Устройство относится к автоматическому регулированию и обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте, в -частности на метрополитене. Известно устройство для автоматического регулирования скорости поезflaj содержащее установленный на пути блок определения допустимой скороети, входы которого подключены к выходам путевых приемников впередилежащих рельсовых цепей, а один вы-ход - к входу блока выбора непрерыв ных кодовых сигналов, один выход которого связан с входом блока- гене раторов кодовых сигналов, выход кот рого через согласующий узел подключен к рельсовой цепи, а на поезде индуктивно связанный с рельсовой цепью приемник кодовых сигналов, выход которого через различитель иег, прерывных кодовых сигналов связан с входом блока фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов, подключенного к одному входу исполнительного блока Ц . Недостатком известного устройств явл-яется ограниченный объем передаваемой с пути информации. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Цель достигается-тем, что устройство для автоматического регулирования скорости поезда, содержащее уста новленный на пути блок определения .допустимой скорости, входы которого подключены к выходам путевых прйо 1ников впередилежащих рельсовых цепей, а один выход - к входу блока выбора непрерывных кодовых сигналов один выход которого связан с входом блока генераторов кодовых сигналов, выход которого через согласующий узел подключен к рельсовой цепи, а на поезде - индуктивно связанный с рельсовой цепью приемник кодовых сиг налов, выход которого через различи тель непрерывных кодовых сигналов связан с входом блока фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов подключенного к одному входу исполнительного блока, снабжено установленными на пути задатчиКом команд управления, блоком выбора импульсных кодовых сигналов, блоком исключения сигнальных частот, блокол4 разрешени передачи импульсных кодовых сигнало времязадающим элементом и переключа телем, включенным между входом блок генераторов кодовых вигналов и одним выходом блока выбора непрерывных кодовых сигналов, выходом блока выбора импульсных кодовых сигналов, а управляющий вход переключателя соед .ней через времязад шаий элемент с выходом блока разрешения передачи . импульсных Кодовых сигналов, входы которого связаны соответственно с выходом путевого приемника собственной рельсовой цепи, вторым выходом блока определения допустимой скорос.ти и первыми выходом задатчика команд управления, подключенным вторым выходом к первому входу блока выбора импульсных кодовых сигналов, второй вход которого через блок исключения сигнальных частот сзязан с вторым выходом блока выбора непрерывных кодовых сигналов, а на поезде -, двумя элементами совпадения, блоком контроля достоверного приема непрерывных кодовых сигнайов, вход которого соединен с выходом приемника кодовых сигналов, а выход - с одним входом первого элемента совпадения, второй вход которого подключен к выходу различителя непрерывных кодовых сигналов, а выход соединен с блоком фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов, блоком фиксации импульсных кодовых сигналов, выход которого подключен к другому входу исполнительного блока различителем импульсНЕЛх кодовых сигналов, блоком контроля достоверного приема импульсных кодовых сигналов, блоком несовпадения сигнальных частот, первые входы которых-соединены с выходом приемника кодовых сигналов, а выходы через второй элемен совпадения - с блоксж фиксации импульсных кодовых сигналов,причем второй выход блока фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов соединен с вторыми входами различителя импульсных кодовых сигналов и. блока несовпадения сигнальных частот. На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство содержит рельсовые цепи 1 - 4 с путевыми приемниками 5 - 8. Источник 9 питания через согласующий узел 10 подключен к рельсовой цепи 1.К согласующему узду 10 подключен блок 11 генераторов кодовых сигналов, вход которого соединен с блоком 12 определения допустимой скорости через блок 13 выбора непрерывных кодовых сигналов и переключатель 14. . С последним соединен задатчик 15 команд управления через блок 16 вы- - бора импульсных кодовых сигналов, который соединен с блоком 13 выбора непрерывных кодовых сигналов,через блок 17.исключения сигнальных частот. Блок 18 разрешения передачи импульсных кодовых сигналов через времязадакздий элемент 19 соединен с управлякяцим входом переключателя 14. На поезде 20 установлен приемник 21 кодовых- сигналов , к выходу которого подключены различитель 22 непрерывных кодовых сигналов и блок 23 контроля достоверности приема непрерывных кодовых сигналов, которые через первый элемент 24 совпадения соединены с блоком 25 фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов, подключенным к исполнительному блоку 26. К приемнику кодовых сигналов 21 подключены раэличитель 27 импульсных кодовых сигналов, блок 28 несовпадения сигнальных частот и блок 29 конт роля достоверного приема импульсных кодовых сигналов, которые в свою оче редь через второй элемент 30 совпадения и блок 31 фиксации импульсных кодовых сигналов подключены к исполнительному блоку 26. Устройство работает следующим образом. В зависимости 6т свободностиили занятости впередилежащих рельсовых цепей 2 - 4 от их путевых приемников 6 - 8 в блок 12 определения допустимой скорости поступает информация о свободности участков пути. Блок 12 определения допустимой скорости выдает на вход-блока 13 выбора непрерывных кодовых сигналов сигнал о значении допустимой скорости. Блок 13 выбора непрерывных кодовых сигналов формирует команду выбора сигнальных частот непрерывного кодового сигнала, которая через пере ключатель 14 поступает на вход блока 11 генераторов кодовых сигналов и настраивает его на передачу соотвётствукадих сигнальных частот. Непрерыв ный кодовый сигнал с допустимой скоростью движения из блока 11 генерато ров через согласуквдий узел 10 поступает в рельсовую цепь 1.и по индуктивной связи воспринимается на поезде 20 приемником 21 кодовых сигналов Сигнал С выхода приемника 21 код вых сигналов поступает на раэличитель 22 непрерывных кодовых сигналов и блок 23 контроля достоверного приема непрерывных кодовых сигналов, котоЕие совместно с первым элементом совпадения 24 образуютдешифратор непрерывных кодовых сигналов . Дешифрированный кодовый сигнал, поступивший на вход блока 25 фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов, интегрируется в нем (чем обеспечивается защита от импульсных .помех) и по истечении определенного времени фиксируется, при этом с выхода блока 25 в исполнительный блок 26 поступает информация о значении допустимой скорости. Исполнительный блок 26 вьщает машинисту сигнализацию о допустимой скорости движения и в зависимости от фактической ско„рости поезда отрабатывает команды регулирования скорости. Если на поезд 20 -необходимо передать команду управления, например, включения или отключения тяги, то из задатчика 15 команд управления поступает соответствующий сигнал в блок 16 выбора импульсных кодовых сигналов, который формирует команду . выбора сигнальных частот импульсного кодов Giro сигнала i Формирование этой команды выбора происходит при воздействии блока 17 иcключe ия сигнальных частот, который перестраивает блок 16 выбора импульсных кодовых сигналов таким образом, что в импульсном кодовом сигнале отсутствуют частотные признаки, передавающиеся в данный момент в непрерывном кодовс 1 сигнале. Импульсный кодовый сигнал постуг пает через переключатель 14 на вход блока 11 генераторов кодовых сигналов на время,контролируемое времязадаюиим элементом 19. Момент начала передачи.импульсного кодового сигнала определяет блок 18 разрапения передачи импульсных кодовых сигналов по сигналам с блока 12 определения допустимой скорости и с путевого приемника 5. Разрояение на передачу импульсного кодового сигнала может быть выдано спустя определенное время после вступления поезда в пределы рельсовой цепи 1, регистрируемое путевым приет никс 5, а также через определенное время после изменения поездной ситуации на рельсо вых цеплх 2 - 4. Это время должно быть больше времени восприятия непрерывного кодового синала в блоке 25 фиксации и задержки непрерывного кодового сигналам Такая последовательность передачи кодовых сигналов обусловлена неОб-, ходимостью обеспечить надежный и своевременный прием непрерывных кодоых. сигналов, особенно после вступления поезда на рельсовую цепь, в пределах которой значение допустимой скорости отличается OTt того, какое было в прицелах предыдущей рельсовой цепи. Интервал передачи импульсного кодового сигнала, отрабатываемый времязадающим элементом 19, По времени меньше, чем дремя задержки . кодового сигнала в блоке 25 фиксации и задержки непрерывного кодового сигнала. Поэтому при передаче импульсного кодовго сигналу состояние блока 25 не изменяется. Импульсный кодовый сигнал принимает приемник 21 кодовых сигналов. Импульсный сигнал с выхода преемника 21 кодовых сигналов поступает на .входы различителя 27 импульсных кодовых сигналов, блока 28 несовпадения сигнальных частот и блока 29 контроля достоверного приема импульсных сигналов., Последние два блока образуют угел контроля правильности приема импульсного кодового сигнала, а совместно с различителем 27 импульсных кодовых сигналов и вторым элементом 30 совпадения - дешифраторимпульс-ных кодовых сигналов.Блок 29 контрол Достоверного импульссшх ксздо вых сигналов проверяет соответствие принятого сигнала установленному образцу, например одновременное наличие двух частотных признаков в сигнальном тЬке. Влок 28 несовпаления частот контролирует отсутствие в.импульснсм кодовом сигнале частотных приэнгиков, зафиксированных в .блоке 25 фи1ссацйи и задержки непрерывных кодовых сиг налов. в случае совпадения частотных-приз наков блок 28 несовп.адения частот устанавливает несоответст 11е и йе а1здает сигигша на- выход, обёспечиёая. тем с:амым завдйту-ус тройства от импульсивоен помех. Различитепь 27 импуль сных кодовых сигналов в мсмен поступ ления на него сигнала с выхода приемника 21 кодовых сигналов находится в определенном состоянии, задаваемом сигналом, который подается на управляющий вход разлйчителя 27, с выхода блока 25 фиксации и эад ержки непрерывных кoдoвыk сигналов.; Вели принятый импульсный кодовый сигнал соответствует установленным образцам, то на всех трех входах второго элемента 30 совпадения появляются сигналы и информация поступает в блок 31 фиксации импульсных кодовых сигналов, где запсжинается на необходимое время. При этом блок 31 фиксации импульсных кодовых сигналов передает в исполнительный блок 26 соответствуяхаую команду. Влагодаря наличню блока 23 п 29 контроля достоверного, приема сойтветственно непрещвных и импульсных кодовых сигналов, а также элементов 24 и 30 совпадения непрерывный кодовый сигнал не оказывает воздействия на блсж 31 фиксации импульсных кодовых сигналов), а импульсный кодовый CHSfHan - на блок 25 фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов. Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении безопасности движения , Снижении затрат -на тягу, повьшении комг форта пассажиров, совмещении в од;ной системе устройств -авторегулироя «бтоведения. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования скорости поезда | 1981 |
|
SU981062A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1204448A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU948728A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1060528A1 |
Устройство для передачи информации с пути на локомотив | 1983 |
|
SU1131724A1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
ПРИЕМНИК-ДЕШИФРАТОР КОДОВ КОДОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БЛОКИРОВКИ | 2018 |
|
RU2693811C1 |
Устройство для передачи кодовых сигналов на локомотив | 1983 |
|
SU1188035A1 |
Централизованная система контроля рельсовых цепей тональной частоты для высокоскоростного движения | 2015 |
|
RU2612053C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1987 |
|
SU1530515A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПОЕЗДА, содержащее .-установленный на пути блок определения допустимой скорости, входы которого подключены к выходам путерых приемников впередилежащих рельсоBfcot цепей, а один выход - к входу блока выбора непрерывных КОДОВБК сигналов, один вход которого связан с входом блока генераторов кодовых сигналов, выход которого через {согласую-; щий узел пйдключен к рельсовой цепи а на поезде - индуктивно связанный.с рельсовой цепью приемник кодовых сигнсшов, выход которого, через различитель непрерывных кодовьк сигналов связан с входе блока фиксаций и задержки непрерывных кодовых сигналов, подключенного к одному входу исполнительного блока, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленными на пути задатчиксжд команд управления, блоком выбора импульсных кодовых сигналов, блоком исключения сигнальных частот, блоком раз роиевия передачи импульсных кодов сигналов времязадающим элементом и переключателем, включенным между входок блока генераторов кодовых сигналов и одним выходом блока выбора не;прерывных кодовых сигналов, выходом блока выбора импульсных кодовых сигналов, а управляющий вход переключателя соединен чер«з вретлязадающий элемент с выходом блока разрешения передачи импульсных кодовых сигналов, входы которого связаны соответственно с выходом путевого приемника собственной рельсовой цепи, BTOJSJM выходом блока определения допустимой скорости и п грвым выхсУдом задатчика команд управления, подключенным вторым выходом к первому входу блока выбора импульсных кодовых сигналов, второй вход которого через блок исключения сигнальных частот связан с вторым выходом блока выбора непрерывных .к-сщо (Л вых сигналов, а на поезде - двумя элементами совпадения, блоком кратроля достоверного приема непре ьгоных кодовых сигналов, вход которого соединен с выходом при емника кодовых сигналов, а выход - с одним входом первого элQVIisнтa совпгщения, второй вход которого подключен к выходу различителя непрерывных кодовых сигналов, а выход соединен с блоком D1 СЛ фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов, блоком фиксации импульЭП сных кодовых сигналов, выход которого подключен к другому входу исполч нительного блока раз ичителем импуль:о сных кодовых сигналов, блоком контроля дсю товарного приема импульсных кодовых сигналов, блоком несовпадения сигнальных частот, первые входы котордлх соединены с выходом приемника кодовых сигналов, а выходы через второй элемент совпадения - с блоком .фиксации импульсньах кодовых сигналов, причем второй выход блока фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов соединен с вторыми входами различителя импульсных кодовых сйгцналов и блока -несовпадения сигналь: ных част
Направление дбшкения
26
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Быстродействующая автоматическая локомотивная сигнализация для метрополитенов | |||
М., Транспорт , 19-70, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-07-09—Подача