Отбойное устройство Советский патент 1987 года по МПК E02B3/22 

Описание патента на изобретение SU1361234A1

Изобретение относится к отбойным устройствам типа амортизаторов и может быть использовано на причалах и судах.g

Целью изобретения является повьппе- ние энергоемкости отбойного устройства с обеспечением возможности ее регулирования .

На фиг. 1 изображено отбойное устг 10 ройство при расположении упоров по отношению к амортизатору без зазоров; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - отбойное устройство при расположении упоровппо отношению к if амортизатору с зазорами; на фиг. 4 - то же, при расположении упоров по отношению к амортизатору с преднапря- жением; на фиг. 5 - вариант соединения упоров между собой, вид сбоку; 20 на фиг. 6 - то же, разрез; на фиг.7 - пример крепления амортизатора к причалу, вид сбоку на фиг. 8 - два амортизатора, объединенные единой обой- мой, вид сверху; на фиг. 9 - то же, 25 разрез; на фиг. 10 - диаграммы нагрузка-деформация для амортизатора.

Отбойное устройство состоит из йолого цилиндрического амортизатора , выполненного, например, из рези- зо ны, и приспособления 2 для его крепления к причальному сооружению 3. Амортизатор снабжен ограничителем поперечной деформации, состоящим из упоров 4, расположенных снаружи амортизатора диаметрально противоположно в местах его поперечного расширения, и связей 5, соединяющих упоры между собой. Связи 5 (фиг. 1-4) выполнены в виде металлических стерж- ней, пропущенных через отверстия в амортизаторе, которые облицованы трубчатыми элементами 6, изготовленными, например, из металла или жестких пластмасс..g

Связи 5 могут проходить снаружи амортизатора со стороны его торцов, образуя совместно с упорами обойму (фиг, 5 и 6). Фиксация амортизатора в обойме может быть осуществлена с помощью болтов 7, проходящих через отверстия в амортизаторе и опирающихся на него изнутри через распределительные шины или шайбы 8 (фиг.6).

35

40

50

Дополнительное крепление амор- , тизатора к распределительным щинам с- . помощью болтов 7 повышает долговечность амортизатора.

f 0 5

о g

5

0

0

5

Крепление амортизаторов предлагаемой конструкции к причалу осуще- , ствляется в виде подвески на цепях за петли, предусмотренные по концам связей 5 (фиг. 1-6, 8 и 9) либо с помощью анкерных болтов (фиг. 7).

Устройство работает следующим образом.

При навале судна цилиндрический амортизатор 1 сжимается и оказывает боковое давление на упоры 4 ограничителя поперечных деформаций, которое уравновешивается связями 5. За счет ограничения поперечных расширений амортизатора растет его сопротивление сжатию, в результате чего увеличивается энергоемкость.

При создании начального зазора между амортизатором 1 и упорами 4 обеспечивается более мягкая диаграмма нагрузка-деформация для амортизатора, а при преднапряжении связей 5 указанная диаграмма становится более жесткой.

Испытания образцов амортизатора, оснащенных ограничителями поперечной деформации., показали, что при установке на цилиндрическом амортизаторе ограничителя поперечной деформации со связями в виде жестких стержней энергоемкость при степени ;сжатия на 50% увеличивается примерно в 2 раза (фиг. 10)..

Преимущество предложенного отбойного устройства по сравнению с известным резиновым пустотелым цилиндром заключается в повьппении его энергоемкости в 1,5-2,0 раза, что позволяет уменьшить количество отбойников на причале. Предложенная конструкция может быть реализована на действующих причалах, оснащенных резиновыми амортизаторами цили ндри- ческой формы, путем их модернизации.

Формула изобретения

1. Отбойное устройство, содержащее полый амортизатор и приспособление для его крепления на заш 1щаемом сооружении, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения энергоемкости отбойного устройства с обеспечением возможности ее регулирования, амортизатор снабжен отверстиями для пропуска связей и ограничителем поперечной деформации, включающим

1

упоры, расположенные снаружи аморт1Г затора, и связями, соединяющими упоры между собой, при этом упоры установлены по отношению к амортизатору или с зазором , или без зазора, или с предварительньм обжатием . ,

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упоры выполнены в виде распределительных шин или щайб.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что связи выполнены в виде жестких или упруго- деформируемых элементов.

4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в отверстиях амортизатора для пропуска связей установлены с натягом облицовочные трубчатые элементы, выполненные с больщей жесткостью и с меньшим коэффициентом трения, чем материал амортизатора.

Похожие патенты SU1361234A1

название год авторы номер документа
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1994
  • Златоверховников Л.Ф.
  • Романов П.Л.
  • Суслов Ю.Н.
  • Силин А.В.
RU2081965C1
Отбойное устройство 1983
  • Довгаленко Анатолий Гаврилович
SU1109489A1
Отбойное приспособление 1982
  • Котц Александр Николаевич
  • Александров Георгий Минькович
SU1043241A1
Отбойное устройство 1982
  • Александров Георгий Минькович
  • Котц Александр Николаевич
SU1048029A1
Отбойное устройство 1981
  • Мосияш Виктор Павлович
SU977557A1
Отбойное устройство 1983
  • Котц Александр Николаевич
  • Лукьянович Елена Васильевна
  • Пахомов Игорь Алексеевич
SU1120055A2
Отбойное устройство 1986
  • Котц Александр Николаевич
  • Лукьянович Елена Васильевна
  • Цыкало Виктор Альфредович
SU1348444A1
Отбойное устройство 1984
  • Котц Александр Николаевич
  • Лукьянович Елена Васильевна
  • Цыкало Виктор Альфредович
SU1254092A1
Отбойное устройство 1982
  • Лукьянович Елена Васильевна
  • Котц Александр Николаевич
SU1054489A1
Отбойное устройство причала 1982
  • Мосияш Виктор Павлович
SU1063917A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 361 234 A1

Реферат патента 1987 года Отбойное устройство

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение энергоемкости отбойного устройства с обеспечением возможности ее регулирования. Для этого полый цилиндрический амортизатор 1 снабжен отверстиями для пропуска связей и ограничителем поперечной деформации, включающим упоры 4, расположенные снаружи амортизатора, и связи 5, соединяющие упоры между собой. Упоры 4 по отношению к амортизатору установлены с зазором, без зазора или с предварительным обжатием. Упоры 4 вьтолнены в виде распределенных шин или шайб, а связи - в виде жестких или деформируемых стержней. Связи проходят снаружи амортизатора со стороны его торцов либо пропущены через отверстия в амортизаторе. В последнем случае в отверстиях амортизатора установлены облицовочные трубчатые элементы 6. С помощью приспособления 2 амортизатор прикреплен к защищаемому сооружению 3. 3 з.п. ф-лы, 10 ил. 2J

Формула изобретения SU 1 361 234 A1

1

А I Фиг,1

/|-/1

-5 5Фие.

Фиг, 6

Фиг. 5

Фиг. 7

Фиг. 8

Фиг.9

ISO f4Q

т

100

V &-fff

..

to

-i

I

812iff20

Лв(рормаци, CM

LLZ. 10

Составитель Р.Нагорная Редактор О.Юрковецкая Техред М.ДидыкКорректор В.Бутяга

Заказ 6202/32 Тираж 60 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1361234A1

Смирнов Г.Н
и др
Порты и портовые сооружения
М.: Стройиздат, 1979, с
КОПИРОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ДЕРЕВА 1921
  • Буткин А.Я.
SU447A1
Там же, с
Корнерез для пней 1921
  • Несмеянов А.Д.
SU448A1

SU 1 361 234 A1

Авторы

Штанько Леонид Федорович

Кузьмин Геннадий Михайлович

Даты

1987-12-23Публикация

1986-07-31Подача