Иаобрегение огносигся к гидротехнике в часгноста к отбойным згсгрсЛствам гип амортв sa торов. Известны цилиндрические полые амсфтизаторы различного диаметра, работающие на поперечное сжатие tl3 . Однако данные амортизаторы недостаточно энергоемки, а усилия передаваемые ими на борт судна, достаточно велики. Известно такнсе отбойцое устройство, содержащее основной попый амортизатор, соединенный одним конном с причалом, и дополнительный пспый цилиндрический амортизатор с крьшгкой, расположенный внутри основного С23 . Недостатками известнето устройства 5шпяются малая энергоемкость и большое усилие на борт судна. Цель изобретения - повып1ение энергоемкости при одновременвс снижении усилия на борт суДна. Указанная пель достигается тем, что основной амортизатор выполнен цилиндриJ ecким, в свободный конец которого вста лён стакйн с отбортовкой, гагараюшейся на этот конец, дополнительный амортИзатор входит свободным концом в стакан, а крышка дополнительного амортизатора снабжена юбкой, охватьгвающей основной амортизатор по нару ;ному диаметру, На фиг. 1 изображепо предлагаемое устройство, поперечнь1й разрез, на фиг.2разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - графики зависимости нагрузки и энергоемкос ти от деформации. К причалу 1 закреплен полУй цилиндрический аМ1 ртизатор 2, внутри которого установлен стакан 3 с бортами 4, опираюшийся на второй тореа основного амор тизатора 2. На дно стакана 3 опирается дополнительный цилиндрический амортизатор 5 с крьшжой 6 ч бортами 7, которые охватывают амортизатор 2, li Устройст во работает следующим образом. При подходе судна и соприкосновении с крьшгкой отбойного устройства начинает деформирова ься дсиюлни тельный амортизатор 5 и через него нагрузка передается на стакан 3. Борта 4 стакана 3 начинают давиш на основной амортизат 2, в связи с тем, что жесткость дополнительного амортизатора 5 меньше жесткости основного амортизатора, то при одной и той же нагрузке деформация дополнительного амортизатора 5 бопьи е деформации основного амортизатора 2. На фиг. 3 даны графиня зависимости нагрузки Р (сплошная линия) и энергоемкости (пунктирная линия) от деформации d, Графики П редставлены для случая работы одного основного амортизатора 2 (кривая Й(), однсго допсзпнительного амортизатора 5 (кривая ) и для случая совместной работы основного и дополнительного амортизаторов (кривая в). В качестве Основного и Дополнительного амортизатора использованы в данном случае выпускаемые отечественной проMbnimeHHOctbio амортизаторы 0 4ОО и 10ОО. Из приведеннь1х кривых видно, что нагрузка, передаваемая на борт судна отбойным устройством значительно ниже нагрузки, передаваемой на борт судна каждьш из известных амортизаторов, а энергоемкое 1ъ устройства выше энергоемкости отдельно работающих амортизаторов. Технико-экономический эффект от использования изобретения по сравнению с прототиптал соста:вляет при выпуске 1760 отбойных устройств более 1 млн. руб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отбойное устройство | 1982 |
|
SU1048029A1 |
Отбойное устройство | 1983 |
|
SU1109489A1 |
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2081965C1 |
Отбойное устройство | 1984 |
|
SU1254092A1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1348444A1 |
Отбойное приспособление | 1982 |
|
SU1043241A1 |
Отбойное устройство | 1983 |
|
SU1120055A2 |
Отбойное устройство причала | 1982 |
|
SU1063917A1 |
Отбойное устройство причала | 1980 |
|
SU881182A1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1361234A1 |
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО, iсодержащее основной полый амортизатор. соединенный одним концом с причалом, и дополнительный польки цилиндрический амортизатор с крышкой, расположенный внутри основного, отличаюше е - с я гем, что, с целью повыиевия энергоемкости при одновременнга сннженив усилия на борт судна, осноэдой .амортизатор выполнен Цилиндрическим, в свободный конец которого вставлен стакан с отбор тонкой, опирающейся на этот,конец, дополнительный амортизатор входит свобод: ным концом в стакан, а крьщ1ка дополнительного амортизатора снабжена юбко. охгатываюшей основной ам(ч.«тнзатор ио наружному диаметру. (Л С СЛ 4 4 00 со ///////////M w//////////////Y ////////////y y л-fh.,
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сборник HoBbie гипь отбойных устройств на причалах для крупнотоннажных танкеров | |||
М., 1969, с | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
- |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-07-09—Подача