Изобретение относится к машиностроению, в частности к барабанноколодочным тормозам. Известен барабанный тормоз, соде жащий тормозной барабан, тормозные колодки с фрикционными накладками, концы которых установлены с возможностью взаимодействил с гидроцилинд рами и связаны друг с другом возвра ными пружинами l . Недостатком указанного тормоза .является невозможность обеспечения Саморегулирования тормозного усилия независимо от направления вращения барабана. Цель изобретения - пов1лиение надежности тормоза путем обеспечения саморегулирования тормозного усилия в обоих направлениях. Указанная цель достигается тем, что саморегулируемый барабанный тор моз, содержащий тормозной барабан, тормозные колодки с фрикционными накладками, концы которых установлены с возможностью взаимодействия с тидроцилиндрами и связаны друг с другом возвратными пружинами, снабжен двумя опорными кольцами с ролик ми и четырьмя дополнительными пружи нами, попарно связывающими концы колодок с пальцами, а колод и выпол нены с внутренними профилированными ребрами, с которыми взаимодействуют ролики. На фиг. 1 дана схема тормоза; на фиг. 2 - схема моментов сил, при ложенных к колесу Тормоз состоит из тормозных колец колодок 1, подпружиненных относительно неподвижных опорных пальцев 2 дополнительными пружинными эле ментами 3, гидроцилиндров 4, возврат ных пружин 5 тормозных колодок, тор мозного барабана Б и роликов 7, вращаххцихся на опорных пальцах 2 как 1на полуосях. Тормозные колодки 1 ус.тановлены с возможностью взаимодейст ВИЯ концами с гидроцилиндрами 4 и связаны возвратными пружинами ,5. Тор мозные колодки 1 шарнирно связаны до полнительными пружинными элементами 3 с роликами 7 и выполнены с профилированными ребрами, с которыми взаимодействуют ролики 7. Тормоз работает следующим образсм. При увеличении давления тормозной жидкости в управляющей магистргши поршни гидроцилиндров 4 передают усилие тормозным колодкам 1, прижимая их к тормозному барабану б. Сила трения, возникающая между тормозными колодкаг/1И и барабаном, создает момент , который поворачивает тормозные колодки 1 относительно оси вращения тормозного барабана 6. Взаимодействие в процессе этого поворота роликов 7 с профилированными ребрами тормозных колодок 1 приводит к увеличению усилия прижима тормозных колодок 1 к тормозному барабану 6, и, следовательно, к дальнейшему повороту тормозных колодок 1. Процесс носит лавинообразный характер, поэтому с целью, ограничения перегрузок при резком торможении на поверхности с хорошим сцеплением угловое перемещение тормозных колодок 1 ограничено профилем ребер этих колодок. В процессе поворота тормозных колодок 1 растет момент М,р , порождаег/шЯ усилием дополнительных пружинных элементов 3, препятству1ядий этому повороту. Поэтому описанный .процесс увеличения тормозного усилия продолжается лишь до тех пор, пока момент не уравновесится моментом . Анализ схемы моментов, приведенный на фиг. 2, показывает, что, если пренебречь силами инерции колеса и колодок, то в каждый момент времени выполняется равенство ,р , где Мтр - момент, действующий на колесо со стороны дорожного покрытия, порождаемый Ьилой трения покоя. Как известно, сила трения покоя имеет предельное значение, при превышении которого начинается проскальзывание трущихся поверхностей.. В то же время известно, что сила кинематического трения меньше предельной силы трения покоя. Все это обосновывает резкое уменьшение М-гр (т.е. и ) в случае возникновения проскальзыв,ания колеса по поверхности дорожного покрытия. Уменьшение Мпр реализуется поворотом тормозных колодок 1 в обратном направлении. Таким образом, использование тормоза приведет к выполнению механической саморегулирующейся сист& яы, обеспечивающей торможение транспортного средства без проскальз ывания колеса по поверхности дорожного покрытия. В таком режиме торможение осуществляется силой, .максималь.ной для данного состояния дорожного покрытия и поверхности колеса, что существенно повышает безопасность при использовании транспортным.средством. Тормоз одинаково функционирует как в прямом, так и в обратном направлениях.
SapaSoH Колодки
: /
Фи1.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова | 1990 |
|
SU1793122A1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА СО СМЕЩЕННЫМИ ТОЛКАТЕЛЯМИ КУЛАЧКА | 2015 |
|
RU2670850C9 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU962691A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU821814A1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU981734A1 |
Тормозная колодка | 1978 |
|
SU741001A1 |
САШРЕГУЛИРУЕМЫП БЛРЛБЛННЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной барабан, тормозные колодки с фрикционньоми накладками, концы которых установлены с возможностью взаимодействия с гидроцилиндрами и связаны друг с другом возвратными пружинами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения саморегулирования тормозного усилия в обоих направлениях, он снабжен двумя опорными пальцами с роликами и четырьмя дополнительными пружинами, попарно связывающими концы колодок с пальцами, а колодки выполнены с внутренними профилированными ребрами, с которыми взаимодействуют ролики. (Л с 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Барабанный колодочный тормоз | 1975 |
|
SU673196A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-07-19—Подача