i
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки частей объемной секции корпуса судна | 1983 |
|
SU1134460A1 |
Устройство для сборки | 1984 |
|
SU1473936A1 |
Леса для стапельной сборки корпуса судна | 1987 |
|
SU1472345A2 |
Устройство для сборки набора с обшивкой корпуса судна | 1988 |
|
SU1558761A1 |
Устройство для сборки балок набора с обшивкой корпуса судна | 1983 |
|
SU1177201A2 |
УСТРОЙСТВО для СБОРКИ НАБОРА С ОБШИВКОЙ ПЛОСКОСТНЫХ СЕКЦИЙ СУДНА | 1966 |
|
SU189702A1 |
Устройство для сборки набора с обшивкой корпуса судна (его варианты) | 1981 |
|
SU954312A1 |
Устройство для установки и сборки набора с обшивкой корпуса судна | 1981 |
|
SU998217A1 |
Леса для стапельной сборки корпуса судна | 1985 |
|
SU1306812A1 |
Устройство для сборки цилиндрической части корпуса судна | 1981 |
|
SU994328A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ НАБОРА С ОБШИВКОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА судна, содержащее портал с кареткой, несущей направляющие щтанги и силовой орган, связанный с подъемной траверсой, и соединенный с ней исполнительный орган, отличающееся тем, что, с целью расщирения области использования устройства путем сокращения его габаритов по высоте и снижения металлоемкости, направляющие штанги жестко . и консольно закреплены на исполнительном органе и на каретке с возможностью одновременного и разнонаправленного консольного вылета каждой пары, причем направляющие штанги снабжены зубчатыми реечными нарезками, а подъемная траверса - зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении. с направляющими штангами, имеющими разнонаправленные консольные вылеты.
ел
4;;
ас со
.У
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для сборки секций судов и может найти применение в подъемных устройствах, где базовая опорная поверхность рабочего подъемного органа должна воспринимать значительные осевые нагрузки на различной высоте.
Известно устройство для сборки набора с обшивкой секции корпуса судна, содержащее по|этал с кареткой, несущей направляющие штанги и силовой орган, связанный с подъемной траверсой, и соединенный с ней исполнительный орган 1.
Недостатками известного устройства являются его значительные габариты по высоте и металлоемкость.
При сборке криволинейных секций со значительной кривизной обшивки (например днищевые секции) необходимая высота подъ ема (опускания) рабочего органа (вертикальный ход траверсы) достигает 4 м и более. В этом случае при верхнем положении траверсы, закрепленные к ней направляющие будут выступать над кареткой также на 4 м. При этом общий габарит по высоте устройства от нулевой отметки цеха значительно увеличится (составит 14-15 м при вертикальном ходе рабочего органа 4 м). На больщинстве судостроительных заводов в корпусосборочных цехах высота до подкрановых путей не превышает 15 м, а соответственно до гака крана 13,4 , поэтому устройство может быть использовано только на некоторых заводах, т.е. область его использования ограничена.
Цель изобретения - расширение области использования устройства и снижение металлоемкости путем сокращения его габаритов по высоте.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для сборки набора с обшивкой секции корпуса судна, содержащем портал с кареткой, несущей направляющие штанги и силовой орган, связанный с подъемной траверсой, и соединенный с ней исполнительный орган (например, манипулятор), направляющие щтанги жестко и консольно закреплены на исполнительном органе и на каретке с возможностью одновременного и разнонаправленного консольного вылета каждой пары, причем направляющие щтанги снабжены зубчатыми реечными нарезками, а подъемная траверса - зубчатыми колесами, находящимися в реечном зацеплении с направляющими штангами, имеющими разнонаправленные консольные вылеты.
Закрепление двух направляющих щтанг на исполнительном органе позволяет фиксировать исполнительный орган относитель,но подъемной траверсы, а закрепление двух других штанг на каретке позволяет зафиксировать траверсу относительно каретки.
Расположение направляющих штанг консольно с возможностью разнонаправленного вылета и снабжение траверсы зубчатыми колесами, а направляющих щтанг реечными нарезками, находящимися в зацеплении с зубчатыми колесами траверсы, позволяет при длине направляющих t увеличивать ход исполнительного органа до 21, так как исполнительный орган получает двойное перемещение от силового органа и от вращающегося зубчатого колеса.Таким образом, для достижения необходимого хода исполнительного органа длина направляющих может быть сокращена в 2 раза, что сокращает общий габарит устройства
5 по высоте.
На фиг.1 схематически изображено устройство для сборки набора с общивкой секции корпуса судна; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Предлагаемое устройство содержит пор0 тал 1 с кареткой 2, несущей направляющие щтанги 3 и силовой орган 4. Силовой орган 4 связан с подъемной траверсой 5, с которой соединен исполнительный орган 6. Две направляющие штанги жестко соеди5 нены с кареткой 2, и две с исполнительным органом 6. На- направляющих штангах выполнены зубчатые реечные нарезки 7, находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами 8, установленными на подъемной траверсе 5.
0 Устройство работает следующим образом.
Портал 1 перемещается к месту установки кассеты с набором. Каретка 2 перемещается по порталу 1 к кассете с набором. По направляющим щтангам 3, закрепленным
на каретке 2, с помощью силового органа 4 (например штока гидроцилиндра) траверса 5 перемещается вниз. При перемещении траверсы 5 исполнительный орган 6 также перемещается вниз, причем при перемеше0 НИИ траверсы 5 по направляющим штангам 3, закрепленным на каретке 2, реечная зубчатая нарезка 7 на этих штангах заставляет вращаться зубчатые колеса 8, установленные на траверсе 5. При вращении зубчатые колеса 8 выталкивают направля5 ющие штанги, закрепленные на исполнительном органе, создавая дополнительный ход исполнительному органу.
Путем подъема - опускания исполнительного органа, а также перемещения каретки и портала набор, устанавливается на наружную общивку секции, обжимается и прихватывается электросваркой. При обжатии набо ра портал и каретка фиксируется, образуя жесткую замкнутую конструкцию. В том же порядке производится установка следующего
5 эле.мента набора.
Применение предлагаемого устройства позволяет использовать агрегаты (устройства) для сборки набора с обшивкой секции
в корпусосборочных цехах судостроительных заводов с низким расположением подкрановых путей, т.е. позволит практически на всех заводах отрасли механизировать процесс сборки криволинейных секций корпуса судна. Кроме того, длина направляющих штанг сокращается в 2 раза, что исключает при их изготовлении применение специального оборудования, снижает металлоемкость устройства, сокращает расход рабочей жидкости в гидросистеме и расход электроэнергии.
фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сборки обшивки сНАбОРОМ СЕКций КОРпуСА СудНА | 1979 |
|
SU797953A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-07-05—Подача