустимый габарит ходового шаоси по щирине при порожнем пробеге, и блокируют стопоры с нижней рамой 5. Переднюю тележку 1 дышлом цепляют за крюк тягового автомобиля, убирают опорные стойки 8, подключают электрр- и пневмооборудование, и ходовое шасси JOTOBO к порожнему пробегу. Подготовка тележек 1 и 2 ходового шасси к транспортировке инвентарного бытового помещения и погрузка на них происходит в обратной последовательности. Данная конструкция позволяет уменьшить трудоемкость процесса подготовки ходовой части к порожнему пробегу и улучшает удобство эксплуатации ходовой части.
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный кран | 1973 |
|
SU509521A1 |
Собиратель-погрузчик древесины | 1987 |
|
SU1412660A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 2021 |
|
RU2775960C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
ТЕЛЕЖКА-КАТАЛКА ПОД СЪЕМНЫЕ НОСИЛКИ ДЛЯ САНИТАРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2321383C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО БУКСИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА С ПОЛОЗКОВЫМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2278802C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2686290C2 |
Машина для валки деревьев | 1974 |
|
SU487615A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖАТВЕННОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2471328C2 |
ХОДОВОЕ ШАССИ, содержащее переднюю управляемую и заднюю тележки с элементами крепления к транспортируемой конструкции, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, рамы тележек снабжены кронштейнами, в кронштейнах задней тележки шарнирно установлены с возможностью фиксации в двух положениях скобы, выполненные с пазами, взаимодействующими с пальцами соответствующих с кронштейнов передней тележки. от 4 СО 00 Фи2.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Ворошиловград, 1975 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ изготовления окисных катодов для вакуумных приборов | 1927 |
|
SU8726A1 |
Способ изготовления окисных катодов для вакуумных приборов | 1927 |
|
SU8726A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-07-02—Подача