Отопитель для транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60H1/02 

Описание патента на изобретение SU703368A1

(54) ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU703368A1

название год авторы номер документа
Отопитель транспортного средства 1990
  • Бельский Анатолий Анатольевич
  • Бобылев Юрий Олегович
  • Роев Эдуард Дмитриевич
  • Климов Валерий Леонидович
SU1743917A2
Отопитель транспортного средства 1987
  • Бундин Сергей Васильевич
SU1423435A1
Отопитель для транспортного средства 1977
  • Васильев Леонард Леонидович
  • Киселев Владимир Григорьевич
SU668826A1
Отопитель кузова транспортного средства 1985
  • Шарапов Вячеслав Сергеевич
SU1283121A1
Отопительное устройство транспортного средства 1988
  • Самохвалов Леонид Сергеевич
SU1505803A1
Отопительное устройство для кузова транспортного средства 1980
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тищук Виктор Акимович
  • Кручан Иван Степанович
  • Найгерцик Леонид Яковлевич
  • Федюнин Анатолий Васильевич
SU950553A1
Система отопления кабины транспортного средства 1982
  • Гуляков Юрий Николаевич
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
SU1199672A1
Отопитель кузова транспортного средства 1982
  • Гафаров Марс Зайнеевич
  • Гатальский Георгий Егорович
SU1008017A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГАЗОВОЙ ПОДУШКЕ 2007
  • Бородин Александр Алексеевич
RU2356764C1
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ 2018
  • Алексеев Леонид Владимирович
RU2699757C1

Иллюстрации к изобретению SU 703 368 A1

Реферат патента 1979 года Отопитель для транспортного средства

Формула изобретения SU 703 368 A1

-„ I

Изобретение относится fc устройствам отопления кабин и салонов tpaHcnoptHbix средств.

Известен -отопитель для кабины транспортного средства, в котором подогревание воздуха, поступающего в кабину, осуществлйетса с помощью камеры, где сжигается топпивйая смесь Т.

Такой отопитепь имеет сложную койструкцкюиз-за реобходямости регулировать процесс сгорания топливной смеси.

Наиболее близким техтгческйм решением к изобретению является отопитель для транспортного средства, содержащий соосно расположенные патрубки для циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, соединенные .соответственно с источником тепла и кузовом транспортного средства, тепловые трубы, установленные перпендикулярно патрубкам и имеющие испарительные и конденсадионнь1е части, расположенные в указанных патрубках 2.

Однако этот отопитель не имеет высокзю эксплуатационную надечшость из-за возможности прогорания тепловых труб, размещенных непосредственно в трубопроводах выхлопной

системы и имеющих KOHtaKt с агрессивными выхлопными газами. Кроме того, известная конструкция неудобна в обслуживании и ремонте.. .

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности отопителя.

Это достигается тем, что отопитель снабжен камерой, имеющей отверстия под тепловые трубы, установленной между упомянутыми патрубками, и сообщающейся с атмосферой, и гильзами, располозкенными в патрубке циркуляции основного теплоносителя, при этом испарительные части тепловых труб установлень1 в указанных гильзах.

На фиг. I изображен предлагаемый отопитель, продольное сечение; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение.

Отопитель состоит из патрубка 1 для циркуляции догюлнительного теплоносителя, в полости патрубка расположены оребренньге концы тепловых труб 2, проходящих через камеру 3 в патрубок 4 для циркуляции основного теплоносителя. Камера 3 с помощью отверстий 5 сообщается с атмосферой. В стенке патрубка 4, отделяющей его от камеры 3, жестко закре лены гильзы 6, которые могут быть оребрены Патрубок 4 является секцией выхлопного тракта 7. При подаче нагретого выхпопного газа в патрубок 4 происходит нагревание нижних концов тепловых труб 2. Поступающая в патрубок 1 по трубам 2 тепловая энергия используется для нагревания дополнительного теплоносителя - воздуха в кабине транспортного средства. В случае прогара гильзы или стенки патрубка 4 выхлопные газы не проникают в кабину, а через отверстая камеры 3 выходят в атмосферу. Для замены тепловых труб достаточно снять патрубок 1, причем тракт выхлопных газов с камерой 4 остается в собранном состоянии. Использование тепла отходящих газов значительно повышает КПД двигателя и ресурс его работы, особенно в условиях крайнего Севера и, Кроме того, нагревание кабины, происходит значительно быстрее ввиду повышения температуры выхлопных газов непосредственно после пуска двигателя.

Bo3di/}( Формула изобретения Отопитель для транспортного средства, содержащий соосно расположенные па1рубки для циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, соединенные соответственно с источником тепла и кузовом транспортного средства, тепловые трубы, установленные перпендикулярно патрубкам и имеюнлие испарительные и конденсационные части, расположенные в указанных патрубках, отличающийс я тем, что, с цеЛью повышения эксплуатационной надежности, он снабжен камерой, имеющей отверстия под тепловые трубь, установленной между упомянутыми патрубками и сообщающейся с атмосферой и гильзами, расположенными в патрубке циркуляции основного теплоносителя, при этом испарительные части тепловых труб установлены в указанных гильзах. Истоодики информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 403584, кл. В 60 Н 1/02, 1970. 2.Патент США№ 36)8854, кл. 237-12.3, 1971 (прототип).

SU 703 368 A1

Авторы

Марченко Анатолий Михайлович

Десюкевич Иван Семенович

Шнырев Анатолий Дмитриевич

Киселев Владимир Григорьевич

Васильев Леонард Леонидович

Румшевич Игорь Николаевич

Ширшонков Евгений Николаевич

Даты

1979-12-15Публикация

1977-08-01Подача