(54) ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1743917A2 |
Отопитель транспортного средства | 1987 |
|
SU1423435A1 |
Отопитель для транспортного средства | 1977 |
|
SU668826A1 |
Отопитель кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1283121A1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1505803A1 |
Отопительное устройство для кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU950553A1 |
Система отопления кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1199672A1 |
Отопитель кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1008017A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГАЗОВОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2356764C1 |
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ | 2018 |
|
RU2699757C1 |
-„ I
Изобретение относится fc устройствам отопления кабин и салонов tpaHcnoptHbix средств.
Известен -отопитель для кабины транспортного средства, в котором подогревание воздуха, поступающего в кабину, осуществлйетса с помощью камеры, где сжигается топпивйая смесь Т.
Такой отопитепь имеет сложную койструкцкюиз-за реобходямости регулировать процесс сгорания топливной смеси.
Наиболее близким техтгческйм решением к изобретению является отопитель для транспортного средства, содержащий соосно расположенные патрубки для циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, соединенные .соответственно с источником тепла и кузовом транспортного средства, тепловые трубы, установленные перпендикулярно патрубкам и имеющие испарительные и конденсадионнь1е части, расположенные в указанных патрубках 2.
Однако этот отопитель не имеет высокзю эксплуатационную надечшость из-за возможности прогорания тепловых труб, размещенных непосредственно в трубопроводах выхлопной
системы и имеющих KOHtaKt с агрессивными выхлопными газами. Кроме того, известная конструкция неудобна в обслуживании и ремонте.. .
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности отопителя.
Это достигается тем, что отопитель снабжен камерой, имеющей отверстия под тепловые трубы, установленной между упомянутыми патрубками, и сообщающейся с атмосферой, и гильзами, располозкенными в патрубке циркуляции основного теплоносителя, при этом испарительные части тепловых труб установлень1 в указанных гильзах.
На фиг. I изображен предлагаемый отопитель, продольное сечение; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение.
Отопитель состоит из патрубка 1 для циркуляции догюлнительного теплоносителя, в полости патрубка расположены оребренньге концы тепловых труб 2, проходящих через камеру 3 в патрубок 4 для циркуляции основного теплоносителя. Камера 3 с помощью отверстий 5 сообщается с атмосферой. В стенке патрубка 4, отделяющей его от камеры 3, жестко закре лены гильзы 6, которые могут быть оребрены Патрубок 4 является секцией выхлопного тракта 7. При подаче нагретого выхпопного газа в патрубок 4 происходит нагревание нижних концов тепловых труб 2. Поступающая в патрубок 1 по трубам 2 тепловая энергия используется для нагревания дополнительного теплоносителя - воздуха в кабине транспортного средства. В случае прогара гильзы или стенки патрубка 4 выхлопные газы не проникают в кабину, а через отверстая камеры 3 выходят в атмосферу. Для замены тепловых труб достаточно снять патрубок 1, причем тракт выхлопных газов с камерой 4 остается в собранном состоянии. Использование тепла отходящих газов значительно повышает КПД двигателя и ресурс его работы, особенно в условиях крайнего Севера и, Кроме того, нагревание кабины, происходит значительно быстрее ввиду повышения температуры выхлопных газов непосредственно после пуска двигателя.
Bo3di/}( Формула изобретения Отопитель для транспортного средства, содержащий соосно расположенные па1рубки для циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, соединенные соответственно с источником тепла и кузовом транспортного средства, тепловые трубы, установленные перпендикулярно патрубкам и имеюнлие испарительные и конденсационные части, расположенные в указанных патрубках, отличающийс я тем, что, с цеЛью повышения эксплуатационной надежности, он снабжен камерой, имеющей отверстия под тепловые трубь, установленной между упомянутыми патрубками и сообщающейся с атмосферой и гильзами, расположенными в патрубке циркуляции основного теплоносителя, при этом испарительные части тепловых труб установлены в указанных гильзах. Истоодики информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 403584, кл. В 60 Н 1/02, 1970. 2.Патент США№ 36)8854, кл. 237-12.3, 1971 (прототип).
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1977-08-01—Подача