Устройство для сборки набора с обшивкой секции корпуса судна Советский патент 1983 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU1054183A1

i

Похожие патенты SU1054183A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки частей объемной секции корпуса судна 1983
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Лебедев Александр Васильевич
  • Михайлюк Глеб Борисович
SU1134460A1
Устройство для сборки 1984
  • Бережков Сергей Иванович
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Могилко Константин Дмитриевич
SU1473936A1
Леса для стапельной сборки корпуса судна 1987
  • Шатилов Владимир Александрович
  • Кулаков Анатолий Петрович
SU1472345A2
Устройство для сборки набора с обшивкой корпуса судна 1988
  • Никитин Владимир Алексеевич
  • Ручкин Владимир Васильевич
SU1558761A1
Устройство для сборки балок набора с обшивкой корпуса судна 1983
  • Демидов Петр Иванович
SU1177201A2
УСТРОЙСТВО для СБОРКИ НАБОРА С ОБШИВКОЙ ПЛОСКОСТНЫХ СЕКЦИЙ СУДНА 1966
SU189702A1
Устройство для сборки набора с обшивкой корпуса судна (его варианты) 1981
  • Харевский Петр Семенович
SU954312A1
Устройство для установки и сборки набора с обшивкой корпуса судна 1981
  • Каразов Виктор Александрович
  • Коваль Андрей Саввович
  • Кузьмичев Иван Сергеевич
  • Незнаев Владимир Иванович
  • Савельева Нина Константиновна
SU998217A1
Леса для стапельной сборки корпуса судна 1985
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Кириллов Вячеслав Федорович
  • Михайлюк Глеб Борисович
  • Смирнов Анатолий Семенович
SU1306812A1
Устройство для сборки цилиндрической части корпуса судна 1981
  • Кривошеин Алексей Борисович
  • Клещев Валерий Георгиевич
  • Яшин Евгений Павлович
  • Веревочкин Геннадий Федорович
  • Яковлев Олег Викторович
SU994328A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 183 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для сборки набора с обшивкой секции корпуса судна

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ НАБОРА С ОБШИВКОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА судна, содержащее портал с кареткой, несущей направляющие щтанги и силовой орган, связанный с подъемной траверсой, и соединенный с ней исполнительный орган, отличающееся тем, что, с целью расщирения области использования устройства путем сокращения его габаритов по высоте и снижения металлоемкости, направляющие штанги жестко . и консольно закреплены на исполнительном органе и на каретке с возможностью одновременного и разнонаправленного консольного вылета каждой пары, причем направляющие штанги снабжены зубчатыми реечными нарезками, а подъемная траверса - зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении. с направляющими штангами, имеющими разнонаправленные консольные вылеты.

Формула изобретения SU 1 054 183 A1

ел

4;;

ас со

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для сборки секций судов и может найти применение в подъемных устройствах, где базовая опорная поверхность рабочего подъемного органа должна воспринимать значительные осевые нагрузки на различной высоте.

Известно устройство для сборки набора с обшивкой секции корпуса судна, содержащее по|этал с кареткой, несущей направляющие штанги и силовой орган, связанный с подъемной траверсой, и соединенный с ней исполнительный орган 1.

Недостатками известного устройства являются его значительные габариты по высоте и металлоемкость.

При сборке криволинейных секций со значительной кривизной обшивки (например днищевые секции) необходимая высота подъ ема (опускания) рабочего органа (вертикальный ход траверсы) достигает 4 м и более. В этом случае при верхнем положении траверсы, закрепленные к ней направляющие будут выступать над кареткой также на 4 м. При этом общий габарит по высоте устройства от нулевой отметки цеха значительно увеличится (составит 14-15 м при вертикальном ходе рабочего органа 4 м). На больщинстве судостроительных заводов в корпусосборочных цехах высота до подкрановых путей не превышает 15 м, а соответственно до гака крана 13,4 , поэтому устройство может быть использовано только на некоторых заводах, т.е. область его использования ограничена.

Цель изобретения - расширение области использования устройства и снижение металлоемкости путем сокращения его габаритов по высоте.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для сборки набора с обшивкой секции корпуса судна, содержащем портал с кареткой, несущей направляющие штанги и силовой орган, связанный с подъемной траверсой, и соединенный с ней исполнительный орган (например, манипулятор), направляющие щтанги жестко и консольно закреплены на исполнительном органе и на каретке с возможностью одновременного и разнонаправленного консольного вылета каждой пары, причем направляющие щтанги снабжены зубчатыми реечными нарезками, а подъемная траверса - зубчатыми колесами, находящимися в реечном зацеплении с направляющими штангами, имеющими разнонаправленные консольные вылеты.

Закрепление двух направляющих щтанг на исполнительном органе позволяет фиксировать исполнительный орган относитель,но подъемной траверсы, а закрепление двух других штанг на каретке позволяет зафиксировать траверсу относительно каретки.

Расположение направляющих штанг консольно с возможностью разнонаправленного вылета и снабжение траверсы зубчатыми колесами, а направляющих щтанг реечными нарезками, находящимися в зацеплении с зубчатыми колесами траверсы, позволяет при длине направляющих t увеличивать ход исполнительного органа до 21, так как исполнительный орган получает двойное перемещение от силового органа и от вращающегося зубчатого колеса.Таким образом, для достижения необходимого хода исполнительного органа длина направляющих может быть сокращена в 2 раза, что сокращает общий габарит устройства

5 по высоте.

На фиг.1 схематически изображено устройство для сборки набора с общивкой секции корпуса судна; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Предлагаемое устройство содержит пор0 тал 1 с кареткой 2, несущей направляющие щтанги 3 и силовой орган 4. Силовой орган 4 связан с подъемной траверсой 5, с которой соединен исполнительный орган 6. Две направляющие штанги жестко соеди5 нены с кареткой 2, и две с исполнительным органом 6. На- направляющих штангах выполнены зубчатые реечные нарезки 7, находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами 8, установленными на подъемной траверсе 5.

0 Устройство работает следующим образом.

Портал 1 перемещается к месту установки кассеты с набором. Каретка 2 перемещается по порталу 1 к кассете с набором. По направляющим щтангам 3, закрепленным

на каретке 2, с помощью силового органа 4 (например штока гидроцилиндра) траверса 5 перемещается вниз. При перемещении траверсы 5 исполнительный орган 6 также перемещается вниз, причем при перемеше0 НИИ траверсы 5 по направляющим штангам 3, закрепленным на каретке 2, реечная зубчатая нарезка 7 на этих штангах заставляет вращаться зубчатые колеса 8, установленные на траверсе 5. При вращении зубчатые колеса 8 выталкивают направля5 ющие штанги, закрепленные на исполнительном органе, создавая дополнительный ход исполнительному органу.

Путем подъема - опускания исполнительного органа, а также перемещения каретки и портала набор, устанавливается на наружную общивку секции, обжимается и прихватывается электросваркой. При обжатии набо ра портал и каретка фиксируется, образуя жесткую замкнутую конструкцию. В том же порядке производится установка следующего

5 эле.мента набора.

Применение предлагаемого устройства позволяет использовать агрегаты (устройства) для сборки набора с обшивкой секции

в корпусосборочных цехах судостроительных заводов с низким расположением подкрановых путей, т.е. позволит практически на всех заводах отрасли механизировать процесс сборки криволинейных секций корпуса судна. Кроме того, длина направляющих штанг сокращается в 2 раза, что исключает при их изготовлении применение специального оборудования, снижает металлоемкость устройства, сокращает расход рабочей жидкости в гидросистеме и расход электроэнергии.

фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054183A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для сборки обшивки сНАбОРОМ СЕКций КОРпуСА СудНА 1979
  • Коротаев Борис Дмитриевич
  • Еремеев Виталий Симонович
  • Старченко Владимир Васильевич
SU797953A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 054 183 A1

Авторы

Ручкин Владимир Васильевич

Кулаков Анатолий Петрович

Никитин Владимир Алексеевич

Замула Любовь Григорьевна

Даты

1983-11-15Публикация

1982-07-05Подача