Изобретение относится к области регулирования движения ноезл,ов на метрополитене.
Известно устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее на пути рельсовые цепи с приемниками и передатчиками, к выходному конду каждой из которых через согласуюи.1,ий узел подключен выход блока гейераторов кодовых сигналов допустимых скоростей, соединенного управляющими входами с выходами приемников последующих рельсовых цепей, а на поезде установлен индуктивно связанный с рельсовой цепью приемодешифрирующий блок с приемными реле допустимых скоростей и сигнальными исполнительными реле допустимых скоростей, причем сигнальные исполнительные реле через фронтовые контакты соответствующих приемников реле подключены к источнику писания, с которым через контакты всех сигиальПых исполнительных реле соединен исполнительный блок 1.
Недостатком устройства является неполная информация о распределении донусти |Ь.;х скоростей движения.
Цель изобретения -- повып.ение информативности.
He-ib д6сти1ается тем, что устройство .|,ля интервального регулирования движения поездов, содержа цее на нути рельсовые цепи с приемника.ми и передатчиками, квыходному концу Кс;ждой из которых через )асующий узел подключен выхо/i. блока генераторов кодовых сигналов допустимых скоростей, соединенного управляющими входами с выходами приемников последующих рельсовых цепей, а на поезде установлеп индуктивно связанный с рельсовой ;|,енью приемодещифрирующий блок с приемными реле допустимых скоростей и сигнальными исполнительными реле допустимых скоростей, приче.м сигнальные исполнительиыет реле через фронтовые контакты соответствующих приемных реле подключены к источнику питання, с которым через контакты всех сигнальных исполнительных реле соединен исполнительный блок, снабжено детекторо.м зоны предварительного регу.лирования с вг;.1ходным реле, фронтовой контакт которого включен между выходом блока генераторов кодовых сигналов допустимых скоростей и согласующим узлом данной рельсовой цепи, к которому через тыловой контакт выходного реле и нсполнительно соединенный с нам фронтовой контакт приемника последующей рельсовой и.епи подключен выход блока генераторов кодовых сигналов этой рельсовой цепи, а на поезде установлены под,ключенный к кажл.ому сигнально.му исполнительному реле через нос,1едовлтельно соединенные его соб::гве11Ный фронтовой контакт и тыловые кон акты сигнальных исполнительных реле бо,лес высоких допустимых скоростей конденоатор удержания и г араллельно нодключенji-i к нему через нараллельно соединенные
жуточнон допустимой скорости подключен тыловой контакт 24.2 сигнального исполнительного реле 24 максимальной допустимой скорости. . Параллельно конденсатору 25 удержания подключен через параллельно соединенные фронтовые контакты 19.3, 20.3 и 21.2 приемных реле 19, 20 и 21 все.х допустимых скоростей конденсатор 26 задержки. Через фронтовые контакты 22.2, 23.3 и 24.3 всех сигнальных исполнительных реле к источнику питания подключен исполнительный блок 27.
Устройство работает следующим образом.
При вступлении поезда 17 на рельсовую цепь 1 приемник 6 фиксирует занятость рельсовой цепи 1. На приемнодешифрирующий блок 18 из рельсовой цепи 1 поступает кодовый сигнал допустимой скорости движения. Этот сигнал вырабатывает блок генераторов 7 кодовых сигналов, причем выбор кодового сигнала производится в этом блоке по командам, поступающим с выходов приемников 12 и 16 и других, следующих по ходу движения приемников, состояние которых зависит от состояния этих рельсовых цепей (свободны или заняты). Кодовый сигнал из блока генераторов 7 передается в рельсовую цепь 1 через фронтовой контакт 8.1 детектора 8 и согласующий узел 5 до вступления поезда в зону 9 предварительного регулирования, длина которой выбирается таким образом, чтобы голова поезда, двигающегося с расчетной скоростью, находилась в пределах зоны 9 в течение времени, достаточного для восприятия нового кодового сигнала машинистом и подготовки на поезде тормозных средств к действию. После вступления поезда в пределы зоны 9 предварительного регулирования детектор 8 фиксирует состояние «Занято переключекием контактов 8.1-8.2. В pe3yvabTaTeK согласующему узлу 5 подключается блок генераторов 13 кодовых сигналов, который выбатавает кодовый сигнал допустиимой скорости движения по рельсовой цепи 2.
Если .допустимая скорость движения по рельсовой цепи 2 ниже, чем по рельсовой цепи 1, информация о предстоящем снижении скорости и ее величине поступает заблаговременно и к моменту вступления поезда на рельсовую цепь 2 поездные устройства готовы к снижению скорости.
Если на рельсовой цепи 2 нет ограничения .скорости, то после занятия поездом 17 зоны 9 предварительного регулирования информация, поступающая на поездной приемнодешифрирующий блок 18, не изменяется, поскольку блоки генераторов 7 и 13 кодовых сигналов вырабатывают кодовые сигналы с одинаковым значением допустимых скоростей. Каждому значению допустимой скорости движения, переданному кодовым сигналом из рельсовой цепи, соответствует возбужденное состояние одного из приемных реле 19, 20 и 21 в приемнодещифрирующем блоке 18.
Если из рельсовой цепи поступает кодовый сигнал о максимальной допустимой скорости, то возбуждается приемное реле 21 максимальной допустимой скорости и через фронтовой контакт 21.1 этого реле и последовательно соединенные с ним тыловые контакты 19.2 и 20.2 остальных 11риемйы. реле 19 и 20 к .сточнику питания подключается сигнальное исполнительное реле 24 макси.мальной допустимой скорости. Псдключенные параллельно обмотке этого реле через его фронтовой контакт 24.1 конденсаторы 25 удержания и 26 задержки заряжаются. Через контакт 24.3 сигнального исполнительного реле 24 максимальной допустимой скорости поступает питание на вход блока 27 регулирования скорости и сигнализации. При этом указанный блок 27 сигнализирует машинисту о возможности движения с максимальной скоростью и не накладывает никаких ограничений на средства управления тягой и тормозами поезда. Если ограничения на рельсовой цепи 2 отсутствуют, то при вступлении поезда 17 в зону 9 пред варительного регулирования состояние поездных устройств не изменяется.
Если же дальше по ходу .авнжения поезда имеется ограничение скорости, то кодовый сигнал, поступающий из рельсовой цепи 1, меняется на другой, допускающий. Например, движение с одной из промежуточных скоростей. При этом приемное реле 21 максимальной допустимой скорости обесточивается (отпускает якорь), а приемное реле 20 промежуточной допустимой скорости срабатывает. Во время смены показаний ранее возбужденное сигнальное исполнительной реле, в данном случае 24, удерживае свой якорь за счет разряда конденсатора 25 удержания. Это предотвращает сбои в работе блока 27 регулирования скорости и сигнализации вследствие кратковременных перерывов его цепей питания контактами 24,3, 23.3 и 22.2 сигнальных исполнительных pej-e. После срабатывания приемного 20 промежуточной допустимой скорости через его фронтовой контакт 20.1 и тыловой контакт 19.2 приемного реле 19 минимальной допустимой скорости срабатывает сигнальное исполнительное реле 23 промежуточной допустимой скорости. При этом сигнальное исполнительное реле 24 максимальной допустимой скорости продолжает удерживать якорь за счет разряда конденсатора 26 задержки. Цепь разряда конденсатора 26 залержки возникает сразу после срабатывания любого приемного реле через фронтовые контакты 19.3, 20.3 и 21.2, Емкость конденсатора 26 задержки выбрана с таким расчетом, чтобы обеспечить время замедления сигнального реле на все время движения поезда в зоне предварительного регулирования. На время замедления сигнального исполнительного реле 24 максимальной допустимой скорости после срабатывания сигнального исполнительного реле 23 промежуточной допустимой скорости в исполнительный блок 27 поступает питание по двум
цепям через контакты 24.3 и 23.3 указанных реле. При это.м исполнительный блок 27 сигнализирует о предстоящем снижении скорости и подготавливает поездные средства к торможению, но команды на торможение не выдает до тех пор, пока сигнальное исполнительное реле 24 максимальной допустимой скорости не отпустит своего якоря по истечении времени замедления, обеспечиваемого разрядом конденсатора 26 задержки.
Когда сигнальное исполнительное реле
24максимальной допустимой скорости отпускает свой якорь, его контакт 24.3 отключает первую цепь питания блока 27 регулирования скорости и сигнализации, который немедленно выдает команду на торможение. Благодаря тому, что до этого момента было достаточно времени на подготовку тормозных средств, торможение может быть начато сразу же. После отпускания якоря сигнального исполнительного реле .24 максимальной скорости его тыловой контакт 24.2 подключает конденсаторы удержания
25и задержки 26 к обмотке сигнального исполнительного реле 23 промежуточной допустимой скорости через его собственный фронтовой контакт 23.1. Тем самым это ре ле подготовлено к удержанию при смене кодовых сигналов и к задержке в случае поступления кодового сигнала более низкой допустимой скорости, в данном случае минимальной.
Устройство работает аналогично и при других кодовых сигналах, кроме случая приближения поезда 17 к рельсовой цепи 2, занятой другим поездом. В этом случае после вступления поезда 17 в зону 9 предварительного регулирования на поезд прекрапдают поступать кодовые сигналы, так как блок генераторов 13 кодовых сигналов отключается фронтовым контактом. 12.1 путевого приемника 12 занятой рельсовой цепи 2. После прекращения приема кодовых сигналов все приемные реле 19, 20, 21 обесточиваются, а сигнальное исполнительное реле 22 минимальной допустимой скорости, которое перед этим было возбуждено, кратковременно удерживает свой якорь только на период разряда конденсатора 25 удержания. Конденсатор 26 задержки в этом случае
отк.)ючается от обмоток всех сигнальных исполнительных реле 22, 23 и 24 на разомкнутых фронтовых контактах 19.3, 20.3 и 21.2 приемных реле. Как только сигнальное исполните;1ьное реле 22 .минимальной допустимой скорости отпускает свой якорь, оно своим контактом 22.2 отключает вход исполнительного блока 27, который сразу же выдает команду на торможение.
При смене кодового сигнала мини.мальной скорости на кодовый сигнал максимальной скорости устройство работает следующим образом.
Приемное реле 19 минимальной допустимой скорости отпускает якорь и своим фронтовым контактом 19.1 обрывает иеиь питания сигнального исполнительного реле 22 минимальной допустимой скорости, которое, однако, продолжает кратковременно удерживать свой якорь за счет разряда конденсатора 25 удержания по цепи, в которую включены тыловые контакты 23.2 и 24.2 сигнальных исполнительных реле 23 и 24 больших допустимых скоростей. После срабатывания приемного реле 21 максимальной допусти.мой скорости его фронтовой контакт 21.1 подключает к источнику питания сигнальное исполнительное реле 24 максимальной допусти.мой скорости, которое своим тыловым контактом 24.2 отключает конденсатор 25 удержания от сигнального исполнительного реле 22 минимальной допустимой скорости, которое почти сразу же отпускает якорь. Незначительное собственное замедление сигнальному исполнительному реле 22 необходимо только на время перелета контактов сигнального исполнительного реле 24 для того, чтобы обеспечить непрерывность подачи питания на входы блока 27 регулирования скорости к сигнализации. При этом в блок 27 регулирования скорости и сигнализации питание прекращает поступать через контакт 22.2, а начинает поступать через контакт 24.3 сигнального исполнительного реле. Таким, образом, при смене кодового сигнала на более разрешающий информация в исполнительном блоке появляется с минимальной задержкой.
Экономический эффект заключается в увеличении размеров движения и средней скорости поездов в часы «пик.
12
-rO
Ю
-О
V
у
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU948728A1 |
Устройство для регулирования скорости движения поезда | 1981 |
|
SU998197A1 |
Устройство для кодирования рельсовой цепи | 1981 |
|
SU1016218A1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1981 |
|
SU1030229A1 |
Устройство для передачи кодовых сигналов на локомотив | 1983 |
|
SU1188035A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
Устройство для регулирования скорости движения поезда | 1982 |
|
SU1024342A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда | 1983 |
|
SU1164127A1 |
Устройство для кодирования рельсовой цепи | 1982 |
|
SU1062086A1 |
Устройство для передачи сигналов управления с пути на локомотив | 1988 |
|
SU1585196A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, содержащее на пути рельсовые цепи с приемниками и передатчиками,- к выходному концу каждой из которых через согласующий узел подключен выход блока генераторов кодовых сигналов допустимых скоростей, соединенного управляющими входами с выходами приемников последующих рельсовых цепей, а на поезде установлен индуктивно связанньЕЙ с рельсовой цепью приемодешифрирующий блок с приемными реле допустимых скоростей и сигнальными исполнительными реле допустимых скоростей, причем сигнальные исполнительные реле через фронтовые контакты соответствующих приемных реле к источнику питания, с которым через контакты всех сигнальных исполнительных реле соединен исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения информативности, оно снабжено детектором зоны предварительного регулирования с выходным реле, фронтовый контакт которого включен между выходом блока генератора кодовых сигналов допустимых скоростей и согласующим узлом данной рельсовой цепи, к которому через тыловой контакт выходного реле и последовательно соединенный с ним фронтовой контакт приемника последующей рельсовой Цепи подключен выход блока генераторов кодовых сигналов этой рельсовой цепи, а на поезде установлены подключенный к каждому сигнальному ис(Л полнительному реле через последовательно соединенные его собственной фронтовой контакт и тыловые контакты сигнальных исполнительных реле более высоких допустимых скоростей, конденсатор удержания и параллельно подключенный к нему через параллельно соединенные фронтовые контакты о всех приемных реле конденсатор задержки. О5 о ел ю 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Семеряик М | |||
Л | |||
и др | |||
Быстродействующая локомотивная сигнализация- для метрополитенов, М., «Транспорт, 1970, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-02-01—Подача