Изобретение относится к приводам колес транспортных средств и может быть использовано в автомобилестроении и тракторостроении. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа карданной передачи. На фиг. 1 схематично изображен привод управляемого колеса транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - привод неуправляемого колеса транспортного средства; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 и фиг. 2; на фиг. 4 - положение деталей узла I на фиг. 3 перед сборкой. Внутри рамы 1 установлен редуктор моста 2 с ведущей полуосью 3, с которой соединена карданная передача 4. Независимая подвеска 5 соединяет поворотное устройство 6 управляемого колеса 7 или стойку подвески 8 неуправляемого колеса 9 с рамой 1. Ведомая полуось 10 колес 7 или 9 соединена с карданной передачей 4. Карданная передача 4 включает в себя универсальный шарнир 11 со щлицевым отверстием 12, внутри которого подвижно размещен щлицевой конец 13 вала 14, герметизированный уплотнительным устройством 15. Универсальный щарнир 16 снабжен щлицевым отверстием 17, внутри которого неподвижно размещен шлицевой конец 18 вала 14 с поперечной канавкой 19 на щлицевой поверхности и поперечной демонтажной канавкой 20 на цилиндрической поверхности 21. Стопорное кольцо 22 размещается в канавке 19, а стопорное кольцо 23 - в канавке 20. Полый демонтажный вал 24 наворачивается ступенью 25 больщего диаметра на наружную резьбовую поверхность 26 универсального шарнира 16 до упора стопорного кольца 22 в его торец и стопорится, при этом ступень 27 меньщего диаметра демонтажного полого вала 24 размещается между стопорными кольцами 22 и 23, соответственно установленными в канавках 19 и 20 вала 14. На ступени 27 меньшего диаметра демонтажного полого вала 24 в канавке 28 установлен уплотнительный элемент 29 для взаимодействия с цилиндрической поверхностью 21 вала 14 и герметизации его соединения с универсальным щарниром 16. Демонтаж карданной передачи из привода осуществляется следующим образом. Расстопорив полый демонтажный вал 24, отворачивают его до рассоединения с наружной резьбой 26 универсального шарнира 16. При этом шлицевой конец 18 вала 14 демонтируется из шлицевого отверстия 17 универсального щарнира 16. Универсальный щарнир 11 отсоединяется от полуоси 3 редуктора моста 2 и демонтируется в сборе с валом 14 и полым демонтажным валом 24 из привода. Универсальный шарнир 16 рассоединяется с ведомой полуосью 10 колес 7 или 9 и демонтируется из привода. Монтаж осуществляется в обратном порядке. Наличие полого демонтажного вала с внутренней ступенчатой поверхностью и размещение ступени меньшего диаметра между стопорными кольцами, установленными в канавках на валу, позволяет снизить трудоемкость изготовления, монтажа и демонтажа карданной передачи путем рассоединения или соединения вала с щарниром за один цикл осевых перемещений демонтажного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской | 1983 |
|
SU1111896A1 |
Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской | 1982 |
|
SU1057337A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1046129A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
ИЗМЕНЯЕМАЯ ТАНДЕМНАЯ СИСТЕМА МОСТОВ И СПОСОБ ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНФИГУРАЦИЙ С ОДНИМ ИЛИ ДВУМЯ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ | 2012 |
|
RU2607040C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА | 2008 |
|
RU2446325C2 |
Устройство для синхронного изменения ширины колеи ведущих направляющих колес транспортного средства и длины рулевой тяги | 1983 |
|
SU1100153A1 |
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1207823A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ | 2002 |
|
RU2277050C2 |
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С Н ЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКОЙ, содержащий редуктор с ведущей полуосью, связанной с осью колес карданной передачей с двумя универсальными шарнирами, соединенными между собой валом со шлицевыми концами, зафиксированном в одном из шарниров стопорным кольцом, размешенным в поперечных //////////// /7/7/ канавках, выполненных на шлицах вала, причем карданная передача снабжена демонтажным устройством, представляющим собой 1ЮЛЫЙ вал с упорным элементом, контактирующим со стопорным кольцом при его установке в соответствующей кольцевой канавке на шлицевом конце вала, при этом гюлый вал одним концом связан посредством резьбового соединения с универсальным шарниром, а на его другом конце находится уплотнительное устройство, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа карданной передачи, внутренняя поверхность полого вала выполнена ступенчатой с резьбовой частью на ступени большего диаметра и уплотнительным устройством в виде канавки и уплотнительного i кольца на ступени меньшего диаметра, при этом ступень меньшего диаметра размещена (Л между стопорными кольцами, установленными в канавке на гладкой и канавке на шлицевой поверхностях концов вала. СП 4 СО Фт.1
29 23
CpuzA
Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской | 1983 |
|
SU1111896A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-04-06—Подача