Саморегулируемый барабанный тормоз Советский патент 1983 года по МПК F16D51/00 F16D51/10 

Описание патента на изобретение SU1054593A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к барабанноколодочным тормозам. Известен барабанный тормоз, соде жащий тормозной барабан, тормозные колодки с фрикционными накладками, концы которых установлены с возможностью взаимодействил с гидроцилинд рами и связаны друг с другом возвра ными пружинами l . Недостатком указанного тормоза .является невозможность обеспечения Саморегулирования тормозного усилия независимо от направления вращения барабана. Цель изобретения - пов1лиение надежности тормоза путем обеспечения саморегулирования тормозного усилия в обоих направлениях. Указанная цель достигается тем, что саморегулируемый барабанный тор моз, содержащий тормозной барабан, тормозные колодки с фрикционными накладками, концы которых установлены с возможностью взаимодействия с тидроцилиндрами и связаны друг с другом возвратными пружинами, снабжен двумя опорными кольцами с ролик ми и четырьмя дополнительными пружи нами, попарно связывающими концы колодок с пальцами, а колод и выпол нены с внутренними профилированными ребрами, с которыми взаимодействуют ролики. На фиг. 1 дана схема тормоза; на фиг. 2 - схема моментов сил, при ложенных к колесу Тормоз состоит из тормозных колец колодок 1, подпружиненных относительно неподвижных опорных пальцев 2 дополнительными пружинными эле ментами 3, гидроцилиндров 4, возврат ных пружин 5 тормозных колодок, тор мозного барабана Б и роликов 7, вращаххцихся на опорных пальцах 2 как 1на полуосях. Тормозные колодки 1 ус.тановлены с возможностью взаимодейст ВИЯ концами с гидроцилиндрами 4 и связаны возвратными пружинами ,5. Тор мозные колодки 1 шарнирно связаны до полнительными пружинными элементами 3 с роликами 7 и выполнены с профилированными ребрами, с которыми взаимодействуют ролики 7. Тормоз работает следующим образсм. При увеличении давления тормозной жидкости в управляющей магистргши поршни гидроцилиндров 4 передают усилие тормозным колодкам 1, прижимая их к тормозному барабану б. Сила трения, возникающая между тормозными колодкаг/1И и барабаном, создает момент , который поворачивает тормозные колодки 1 относительно оси вращения тормозного барабана 6. Взаимодействие в процессе этого поворота роликов 7 с профилированными ребрами тормозных колодок 1 приводит к увеличению усилия прижима тормозных колодок 1 к тормозному барабану 6, и, следовательно, к дальнейшему повороту тормозных колодок 1. Процесс носит лавинообразный характер, поэтому с целью, ограничения перегрузок при резком торможении на поверхности с хорошим сцеплением угловое перемещение тормозных колодок 1 ограничено профилем ребер этих колодок. В процессе поворота тормозных колодок 1 растет момент М,р , порождаег/шЯ усилием дополнительных пружинных элементов 3, препятству1ядий этому повороту. Поэтому описанный .процесс увеличения тормозного усилия продолжается лишь до тех пор, пока момент не уравновесится моментом . Анализ схемы моментов, приведенный на фиг. 2, показывает, что, если пренебречь силами инерции колеса и колодок, то в каждый момент времени выполняется равенство ,р , где Мтр - момент, действующий на колесо со стороны дорожного покрытия, порождаемый Ьилой трения покоя. Как известно, сила трения покоя имеет предельное значение, при превышении которого начинается проскальзывание трущихся поверхностей.. В то же время известно, что сила кинематического трения меньше предельной силы трения покоя. Все это обосновывает резкое уменьшение М-гр (т.е. и ) в случае возникновения проскальзыв,ания колеса по поверхности дорожного покрытия. Уменьшение Мпр реализуется поворотом тормозных колодок 1 в обратном направлении. Таким образом, использование тормоза приведет к выполнению механической саморегулирующейся сист& яы, обеспечивающей торможение транспортного средства без проскальз ывания колеса по поверхности дорожного покрытия. В таком режиме торможение осуществляется силой, .максималь.ной для данного состояния дорожного покрытия и поверхности колеса, что существенно повышает безопасность при использовании транспортным.средством. Тормоз одинаково функционирует как в прямом, так и в обратном направлениях.

SapaSoH Колодки

: /

Фи1.2

Похожие патенты SU1054593A1

название год авторы номер документа
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова 1990
  • Кузнецов Анатолий Владимирович
  • Андреев Александр Сергеевич
SU1793122A1
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА СО СМЕЩЕННЫМИ ТОЛКАТЕЛЯМИ КУЛАЧКА 2015
  • Бервангер Фред В.
RU2670850C9
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Колодочный тормоз 1978
  • Горин Михаил Петрович
SU962691A1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ 1991
  • Мамити Г.И.
  • Кленикский В.В.
  • Захарин В.С.
  • Забавский В.И.
  • Джикаева М.С.
RU2006713C1
Колодочный тормоз 1979
  • Охримович Владимир Маркиянович
SU821814A1
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
Барабанно-колодочный тормоз 1980
  • Глущенко Леонид Федорович
  • Горшков Владимир Иванович
  • Ткачук Валерий Павлович
  • Лисицкий Николай Федорович
SU981734A1
Тормозная колодка 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Ринский Михаил Исаакович
  • Высочин Любовь Николаевна
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU741001A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 593 A1

Реферат патента 1983 года Саморегулируемый барабанный тормоз

САШРЕГУЛИРУЕМЫП БЛРЛБЛННЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной барабан, тормозные колодки с фрикционньоми накладками, концы которых установлены с возможностью взаимодействия с гидроцилиндрами и связаны друг с другом возвратными пружинами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения саморегулирования тормозного усилия в обоих направлениях, он снабжен двумя опорными пальцами с роликами и четырьмя дополнительными пружинами, попарно связывающими концы колодок с пальцами, а колодки выполнены с внутренними профилированными ребрами, с которыми взаимодействуют ролики. (Л с 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054593A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Барабанный колодочный тормоз 1975
  • Дэвид Чарльз Секстон
  • Роберт Джон Смит
SU673196A3
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 054 593 A1

Авторы

Скалчихин Николай Николаевич

Даты

1983-11-15Публикация

1982-07-19Подача