Изобретение относится к отбойным устройствам типа амортизаторов и может быть использовано на причалах и судах.g
Целью изобретения является повьппе- ние энергоемкости отбойного устройства с обеспечением возможности ее регулирования .
На фиг. 1 изображено отбойное устг 10 ройство при расположении упоров по отношению к амортизатору без зазоров; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - отбойное устройство при расположении упоровппо отношению к if амортизатору с зазорами; на фиг. 4 - то же, при расположении упоров по отношению к амортизатору с преднапря- жением; на фиг. 5 - вариант соединения упоров между собой, вид сбоку; 20 на фиг. 6 - то же, разрез; на фиг.7 - пример крепления амортизатора к причалу, вид сбоку на фиг. 8 - два амортизатора, объединенные единой обой- мой, вид сверху; на фиг. 9 - то же, 25 разрез; на фиг. 10 - диаграммы нагрузка-деформация для амортизатора.
Отбойное устройство состоит из йолого цилиндрического амортизатора , выполненного, например, из рези- зо ны, и приспособления 2 для его крепления к причальному сооружению 3. Амортизатор снабжен ограничителем поперечной деформации, состоящим из упоров 4, расположенных снаружи амортизатора диаметрально противоположно в местах его поперечного расширения, и связей 5, соединяющих упоры между собой. Связи 5 (фиг. 1-4) выполнены в виде металлических стерж- ней, пропущенных через отверстия в амортизаторе, которые облицованы трубчатыми элементами 6, изготовленными, например, из металла или жестких пластмасс..g
Связи 5 могут проходить снаружи амортизатора со стороны его торцов, образуя совместно с упорами обойму (фиг, 5 и 6). Фиксация амортизатора в обойме может быть осуществлена с помощью болтов 7, проходящих через отверстия в амортизаторе и опирающихся на него изнутри через распределительные шины или шайбы 8 (фиг.6).
35
40
50
Дополнительное крепление амор- , тизатора к распределительным щинам с- . помощью болтов 7 повышает долговечность амортизатора.
f 0 5
о g
5
0
0
5
Крепление амортизаторов предлагаемой конструкции к причалу осуще- , ствляется в виде подвески на цепях за петли, предусмотренные по концам связей 5 (фиг. 1-6, 8 и 9) либо с помощью анкерных болтов (фиг. 7).
Устройство работает следующим образом.
При навале судна цилиндрический амортизатор 1 сжимается и оказывает боковое давление на упоры 4 ограничителя поперечных деформаций, которое уравновешивается связями 5. За счет ограничения поперечных расширений амортизатора растет его сопротивление сжатию, в результате чего увеличивается энергоемкость.
При создании начального зазора между амортизатором 1 и упорами 4 обеспечивается более мягкая диаграмма нагрузка-деформация для амортизатора, а при преднапряжении связей 5 указанная диаграмма становится более жесткой.
Испытания образцов амортизатора, оснащенных ограничителями поперечной деформации., показали, что при установке на цилиндрическом амортизаторе ограничителя поперечной деформации со связями в виде жестких стержней энергоемкость при степени ;сжатия на 50% увеличивается примерно в 2 раза (фиг. 10)..
Преимущество предложенного отбойного устройства по сравнению с известным резиновым пустотелым цилиндром заключается в повьппении его энергоемкости в 1,5-2,0 раза, что позволяет уменьшить количество отбойников на причале. Предложенная конструкция может быть реализована на действующих причалах, оснащенных резиновыми амортизаторами цили ндри- ческой формы, путем их модернизации.
Формула изобретения
1. Отбойное устройство, содержащее полый амортизатор и приспособление для его крепления на заш 1щаемом сооружении, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения энергоемкости отбойного устройства с обеспечением возможности ее регулирования, амортизатор снабжен отверстиями для пропуска связей и ограничителем поперечной деформации, включающим
1
упоры, расположенные снаружи аморт1Г затора, и связями, соединяющими упоры между собой, при этом упоры установлены по отношению к амортизатору или с зазором , или без зазора, или с предварительньм обжатием . ,
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упоры выполнены в виде распределительных шин или щайб.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что связи выполнены в виде жестких или упруго- деформируемых элементов.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в отверстиях амортизатора для пропуска связей установлены с натягом облицовочные трубчатые элементы, выполненные с больщей жесткостью и с меньшим коэффициентом трения, чем материал амортизатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2081965C1 |
Отбойное устройство | 1983 |
|
SU1109489A1 |
Отбойное приспособление | 1982 |
|
SU1043241A1 |
Отбойное устройство | 1982 |
|
SU1048029A1 |
Отбойное устройство | 1981 |
|
SU977557A1 |
Отбойное устройство | 1983 |
|
SU1120055A2 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1348444A1 |
Отбойное устройство | 1984 |
|
SU1254092A1 |
Отбойное устройство | 1982 |
|
SU1054489A1 |
Отбойное устройство причала | 1982 |
|
SU1063917A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение энергоемкости отбойного устройства с обеспечением возможности ее регулирования. Для этого полый цилиндрический амортизатор 1 снабжен отверстиями для пропуска связей и ограничителем поперечной деформации, включающим упоры 4, расположенные снаружи амортизатора, и связи 5, соединяющие упоры между собой. Упоры 4 по отношению к амортизатору установлены с зазором, без зазора или с предварительным обжатием. Упоры 4 вьтолнены в виде распределенных шин или шайб, а связи - в виде жестких или деформируемых стержней. Связи проходят снаружи амортизатора со стороны его торцов либо пропущены через отверстия в амортизаторе. В последнем случае в отверстиях амортизатора установлены облицовочные трубчатые элементы 6. С помощью приспособления 2 амортизатор прикреплен к защищаемому сооружению 3. 3 з.п. ф-лы, 10 ил. 2J
1
А I Фиг,1
/|-/1
-5 5Фие.
Фиг, 6
Фиг. 5
Фиг. 7
Фиг. 8
Фиг.9
ISO f4Q
т
100
V &-fff
..
to
-i
I
812iff20
Лв(рормаци, CM
LLZ. 10
Составитель Р.Нагорная Редактор О.Юрковецкая Техред М.ДидыкКорректор В.Бутяга
Заказ 6202/32 Тираж 60 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
2
Смирнов Г.Н | |||
и др | |||
Порты и портовые сооружения | |||
М.: Стройиздат, 1979, с | |||
КОПИРОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ДЕРЕВА | 1921 |
|
SU447A1 |
Там же, с | |||
Корнерез для пней | 1921 |
|
SU448A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-07-31—Подача