(50 КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751539A1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU926402A1 |
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности | 1984 |
|
SU1190109A1 |
Барабанный тормоз | 1984 |
|
SU1293392A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1305465A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2529062C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU931118A3 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2694419C2 |
Изобретение относится к машини строению и может быть использовано на транспортном средстве. Известен колодочный тормоз, содер жащий тормозной барабан, установленный в нем опорный диск с направляющи ми штырями, смонтированные на нем то мозные колодки с цилиндрическими фри ционными поверхностями и направляющими пазами под штыри, а также приво в виде эксцентрикового кулачка, располоменный на оси тормоза между тормозными колодками tOОднако в колодомном тормозе на со прягаемых поверхностях колодок и барабана реализуется ограниченный коэффициент трения скольжения, который в зависимости от условий работы (наличия воды, попадания смазки) значительно меняет свою величину, что сни жает величину тормозного момента и ухудшает эффективность работы тормоза. Кроме того, недостатком колодоч- ного тормоза является несимметричное распределение давлений по рабочим поверхностям колодок, так как при повороте эксцентрикового кулачка сегментные колодки перемещаются вдоль паза в радиальном направлении на пальце, поворачиваются и смещаются больше одной стороной колодки к барабану, что приводит к неравномерному износу колодок и снижает его долговечность. Цель изобретения - повышение эф-, фективности торможения путем увеличения тормозного момента. Поставленная цель достигается тем, что в колодочном тормозе, содержащем тормозной барабан, установленный в нем опорный диск с направляющими штырями, смонтированные на нем тормозные колодки с цилиндрическими фрикционными поверхностями и направляющими пазами под штыри, а также привод в виде эксцентрикового кулачка, расположенный на оси тормоза между тормозными колодками, каждая из тормозных колодок выполнена в виде сегмента со срезанной симметрично централь ной частью, при этом касательные к крайним точкам цилиндрической фрикционной поверхности на каждой из тор мозных колодок составляет угол не более З а длина дуги, образующей фрикционной поверхности каждой из то мозных колодок, определяется из еледующей зависимости; - (0,2-0,7), где L - длина дуги направляющей цилиндрической фрикционной поверхности; . радиус барабана. На чертеже представлен поперечный разрез колодочного тормоза. Колодочный тормоз состоит из тормозного барабана 1, соединенного со ступицей колеса (не показано), опорного диска 2 с закрепленной втулкой на которой установлен свободно двусторонний эксцентриковый кулачок , на поверхностях кулачка установлены тормозные колодки 5 выполненные с цилиндрическими фрикционными участками, располо)х нными под углокР не более kS друг к другу и зафиксированные концентрично относительно барабана 1 штырями 7, закрепленными в опорном диске 2, Штыри 7 расположены а криволинейном пазу тормозной колодки 5, выполненной по радиусу 1, равному эксцентриситету кулачка k. Для регулировки зазора между барабаном 1 и поверхностью колодок 5, по мере износа фрикционного материала, предусмотрен эксцентриковый палец 8 при повороте которого происходит поворот эксцентрикового кулачка k и соответственно, одновременное смещение колодок 5 в радиальном направлении. Управление тормозом осуществляется с помощью пальца 9 гидравлическим или пневматическим цилиндром (не показано) и стяжными пружинами 1 Тормоз работает следующим образом. При воздействии на тормозную педаль тормозная жидкость создает уси.лие на поршне гидроцилиндра, который поворачивает через палец 9 эксцентри ковый купячок i на втулке 3 а тот 9 1 воздействует своей поверхностью на тормозные колодки 5, смещая и прижимая их цилиндрическими фрикционными участками 6 к барабану 1. Происходит торможение, рри этом фиксаторы 7 воспринимают частично реактивный момент и удерживают колодКи 5 концентрично поверхности барабана 1. При снятии усилия с тормозной педали пружины 10 возвращают колодки 5 и эксцентриковый кулачок t в исходное положение, прижимая его к пальцу 8. Расположение фрикционных цилиндрических поверхностей тормозных колодок под углом р 45 позволяет получить повышенный приведенный коэффициент трения, при этом тормозной момент увеличивается при тех же га баритах тормоза в 1, раза. Формула изобретения Колодочный тормоз, содержащий Ггормозной барабан, установленный в нем опорный диск с направляющими , штырями, смонтированные на нем тормозные колодки с цилиндрическими фрикционными поверхностями, соответствующими внутренней поверхности барабана, и направляющими пазами под штыри, а тйкже привод колодок в виде эксцентрикового кулачка, расположенный на оси тормоза между тормозными колодками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем увеличения тормозного момента, каждая из тормозных колодок выполнена в виде сегмента со срезанной симметрично центральной частью при этом касательная к крайним точкам цилиндрической фрикционной поверхности на каждой из тормозных колодок составляет угол не более а длина дуги цилиндрической фрикционной поверхности каждой из тормозных колодок связана следующим соотношением: (0,2-0,7J, где L - длина дуги направляющей цилиндрической фрикционной поверхности;R - радиус барабана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии V , кл. 35 С 3/10, 1903 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1978-06-12—Подача