Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для создания однотактного автоматического цикла работы подъемно-трансnopjHoro средства, и может быть использовано для точной остановки подъемно-транспортного средства. Известно устройство для точной остановки подъемно-транспортного средства, содержащее опорные гидроцилиндры, закрепленные на подъемно-транспортном средстве перпендикулярно его- продольной оси и выполненные с роликами на концах штоков, блоки управления выдвижением и втягиванием штоков опорных гидроцилийдров, смонтированные на позиции останова V-образные направляющие, установленные с возможностью взаимодействия с роликами щтоков опорных гидроцилиндров, и адресный упор, датчик наличия движения подъемнотранспортного средства и конечный выключатель, установленный на подъемно-транспортном средстве с возможностью взаимодействия с адресным упором и включенный в цепь управления приводом передвижения подъемно-транспортного средства 1. Недостатком устройства является сравнительно низкая надежность. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство для точной остановки подъемнотранспортного средства, содержащее опорные гидроцилиндры, закрепленные на подъемно-транспортном средстве перпендикулярно к его продольной оси и выполненные с роликами На концах штоков, блоки управления выдвижением и втягиванием штоков опорных гидроцилиндров, смонтированные на позиции останова V-образные направляющие, установленные с воз.можностью взаимодействия с роликами штоков опорных гидроцилиндров, и адресный упор, датчик наличия движения подъемно-транспортно1о средства и конечный выключатель, установленный на подъемно-транспортном средстве с возможностью взаимодействия с адресным упором и включенный в цепь управлений приводом передвижения подъемно-транспортного средства, снабжено датчиками выдвинутого и втянутого положения штоков, контакты которых включены соответственно в цепь питания блока управления втягиванием штоков опорных гидроцилиндров и последовательно с контактом датчик наличия движения подъемно-транспортного средства, последовательно с которым включены цепи питания блоков управления приводом механического тормоза и выдвижения штоков опорных гидроцилиндров, связанных с коммутационным входом блока управления втягиванием штоков опорных гидроцилиндров. На фиг. 1 изображено устройство для точной остановки подъемно-транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - функциональная схема управления устройства. Устройство для точной остановки подъемно-транспортного средства содержит опорные гидроцилиндры 1, закрепленные на подъемно-транспортном средстве, например грузовой тележке 2 крана, перпендикулярно его продольной оси и выполненные с роликами 3 на концах штоков 4. На позиции останова смонтированы V-образные направляющие 5, установленные с возможностью взаимодействия с роликами 3. Тележка 2 перемещается по рельсовому пути 6. Конечный выключатель 7 установлен на тележке 2 с возможностью взаимодействия с адресным упором 8, расположенным на позиции останова, и включен в цепь управления привода передвижения тележки 2. Контакты 9 и 10 датчиков 11 и 12 выдвинутого и втянутого положения штоков 4 включены соответственно в цепь питания блока 13 управления втягиванием штоков 4 опорных гидроцилиндров I и последовательно с контякто.м 14 датчика 15 наличия движения тележки 2, последовательно с которым включены цепи питания блоков 16 управления приводом механического тормоза и выдвижения штоков 4 опорных гидроцилиндров 1, соединенных посредством контакта 17 с коммутационным входом блока 13. Контакт 18 выключателя 7 включен в цепь питания блока 19 управления приводом передвижения тележки и механическим тормозом. Устройство для точной остановки подъемно-транспортного средства работает следуюш,им образом. При взаимодействии упора 8 с выключателем 7 размыкается контакт 18 выключателя 7 и блок 19 отключает привод передвижения тележки 2 и накладывает механический тормоз. После остановки тележки 2 замыкается контакт 14 датчика 15 и блок 16 дает команду на размыкание механического тормоза тележки 2 и выдвижение штоков 4 гидроцилиндров 1. При выдвижении штоков 4 ролики 3 взаимодействуют с V-образной направляющей 5 и тележка 2 передвигается на позицию останова. При полностью выдвинутых штоках 4, что соответствует правильному положению тележки 2, размыкается контакт 9 датчика 11 выдвинутого положения штоков 4, и блок 16 дает команду на замыкание механического тормоза и прекращение выдвижения штоков 4, при этом замыкается контакт 17 блока 16 к блок 13 дает команду на втягивание штоков 4. При полностью втянутых штоках 4 размыкается контакт 10 датчика 12 втянутого положения штоков 4 Устройство для -точной остановки подъемно-транспортного средства имеет сравнительно большую надежность и позволяет автоматизировать процесс остановки подъемно-транспортного средства.
18
7ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ориентации платформы стеллажного крана-штабелера | 1982 |
|
SU1071535A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
Телескопическая стрела грузоподъемного крана | 1991 |
|
SU1794874A1 |
Телескопическая стрела башенного крана | 1991 |
|
SU1794873A1 |
Устройство для управления рабочим оборудованием погрузчика | 1984 |
|
SU1248952A1 |
ПРЕССОГИБОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ СТЕКЛЯННОГО ЛИСТА | 1990 |
|
RU2031864C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА СУДОВОГО КРАНА | 2021 |
|
RU2771616C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее опорные гидроцилиндры, закрепленные на подъемно-транспортном средстве перпендикулярно к его продольной оси и выполненные с роликами на концах штоков, блоки управления выдвижением и втягиванием штоков опорных гидроцилиндров, смонтированные на позиции останова V-образные направляющие, установленные с возможностью взаимодействия с роликами штоков опорных гидроцилиндров, и адресный упор, датчик наличия движений подъемно-транспортного средства и конечный выключатель, установленный на подъемно-транспортном средстве с возможностью взаимодействия с адресным упором и включенный в цепь управления приводом передвижения подъемнотранспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиками выдвинутого и втянутого положения штоков, контакты которых включены соответственно в цепь питания блока управления втягиванием штоков опорных гидроцилиндров и последовательно с контактом датчика наличия движения подъемно-транспортного средства, последовательно с которым включены цепи питания блоков управления приводом механического (Л тормоза и выдвижения штоков опорных гидроцилиндров, связанных с коммутационным входом блока управления втягиванием штоков опорных гидроцилиндров. СП o СХ5
фа г. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3256116/11, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-03-31—Подача