15
сд
Ч
00
|САЭ
м
9иг,1 Изобретение относится к приводам колес транспортных средств и может быть использовано а автомобилестроении и тракторостроении. Известен привод управляемого колеса транспортного средства с не зависимой подвеской и рамой, в котором ведущая полуось (редуктора моста) соединяется с ведомой карданным валом с ,цвумя универсальными шарнирами и подвижным шлицевым соединением менуду ними зГ , Недостаток .указанного устройства - высокая трудоемкость монтажа (демонтажа) из-за необходимости установки карданного вала до соединения колесного узла с подвеской поскольку длина карданного вала превышает расстояние между И фланцем ведомой полуоси. Известен привод колеса транспор ного средства с независимой подвеской содержащий редуктор с веду щей полуосью, карданную передачу, включающую вал с двумя универсальг ныгу1и шарнирами на концах для свя|зи соответственно с указанной полу осью и осью колеса 2J . Недостатками известного устройс ва являются невозможность применения для привода управляемого колеса из-за наличия одного шарнирного элемента, высокая трудоемкост изготовления, монтажа (демонтажа) и технического обслуживания в экс луатации фланцевого соединения обе их частей полуоси. Цель изобретения - снижение тру доемкости проведения монтажно-демонтажных работ путем обеспечения монтажа и демонтажа карданной пере чи без разбора привода в целом. Поставленная цель достигается тем/ что в приводеколеса транспор ного средства с независимой подвес кой., содержащем редуктор с ведущей полуосью, карданную передачу, вклю чающую вал с двумя универсальными шарнирами на концах для связи соот ветственно с указанной полуосью и осью колеса, вал карданной передачи выполнен со шлицами неравной длины на концах, связан с соответс вующими шлицами Шарниров и зафиксирован в одном из них стопорным, устройством, представляющим собой стопорлое кольцо, размещенное в поперечных канавкахj выполненных на одном из шлицевых концов вала и на торцовьгх выступах шарнира, размещенных в межшлицевых впадинах конца вала. На фиг. 1 изображен привод упра ляемого колеса трайспортного сред ства, общий вид на фиг. . - привод неуправляег.юго колеса транспор ного средства J на . 3 - узел Т. Фиг, 1 и на фиг. 2, аксонометрия. Внутри рамы 1 установлен редуктор моста 2 с ведущей полуосью 3, с которой соединен полуосевой карданный вал 4. Независ1-1мая подвеска 5 соединяет поворотное устройство 6 управляемого колеса 7 или стойку 8 неуправляемого колеса 9 с рамой 1. Ведомая полуось 10 колес 7 или 9соединена с карданным валом 4. Карданный вал 4 включает в себя универсальный шарнир 11 со шлицевым отверстием 12, внутри которого подвижно размещен шлицевой конец 13. соединительного вала 14, герметизируемый уплотнительным устройством 15. Универсальный шарнир 16 снабжен шлицевым отверстием 17, внутри которого неподвижно размещен шлицевой конец 18 соединительного вала 14. Стопорное кольцо 19 размещается в совмещенных поперечных канавках- 20 и 21, выполненных на шлицах 22 шлицевого конца 1в и торцовых выступах 23, являющихся продолже- . нием шлицев шлицевого отверстия 17 универсального шарнира 16. Монтаж привода осуществляется следующим образом. . , iepea отверстие в раме 1 вводится универсальный шарнир 11, внутри которого в шлицевом отверстии 12 размещен шлицевой конец 13 соединительного вала 14, до полойсения, в котором осуществляется соединение, .универсального шарнира 11 с ведущей полуосью 3 редуктора моста 2. .Универсальный шарнир 16 вводит- . ся в отверстие поворотног о устройства 6 управляемого колеса 7 или в отверстие стойки 8 неуправляемого колеса 9 до положения, в котором осуществляется соединение универсального шарнира 16 с ведомой полуосью 10управляемого колеса 7 или неуправляемого колеса 9. Шлицевой конец 13 вала 14 перемещается в шлицевом отверстии 12 в сторону универсального шарнира 11 до положения, в котором возможно соединение шлицевого конца 18 со шлицевым отверстием 17 универсального шарнира 16. На наружную поверхность шлицевого конца 18 соединительного вала 14 монтируется стопорное кольцо 19 до положения, в котором последнее будет ближе к уни-. версальному шарниру 11, чем поперечные канавки 20. Шлицевой конец 18 .соединительного вала 14 вводится в шлицевое отверстие 17 универсального шарнира 16 до совмещения поперечных канавок 20 и 21. ь образованную таким образом канавку устанавливается стопорное кольцо 19, чем и осуществляется неподвижная осевая фиксация вала 14 относительно универсального шарнира 16. Демон
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской | 1983 |
|
SU1111896A1 |
Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской | 1984 |
|
SU1175743A1 |
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1207823A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ | 2002 |
|
RU2277050C2 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340820C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 2022 |
|
RU2808854C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2005 |
|
RU2289515C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕЗАВИСИМОЙ П1)ДВЦСКОИ, содержащий редуктор с ведущей пблуосью, карданную передачу, включгиощую вал с двумя универсальными шарнирами на концах для связи соответственно с указанной полуосью и осью колеса, о. т л ичающийся тен,1что/ с целью снижения трудоемкости проведения монтажно-демонтажных работ nyxei.i обеспечения монтажа и демонтажа карданной передачи без разбора Привода в целом, вал карданной ,. передачи выполнен со шлицг1Мй неравной длины на концах, связан с соответствующими ишицами шарниров и зафиксирован в одном из них стопорным устройством, представляющим со.бой стопорное кольцо, размещенное в поперечных канавках, выполненных на одном из § шлицевых концов вала и на торцовцх выступах шарнира, размещенных (/) в межшпицевых впадинах конца вала.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351813C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-07-27—Подача