Колодочный тормоз Советский патент 1982 года по МПК F16D51/00 

Описание патента на изобретение SU962691A1

(50 КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU962691A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Горин Михаил Петрович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Ковальчук Ирина Николаевна
SU1751539A1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Луцак Любомир Дмитриевич
SU926402A1
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1190109A1
Барабанный тормоз 1984
  • Пазин Юрий Федорович
SU1293392A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тхир Богдан Владимирович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Виктор Степанович
SU1305465A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Поляков Павел Александрович
  • Малык Владимир Яркович
RU2529062C2
Дисково-колодочный тормоз 1979
  • Джордж Виндзор Смит
SU931118A3
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Бунеев Сергей Сергеевич
RU2694419C2

Иллюстрации к изобретению SU 962 691 A1

Реферат патента 1982 года Колодочный тормоз

Формула изобретения SU 962 691 A1

Изобретение относится к машини строению и может быть использовано на транспортном средстве. Известен колодочный тормоз, содер жащий тормозной барабан, установленный в нем опорный диск с направляющи ми штырями, смонтированные на нем то мозные колодки с цилиндрическими фри ционными поверхностями и направляющими пазами под штыри, а также приво в виде эксцентрикового кулачка, располоменный на оси тормоза между тормозными колодками tOОднако в колодомном тормозе на со прягаемых поверхностях колодок и барабана реализуется ограниченный коэффициент трения скольжения, который в зависимости от условий работы (наличия воды, попадания смазки) значительно меняет свою величину, что сни жает величину тормозного момента и ухудшает эффективность работы тормоза. Кроме того, недостатком колодоч- ного тормоза является несимметричное распределение давлений по рабочим поверхностям колодок, так как при повороте эксцентрикового кулачка сегментные колодки перемещаются вдоль паза в радиальном направлении на пальце, поворачиваются и смещаются больше одной стороной колодки к барабану, что приводит к неравномерному износу колодок и снижает его долговечность. Цель изобретения - повышение эф-, фективности торможения путем увеличения тормозного момента. Поставленная цель достигается тем, что в колодочном тормозе, содержащем тормозной барабан, установленный в нем опорный диск с направляющими штырями, смонтированные на нем тормозные колодки с цилиндрическими фрикционными поверхностями и направляющими пазами под штыри, а также привод в виде эксцентрикового кулачка, расположенный на оси тормоза между тормозными колодками, каждая из тормозных колодок выполнена в виде сегмента со срезанной симметрично централь ной частью, при этом касательные к крайним точкам цилиндрической фрикционной поверхности на каждой из тор мозных колодок составляет угол не более З а длина дуги, образующей фрикционной поверхности каждой из то мозных колодок, определяется из еледующей зависимости; - (0,2-0,7), где L - длина дуги направляющей цилиндрической фрикционной поверхности; . радиус барабана. На чертеже представлен поперечный разрез колодочного тормоза. Колодочный тормоз состоит из тормозного барабана 1, соединенного со ступицей колеса (не показано), опорного диска 2 с закрепленной втулкой на которой установлен свободно двусторонний эксцентриковый кулачок , на поверхностях кулачка установлены тормозные колодки 5 выполненные с цилиндрическими фрикционными участками, располо)х нными под углокР не более kS друг к другу и зафиксированные концентрично относительно барабана 1 штырями 7, закрепленными в опорном диске 2, Штыри 7 расположены а криволинейном пазу тормозной колодки 5, выполненной по радиусу 1, равному эксцентриситету кулачка k. Для регулировки зазора между барабаном 1 и поверхностью колодок 5, по мере износа фрикционного материала, предусмотрен эксцентриковый палец 8 при повороте которого происходит поворот эксцентрикового кулачка k и соответственно, одновременное смещение колодок 5 в радиальном направлении. Управление тормозом осуществляется с помощью пальца 9 гидравлическим или пневматическим цилиндром (не показано) и стяжными пружинами 1 Тормоз работает следующим образом. При воздействии на тормозную педаль тормозная жидкость создает уси.лие на поршне гидроцилиндра, который поворачивает через палец 9 эксцентри ковый купячок i на втулке 3 а тот 9 1 воздействует своей поверхностью на тормозные колодки 5, смещая и прижимая их цилиндрическими фрикционными участками 6 к барабану 1. Происходит торможение, рри этом фиксаторы 7 воспринимают частично реактивный момент и удерживают колодКи 5 концентрично поверхности барабана 1. При снятии усилия с тормозной педали пружины 10 возвращают колодки 5 и эксцентриковый кулачок t в исходное положение, прижимая его к пальцу 8. Расположение фрикционных цилиндрических поверхностей тормозных колодок под углом р 45 позволяет получить повышенный приведенный коэффициент трения, при этом тормозной момент увеличивается при тех же га баритах тормоза в 1, раза. Формула изобретения Колодочный тормоз, содержащий Ггормозной барабан, установленный в нем опорный диск с направляющими , штырями, смонтированные на нем тормозные колодки с цилиндрическими фрикционными поверхностями, соответствующими внутренней поверхности барабана, и направляющими пазами под штыри, а тйкже привод колодок в виде эксцентрикового кулачка, расположенный на оси тормоза между тормозными колодками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем увеличения тормозного момента, каждая из тормозных колодок выполнена в виде сегмента со срезанной симметрично центральной частью при этом касательная к крайним точкам цилиндрической фрикционной поверхности на каждой из тормозных колодок составляет угол не более а длина дуги цилиндрической фрикционной поверхности каждой из тормозных колодок связана следующим соотношением: (0,2-0,7J, где L - длина дуги направляющей цилиндрической фрикционной поверхности;R - радиус барабана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии V , кл. 35 С 3/10, 1903 (прототип).

SU 962 691 A1

Авторы

Горин Михаил Петрович

Даты

1982-09-30Публикация

1978-06-12Подача