Тормозная колодка Советский патент 1980 года по МПК F16D69/00 

Описание патента на изобретение SU741001A1

(54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Похожие патенты SU741001A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1013646A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Луцак Любомир Дмитриевич
SU926402A1
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Михайлов Юрий Клавдиевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1636612A1
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Высочин Любовь Николаевна
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1010340A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тхир Богдан Владимирович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Виктор Степанович
SU1305465A1
Колодка барабанного тормоза 1981
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1004683A1
Колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
SU568767A1
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Петрина Юрий Дмитриевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1231298A1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Борис Викторович
  • Самборский Петр Онуфриевич
SU1673770A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1143908A1

Иллюстрации к изобретению SU 741 001 A1

Реферат патента 1980 года Тормозная колодка

Формула изобретения SU 741 001 A1

I

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна тормозная колодка, содержащая полый, заполненный рабочей средой корпус с основанием и установленный на последнем фрикционный элемент .

В такой конструкции колодки невозможно обеспечить равномерный износ фрикционных накладок, поскольку их поверхности не прирабатываются относительно деформируемой рабочей поверхности обода тормозного барабана. Это ведет- к снижению долговечности фрикционных пар .

Цель изобретения - увеличение долговечности путем повьпиения эффективности ,5 еамоустановки фрикционного элемента.

Эта цель достигается тем, что пре лагаемой тормозной колодке основание выполнено в виде закрепленный на корпусе упругой мембраны н сепаратора, а 20 фрикционный элемент - в виде отдельных сухарей с фрикционными накяадками, свободно установленных в окнах сепаратора и упруго поджатых к мембране.

На фиг. 1 представлена тормозная ко- -, лодка, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

На тормозном диске 1 установлены при помощи гаек 2 и пружинных шайб 3 эксцентричные пальцы 4, поддерживающие тормозную колодку 5. Последняя содержит пустотелое цилиндрическое основание 6 с отбрртовкой 7 и приваренное к нему ребро 8, снабженное проушиной 9 и носком 1О, опирающимся на разжимной кулак 11. К отбортовке 7 посредством рамки 12 прижимается упругая резиновая мембрана 13, крепление которых производится с помощью винтов. 14. Полученная таким образом камера 15 заполняется жидкостью 16 через горловину 17, которая герметизируется пробкой 18.

На мембрану 13 опираются отдельные фрикционные накладки 19, закрепленные сухарями 20 и установленные с некоторым зйзором в сепараторе 21, на боковых сторонах которого выполнены углубления, служащие направляющими для суxafjefl 20 ду собой. равлении к тормозному барабану 22 ojrраничено двумя резиновыми буферами 23, расположенными между сухарями 20 и отогнутыми стенками сепаратора 21. Герметизация места установки пробки 18 достигается уплотнением 24 и контргайкой 25. Вместо жесткости 16 в камере 15 возмояшо применение гидроппао та, который имеет свойства жидкости, и не требует особых мер, связанных с герметизацией камеры 15. Сепаратор 21 посредством винтов 26 гаек- 27 крепится к тормозной колодке 5. Пружина 28 служит для возврата тормозных колодок в первоначальное положение после завершения процесса торможения. Регулировка зазора межд фрикционнцми парами барабанно-колодочного тор, моза производится следующим образом. За счет заворачивания пробки 18 в горловину 17 Достигается уменьшение об щего обьема камеры 15, в результате чего повышается давление жидкости 16 в ней, вызывающее деформацию мембраны 13 и перемещение сухарей 20 в направлении к рабочей поверхности тормозного барабана 22 и сжатие буферов 23. При этом сохр; няется некоторый первона-, чальный зазор между фрикционными накладками 19 и рабочей поверхностью тор мозного барабана 22. Окончательно вели чина установочного зазора регулируется поворотом эксцентричных пальцев 4 с последующей их фиксацией гайками 2. Тормозная колодка работает следующим образом. При торможении к кулаку 11 передается с помощью привода (на чертеже не показан) разжимное усилие, вызывающее его проворачивание, а вместе с тем и перемещение тормозных колодок 5, которые, в свою очередь, растягивают пружину 28. В процессе касания поверхности любой фрикционной накладки 19 с рабочей поверхностью тормозного барабана 22 возникает реакция взаимодействия, способствующая возникновению силы трения между ними, а также силы, действующей вдоль оси сухарей 20, передаваемой через него на упругую мембрану 13, что вызывает повышение давления жидкости 16 в камере 15. Вследствие несжямае,37410014 н исключающие их тренне меж-мости жидкости 16 повышение ее давПеремещение сухарей 20 в нап ленйя в камере 15 мгновенно передается через упругую мембрану 13 на остальные сухари 20, которые быстро смещаются к тормозному барабану 22 и вводят в контакт с его рабочей поверхностью фрикционные накладки 19. Таким образом, осуществляется процесс торможения. После завершения торможения купак 11 возвращается в первоначальное положение, и пружина 28 отводит тор.мозные колодки 5 от тормозного барабана 22. В это время фрикционные накладки 19 выходят из контакта с рабочей поверхностью тормозного барабана- 22, Одновременно с этим понижается давление жидкости 16 в камере 15 и буфера 23, разжимаясь, перемещают сухари 2О к основанию 6 тормозной колодки 5. Фрик- ционные пары тормоза оказываются в первоначальном положении и готовы к следующему циклу нагружения. Таким образом, в тормозной колодке при работе с рабочей поверхностью тор мозного барабана наблюдается независимое введение в работу всех фрикцйоннБ1х накладок с обеспечением при этом их хорошей прирабатываемости, увеличение -коэффициента взаимного перекрытия фрикционных пар, а также обеспечивается их плавная работа. Формула изобретения Тормозная колодка, содержащая полый, заполненный рабочей средой корпус с.основанием и установленный на последнем фрикционный элемент, отличающ а я с я тем, что, с увеличения долговечности путем повышения эффективности самоуотановки фрикционного элемента, основание выполнено в виде закрепленных на корпусе упругой мембраны и сепаратора, а фрикционный элемент - в виде отдельных сухарей с фрикдионными накладками, свободно установленных в окнах сепаратора и упруго поджатых к мембране. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Л. Авторское свидетельство СССР № 568767, кл. F 16D 65/74; 1975 (прототип). /3 26 у7 27 3 фиг.1 ii 2iil5 r v//y/ S

SU 741 001 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасьевна

Ринский Михаил Исаакович

Высочин Любовь Николаевна

Янкевич Алексей Николаевич

Даты

1980-06-15Публикация

1978-03-20Подача