Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающим интервальное регулирование и безопасность движения поездов, в частности, на метрополитене.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - схема включения реле фиксации последнего вагона поезда.
На участке пути, показанном на фиг. 1, размещены последовательно друг за другом в направлении движения поездов рельсовые линии 1-5, предназнач енные для обнаружения поездов. К выходу каждой рельсовой линии 1-5 подключены путевые приемники соответственно 6 с контактами 6.1, 6.2, 6.3; 7 с контактами 7.1, 7.2, 7.3; 8 с контактами 8.1; 8.2; 9 с контактами 8.1, 9.2; прие.мник 10, состояние которых характеризует свободность или занятость по- (.:-;до.м своих рельсовых линий. Выходы путевых прие.мников связаны с входами бло- KOU 11 -14 определения допустимых скоростей предыдущих (по направлению движении пое:5да) рельсовых линий. Причем каж- дь;й и;-; блоков связан с расчетным числом i,-- ьсчл;ых линий, определяемы.м тор.мозны.ми : поезда. Блоки определения доиу- с 1пмых скоростей включают в себя эле.мен- ты контроля ступени допустимой скорости tie- чоказаны), в том числе реле мини.маль- j .,; допустимой скорости, функции которого в частном случае может выполнять повторитель путевого приемника следую- 1:1( й рельсовой линии. Выходы блоков 11 - 4 подключены к управляющим входа.м 1-енераторов 15-18 кодовых сигналов соответственно. Выход каждого генератора соединен с выход1 Ь м концом (по } аправле- нию движения поезда) своей рельсовой линии 1-4 соответственно, а также с сиг- мальны.ми входа.ми блока 19 кодирования в .хвост поезда. Блок 19 представляет собой известный управляемый распределитель, включающий в себя реле фиксации послед- ::его вагона поезда по числу рельсовых :11 .;н. ,ое реле фиксации, например 20 с контакгами 20.1, 20.2, 20.3 рельсовой линии 2 (фиг. 2), подключено к ИСТОЧНИКУ питания через фронтовой контакт 7.3 I утевого приемника своей рельсовой линии и параллельно через последовательно соеди- ь:еиные тыловой контакт 6.3 путевого приемника предыдущей рельсовой линии и свой контакт 20.3. Блок 19 своими управляющими входами связан с выходами нутевых приемников. Выходы блока 19 соединены с входными концами (по направлению движения поезда) каждой рельсовой линии 2-5 через контакты соответственно 6.1, 7.1, 8.1, 9.1 путевого приемника предыдущей рельсовой линии. Кроме того, входной конец каждой рельсовой линии 2-5 подключен к выходу генератора 21 дополнительного сигнала через последовательно соединенные контакт соответственно 6.2, 7.2, 8.2, 9.2
путевого приемника предыдущей рельсовой линии, контакт соответственно 20.2, 22, 23, 24 реле фиксации последнего вагона поезда своей рельсовой линии и параллельные цепи. В переднем вагоне 25 поезда 26 размещен индуктивно связанный с рельсовой линией приемно-дтешифрирующий блок 27, составными частями которого являются приемник 28 сигнала остановки, приемник 29 сигнала минимальной скорости и приемник 30 сигнала промежуточных и максимальной скорости. Выходы указанных приемников соединены с соответствующими одноименными входами исполнительного блока 31. В последнем вагоне 32 поезда размещен аналогичный прие.мно-дешифрпрую- щий блок 33, а также приемник 34 дополнительного сигнала. Блоки 33 и 34 индуктивно связаны с рельсовой линией. Выход приемника 35 сигр{ала остановки соединен с вторым одноименным входо.м 31.2 исполни0 тельного блока 31. Выходы приемника 36 сигнала минимальной скорости и выход приемника 37 сигнала про.межуточных и .макси- .мальной скорости подключены к входам первого элемента ИЛИ 38. Выход приемника 37 подключен также к соответствую5 ще.му второ.му входу 31.6 исполнительного блока 31. Выход первого элемента ИЛИ 38 подключен к входу 31.4 сигнала минимальной скорости исполнительного блока 31, а также на вход элемента 39 задержки, выход которого соединен с первым входом второго элемента ИЛИ 40. Выход эле.мен- та ИЛИ 40 соединен с первым входом элемента И 41, второй вход которого соединен с выходом приемника 34 дополнительного сигнала. Выход элемента И 41 соединен с вторым входом второго элемента ИЛИ 40, а также с вторым входом 31.4 сигнала минимальной скорости исполнительного блока 31. Соединение эле.ментов задней части поезда с исполнительным блоком 31 выполнено через линию 42 внутрипоезд0 ной связи, а в выходную цепь генератора И включены контакты 43-46 реле минимальной допустимой скорости.
Устройство работает следующим образом.
В представленном на фиг. 1 положении
на участке находится один пое.зд, занимаю щий рельсовые линии 2 и 3. Состояние всех элементов, показанных на фиг. 1 и 2, соответствует этому исходному положению поезда. Все путевые приемники (фиг. I) за исключением 7 и 8 занятых рельсовых
Q линий 2 и 3 сигналы свобод- ности. Путевые приемники 7 и 8 выдают сигналы занятости. Ио сигналам путевого приемника 9 и других путевых приемпиков слеуТующих свободных рельсовых линий блок 13 онределения допусти.мых скоростей фор5 мирует сигнал управления генератором 17 кодовых сигналов и настраивает его на передачу кодового сигнала максимальной допустимой скорости, так как по начально.му условию в пределах тормозного пути поезда
0
26 нет других поездов. Сигнальный ток от генератора 17 поступает в рельсовую линию 3 с ее выходного конца. Приемно-дешифри- рующий блок 27 поезда 26 посредством индуктивной связи воспринимает этот сигнальный ток, распространяющийся по рельсовой линии 3. В соответствии с принимаемым сигналом в приемно-дешифрирую1и.ем блоке возбуждается приемник 30 сигнала промежуточных и максимальной скоростей
связи приемно-дешифрирующий блок 33, который аналогичен блоку 30. В блоке 33 возбужден приемник 37 сигнала промежуточных и максимальной скоростей.
С выхода приемника 37 на второй вход 31.6 исполнительного блока поступает сигнал разреи1ения максимальной скорости. Следовательно, исполнительный блок 31 получает дублированный сигнал и при отказе элемента того или другого тракта переи с его выхода на вход 31.5 исполнитель- ю дачи работоспособность исполнительно
ного блока 31, например на светофор, поступает сигнал управления, разрешающией максимальную скорость движения. С сыхода генератора 17 кодовых сигналов сигнальный ток, несущий информацию о макси.мальной
ля путевых приемников и соответственно вырабатывает команду другой допустимой скорости, например, промежуточной. Прием
блока сохраняется, так как он будет получать сигнал от исправного тракта передачи. Если поезд 26 будет находиться в положении сближения с пренятствием (например с другим поездом), то блок 13 определедопустимой скорости, поступает также на сиг- 15 ния допустимых скоростей получит на своем нальный вход блока 19. Блок 19 по сиг- входе сигналы свободности от меньп1его чис- налам, поступающим на его управляющие входы от путевых приемников, осуществляет слежение за продвижением поезда, подключая выход генератора кодовых сигна- . на поезде 26 кодового сигнала промежу- лов рельсовой линии, в пределах которой точной допустимой скорости ничем не отли- в текущий момент находится голова поезда чается от описанного приема сигнала макси- (т. е. выход генератора 17), к входному кон- мальндй допустимой скорости. В случае, цу рельсовой линии, в пределах которой в тот когда поезду по условию сближения с пре- же момент находится последний вагон по- пятствием может быть допущена только езда (т. е. к входному концу рельсовой 25 мини.мальная скорость,в блоке 13 остается линии 2) через замыкающий контакт путе-возбужденным реле минимальной допустимой скорости, за.мыкающий контакт которого (на фиг. 1 не показано) настроит генератор 17 кодовых сигналов нд передачу сигнала минимальной допустимой сконалов поступает через блок 19 на входной ° рости. Этот сигнал указанным выше иоряд- конец рельсовой линии 2.ком поступит на ириемно-дешифрирующие
Реле 20 фиксации последнего вагонаблоки 27 и 33. При этом в блоке 30 будет
поезда (фиг. 2) при отсутствии поезда на- возбужден приемник 29 сигнала минималь- ходится под током, так как является пря- ной допустимой скорости, и с его выхода мым повторителем путевого приемника на вход 31.3 исполнительного блока 31 по- своей рельсовой линии. В момент занятия ступит сигнал минимальной скорости. В поездом рельсовой линии 2 отключается цепь питания реле 20 контактом 7.3 путевого приемника своей рельсовой линии, но сохраняется цепь самоблокировки через конвого приемника предыдущей р.ельсовой линии (через контакт 61 путевого приемника рельсовой линии 1). Таким образом, сигнальный ток с выхода генератора 17 кодовых сигблоке 33 также будет возбужден приемник 36 сигнала той же допустимой скорости, с его входа через первый элемент ИЛИ на второй вход 31.4 минимальной скоротакт 6.3 путевого приемника предыдущей дд сти исполнительного блока 31 также порельсовой линии I. Эта цепь самоблокировки сохраняется до тех пор, пока путевой приемник 6, сработавший при освобождении поездом рельсовой линии 1, своим контактом 6.3 не отключит ее. Реле 20 обесступит сигнал минимальной скорости. В случае еще большего сближения поезда 26 с препятствием в блоке 13 определения допустимых скоростей будет обесточено реле минимальной допустимой скорости и поточивается и в этом состоянии будет на-45 этому блок 13 перестроит генератор 17 ко- ходиться до момента освобождения своейдовых сигналов на передачу кодового сиг- рельсовой линии 2, когда сработавщийнала остановки. После приема этого сигнала путевой приемник 7 этой рельсовой линиина поезде с выходов приемно-деншфрирую- не замкнет контакта 7.3 в цепи питаниящих блоков соответствующие команды бу- реле 20. Таким образом, реле фиксациидут переданы на первый 31.1 и второй 31.2 находится под током во всех поездных входы исполнительного блока 31. Исно.чни- ситуациях, кроме той, когда в пределах еготельный блок реализует ноступаюпхие на его
рельсовой линии находится последний вагон
поезда.
Сигнальный ток, переданный от генератора 17 в рельсовую линию 2 (фиг. 1), распространяется вдоль этой рельсовой линии от входного ее конца в сторону последнего вагона поезда 36. Этот сигнальный ток воспринимает посредством индуктивной
связи приемно-дешифрирующий блок 33, который аналогичен блоку 30. В блоке 33 возбужден приемник 37 сигнала промежуточных и максимальной скоростей.
С выхода приемника 37 на второй вход 31.6 исполнительного блока поступает сигнал разреи1ения максимальной скорости. Следовательно, исполнительный блок 31 получает дублированный сигнал и при отказе элемента того или другого тракта переля путевых приемников и соответственно вырабатывает команду другой допустимой скорости, например, промежуточной. Прием
ния допустимых скоростей получит на своем входе сигналы свободности от меньп1его чис- на поезде 26 кодового сигнала промежу- точной допустимой скорости ничем не отли- ается от описанного приема сигнала макси- мальндй допустимой скорости. В случае, когда поезду по условию сближения с пре- пятствием может быть допущена только мини.мальная скорость,в блоке 13 остается возбужденным реле минимальной допустивозбужден приемник 29 сигнала минималь- ной допустимой скорости, и с его выхода на вход 31.3 исполнительного блока 31 по- ступит сигнал минимальной скорости. В
блоке 33 также будет возбужден приемник 36 сигнала той же допустимой скорости, с его входа через первый элемент ИЛИ на второй вход 31.4 минимальной скорости исполнительного блока 31 также поступит сигнал минимальной скорости. В случае еще большего сближения поезда 26 с препятствием в блоке 13 определения допустимых скоростей будет обесточено реле минимальной допустимой скорости и повходы сигналы в виде сигнализации мани1- нисту и нутем воздействий на тормозные средства поезда.
55 Если (фиг. 1) поезду 26 передается кодовый сигнал максимальной про.мелчуточно или минимальной допустимой скорости, как указано выше, и первому и пос. 1еднем вагонам по рельсовым линиям соответственно 3 и 2 и при этом произойдет парушение изоляции стыка между рельсовыми линиями 1 и 2, то сигнальный, ток, передаваемый в рельсовую линию 2, распространится и по рельсовой линии 1. Если при указанной неисправности в пределы рельсовой линии 1 вступит второй поезд, то он не должен получить вместо сигнала остановки от генератора 15 кодовых сигналов ложного сигнала из рельсовой линии 1. Поэтому при вступлении второго поезда в пределы рельсовой линии I передача указанных выше кодовых сигналов в рельсовую линию 2 прекращается сразу после размыкания фронтового контакта 6.1 путевого приемника рельсовой линии 1, занятой головой второго поезда. Тем самым исключается опасное положение, когда, несмотря на возможные меры защиты, второй поезд своим приемно- деи фирирующим блоком может принять ложный сигнал, разрещаюп;ий движение вплоть до .максимальной скорости. В то же время в хвост поезда 26 обеспечивается передача кодово1 0 сигнала от генератора 21 дополнительного кодового сигнала через замкнувп1ийся контакт 6.2, занятой вторы.м поездом рельсовой линии 1. Цепь передачи дополните.чьного кодового сигнала следующая: выход генератора 21 дополнительного сиг нала, контакт 45 реле минимальной допустимой скорости блока 13 определения .юпустимых скоростей рельсовой линии 3, Б пределах которой находится голова поезда 26, за.мыкающие контакты 23 и 22 реле фиксации последнего вагона поезда рельсовых линий 4 и 3 соответственно, контакт 20.1 реле 20. Если в пределах рельсовой линии 5 нет впередиидущего поезда, т. е. реле {|)иксации хвоста поезда этой рельсовой линии находится под током и его замыкающий контакт 24 замкнут, то имеется дополнительная параллельная цепь подключений генератора 21 дополнительного сигнала через контакт 46 реле минимальной допустимой скорости блока 14 определения допустимых скоростей рельсовой линии 4 и замыка- (ощий контакт 24 реле фиксации последнего вагона поезда рельсовой линии 5. Если свободны рельсовые линии, следующие за рельсовой линией 5 (на фиг. 1 не показаны) то образуются аналогичные указанной дополнительные параллельные цени через замыкающие контакты реле минимальной допустимой скорости определепия допустимых скоростей рельсовой линии 5 и носледующих. 11ри отсутствии впереди поезда 26 других поездов таких параллельных цепей будет образовано множество. При сближении поез- .аа 26 с занятой впередиидущим поездом рельсовой линией этих параллельных цепей будет оставаться меньше, пока не остается замкнутой только одна (через контакт 45), что будет соответствовать такой степени сближения поезда 26 с препятствием, когда может быть разрешено движение с минимальной скоростью. Если поезд
26 еще больще сблизится с препятствием, то передача дополнительного сигнала в рельсовую линию 2 прекратится, так как контакт 45 реле минимальной допустимой ско- рости будет разомкнут.
Следовательно, передача дополнительного сигнала в хвост поезда производится одновременно с передачей в голову поезда всех сигналов, за исключением сигнала остановки, что определяется состоянием реле
U,
мини.мальнои допусти.мои скорости блока определения допустимых скоростей рельсовой линии, в пределах которой находится поезд.
При появлении в рельсовой линии 2 вместо передаваемого сигнального тока дополнительного кодового сигнала переходят в пассивное состояние ранее возбужденные приемники 36 или 37 ггриемпо-деи ифрирую- щего блока 33. Однако память о принимавщемся сигнале сохраняется на выходе элемента 39 задержки, так как на его входе до этого момента поступал сигнал с выходов приемника 36 или 37 через первый элемент 38 ИЛИ. Сигнальный ток дополнительного сигнала восприни.мается из рельсовой линии 2 посредством индуктивной связи приемником 34 дополнительного сигна- , ia. С его выхода поступит сигнал на второй вход элемента 41 И, на первый вход которого через второй элемент 40 или уже подан сигнал с выхода элемента 39 задержки. При наличии сигналов на обоих входах элемента 41 И на его выходе появится сигнал, который поступит через вход второго элемента 40 ИЛИ и его выход на первый вход элемента 41 И. Поэто.му сигнал на выходе эле.мента 41 И сохранится и пос.ле того, как истечет вре.мя задержки, определяемое элементом 39 задержки, до тех пор, пока приемник 34 дополнительного сигнала находится в возбужденном состоянии, т. е. производится передача и прием дополнительного кодового сигнала. С выхода эле.мента 41 Ив течение всего указанного вре.мени на вход 31.4 мини.мальнои скорости испол- нительного блока 31 будет поступать сигнал, По этому сигналу поезд и.меет возможность продолжать движение с минимальной допустимой скоростью при полном соблюдении условий обеспечения безопасности движения поездов, если даже с выходов приемно- дещифрирующего блока на первые входы 31.3 или 31.5 не поступает команд, разре- п ающих движение. Движение указанны.м порядком будет разрешено до тех пор, пока поезду будет передаваться дополнительный сигнал. Если в процессе движения при переходе поезда на границу рельсовой линии за последним вагоном поезда 26 скажется свободная рельсовая /щния, то вместо дополнительного возобновится передача основных кодовых сигналов с выходов блока 19 кодирования. Приемник 34 дополнительного сигнала перейдет в нассивное состояние
и прекратит выдачу сигнала на вход элемента 41 И. С выхода последнего прекратится поступление сигнала на вход второго элемента 40 ИЛИ и второй вход 31.4 исполнительного блока, т. е. поездное устройство перейдет в исходное состояние, описанное выше. В случае, если вследствие сближения с препятствием прекратится передача дополнительного кодового сигнала при сохраняющейся занятости рельсовой линии за
последним вагоном поезда, то переход приемника 34 дополнительного сигнала приведет к прекращению выдачи сигнала с выхода элемента 41 И. При этом ни на один из вторых входов 31.6; 31.4, 31.2 исполнительного блока не будет поступать сигналов, т. е. не будет выдано разрешения на продолжение движения. Тем самым будет обеспечена своевременная остановка поезда перед препятствием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1230899A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1548103A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572894A2 |
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне | 2021 |
|
RU2766015C1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости поезда | 1981 |
|
SU981062A1 |
Устройство для управления скоростью движения поезда | 1983 |
|
SU1191343A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1987 |
|
SU1530515A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1060528A1 |
Устройство для передачи кодовых сигналов на локомотив | 1983 |
|
SU1188035A1 |
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты | 2019 |
|
RU2698591C1 |
Фиг.г
Составитель С. Шурыгин
Редактор А. ДолиничТехред И. ВересКорректор Л. Иплнпенко
Заказ 8471/16Тираж 474Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1981 |
|
SU1031831A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-06-24—Подача