Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской Советский патент 1983 года по МПК B60K17/22 

Описание патента на изобретение SU1057337A1

15

сд

Ч

00

|САЭ

м

9иг,1 Изобретение относится к приводам колес транспортных средств и может быть использовано а автомобилестроении и тракторостроении. Известен привод управляемого колеса транспортного средства с не зависимой подвеской и рамой, в котором ведущая полуось (редуктора моста) соединяется с ведомой карданным валом с ,цвумя универсальными шарнирами и подвижным шлицевым соединением менуду ними зГ , Недостаток .указанного устройства - высокая трудоемкость монтажа (демонтажа) из-за необходимости установки карданного вала до соединения колесного узла с подвеской поскольку длина карданного вала превышает расстояние между И фланцем ведомой полуоси. Известен привод колеса транспор ного средства с независимой подвеской содержащий редуктор с веду щей полуосью, карданную передачу, включающую вал с двумя универсальг ныгу1и шарнирами на концах для свя|зи соответственно с указанной полу осью и осью колеса 2J . Недостатками известного устройс ва являются невозможность применения для привода управляемого колеса из-за наличия одного шарнирного элемента, высокая трудоемкост изготовления, монтажа (демонтажа) и технического обслуживания в экс луатации фланцевого соединения обе их частей полуоси. Цель изобретения - снижение тру доемкости проведения монтажно-демонтажных работ путем обеспечения монтажа и демонтажа карданной пере чи без разбора привода в целом. Поставленная цель достигается тем/ что в приводеколеса транспор ного средства с независимой подвес кой., содержащем редуктор с ведущей полуосью, карданную передачу, вклю чающую вал с двумя универсальными шарнирами на концах для связи соот ветственно с указанной полуосью и осью колеса, вал карданной передачи выполнен со шлицами неравной длины на концах, связан с соответс вующими шлицами Шарниров и зафиксирован в одном из них стопорным, устройством, представляющим собой стопорлое кольцо, размещенное в поперечных канавкахj выполненных на одном из шлицевых концов вала и на торцовьгх выступах шарнира, размещенных в межшлицевых впадинах конца вала. На фиг. 1 изображен привод упра ляемого колеса трайспортного сред ства, общий вид на фиг. . - привод неуправляег.юго колеса транспор ного средства J на . 3 - узел Т. Фиг, 1 и на фиг. 2, аксонометрия. Внутри рамы 1 установлен редуктор моста 2 с ведущей полуосью 3, с которой соединен полуосевой карданный вал 4. Независ1-1мая подвеска 5 соединяет поворотное устройство 6 управляемого колеса 7 или стойку 8 неуправляемого колеса 9 с рамой 1. Ведомая полуось 10 колес 7 или 9соединена с карданным валом 4. Карданный вал 4 включает в себя универсальный шарнир 11 со шлицевым отверстием 12, внутри которого подвижно размещен шлицевой конец 13. соединительного вала 14, герметизируемый уплотнительным устройством 15. Универсальный шарнир 16 снабжен шлицевым отверстием 17, внутри которого неподвижно размещен шлицевой конец 18 соединительного вала 14. Стопорное кольцо 19 размещается в совмещенных поперечных канавках- 20 и 21, выполненных на шлицах 22 шлицевого конца 1в и торцовых выступах 23, являющихся продолже- . нием шлицев шлицевого отверстия 17 универсального шарнира 16. Монтаж привода осуществляется следующим образом. . , iepea отверстие в раме 1 вводится универсальный шарнир 11, внутри которого в шлицевом отверстии 12 размещен шлицевой конец 13 соединительного вала 14, до полойсения, в котором осуществляется соединение, .универсального шарнира 11 с ведущей полуосью 3 редуктора моста 2. .Универсальный шарнир 16 вводит- . ся в отверстие поворотног о устройства 6 управляемого колеса 7 или в отверстие стойки 8 неуправляемого колеса 9 до положения, в котором осуществляется соединение универсального шарнира 16 с ведомой полуосью 10управляемого колеса 7 или неуправляемого колеса 9. Шлицевой конец 13 вала 14 перемещается в шлицевом отверстии 12 в сторону универсального шарнира 11 до положения, в котором возможно соединение шлицевого конца 18 со шлицевым отверстием 17 универсального шарнира 16. На наружную поверхность шлицевого конца 18 соединительного вала 14 монтируется стопорное кольцо 19 до положения, в котором последнее будет ближе к уни-. версальному шарниру 11, чем поперечные канавки 20. Шлицевой конец 18 .соединительного вала 14 вводится в шлицевое отверстие 17 универсального шарнира 16 до совмещения поперечных канавок 20 и 21. ь образованную таким образом канавку устанавливается стопорное кольцо 19, чем и осуществляется неподвижная осевая фиксация вала 14 относительно универсального шарнира 16. Демон

Похожие патенты SU1057337A1

название год авторы номер документа
Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской 1983
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Шейна Леонтий Владимирович
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1111896A1
Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской 1984
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Шейна Леонтий Владимирович
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1175743A1
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства 1984
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Чвялев Владимир Ефимович
  • Шапошник Борис Львович
SU1207823A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ 2002
  • Вудс Террил Уэйн
  • Бауман Деннис Аарон
  • Кизлик Мервин П.
  • Леммон Норман Фредерик
  • Гисманн Кендалл Ли
  • Петерсон Аарон Джеймс
  • Шмитц Джордж Ник
  • Космицки Петер Алан
  • Шутте Джо Л.
  • Александер Уильям Гай
  • Шафер Кристофер Алан
  • Джефри Деннис Ли
  • Браун Джефри Кал
RU2277050C2
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2163431C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Малыхин Михаил Васильевич
  • Золотницкий Александр Витальевич
  • Корнилов Виктор Михайлович
  • Алещенко Олег Петрович
RU2340820C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 2022
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2808854C1
АВТОМОБИЛЬ 2005
  • Буданов Станислав Васильевич
RU2289515C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 057 337 A1

Реферат патента 1983 года Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской

ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕЗАВИСИМОЙ П1)ДВЦСКОИ, содержащий редуктор с ведущей пблуосью, карданную передачу, включгиощую вал с двумя универсальными шарнирами на концах для связи соответственно с указанной полуосью и осью колеса, о. т л ичающийся тен,1что/ с целью снижения трудоемкости проведения монтажно-демонтажных работ nyxei.i обеспечения монтажа и демонтажа карданной передачи без разбора Привода в целом, вал карданной ,. передачи выполнен со шлицг1Мй неравной длины на концах, связан с соответствующими ишицами шарниров и зафиксирован в одном из них стопорным устройством, представляющим со.бой стопорное кольцо, размещенное в поперечных канавках, выполненных на одном из § шлицевых концов вала и на торцовцх выступах шарнира, размещенных (/) в межшпицевых впадинах конца вала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1057337A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Казанцев Родион Петрович
  • Медведев Леонид Федорович
  • Павлов Николай Николаевич
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2351813C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 057 337 A1

Авторы

Заславский Отто Яковлевич

Брижанев Владимир Михайлович

Шейна Леонтий Владимирович

Шиленко Фаина Федоровна

Шкирич Борис Николаевич

Даты

1983-11-30Публикация

1982-07-27Подача