Изобретение относится к приводам колес транспортных средств и может быть использовано в автомобилестрое НИИ и тракторостроении. Известен привод колеса транспортного средства с независимой подвеской, содержащий редуктор с ведущей полуосью, карданную передачу, включа ющую вал с двумя универсальными шарнирами на концах для связи соответственно с ведущей полуосью и осью колеса ll . Однако это устройство обладает не возможностью применения для привода управляемого колеса из-за наличия одного шарнирного элемента; высокой трудоемкости изготовления, монтажа (демонтажа) и технического обслуживания в эксплуатации фланцевого соединения обеих частей полуоси. Наиболее близким к предлагаемому изобретению является привод колеса транспортного средства с независимой подвеской, содержвЕЦИй редуктор с недущей полуосью, связанной с осью колеса карданной передачей, включающей два универсальных карданных шарнира, соединенных между собой валом с шпицевьгми концами, зафиксированном в од ном из шарниров стопорным кольцом, размещенным в поперечных канавках, выполненных на дшицах вала и торцовы выступах шарнира 2j , Недостатком известного устройства является то, что затруднен демонтаж галицевого вала в шлицах неподвижного универсального шарнира из-за попада ния грязи и атмосферных осадков на шлицы. Целью изобретения является снижение трудоемкости демонтажа карданной передачи из привода. Поставленная цель достигается тем что в приводе колеса транспортного средства с независимой подвеской, содержащем редуктор с ведущей полуосью, связанной с осью колеса кардан ной передачей, включающей два универсальных карданных шарнира, соединенных между собой валом со шлицевым концами, зафиксированном в одном из шарниров стопорным кольцом, размешенным в поперечных канавках, выполненных на шлицах вала и торцовых выетупах шарнира, карданная передача снабжена демоитажным устройством, пpeдcтaвляюш м собой полый вал с раз мещенным в нем упорным элементом. контактирующим со стопорным кольцом при его установке в соответствующей кольцевой канавке на шлицевом валу, при этом полый вал связан одним концом посредством резьбового соединения с универсальньтм карданным шарниром, а на другом конце выполнен с уплотнительным устройством. На фиг. 1 изображен привод управляемого колеса транспортного средства; на фиг, 2 - привод неуправляемого колеса транспортного средства; . на фиг, 3 - узел 1 на фиг, 1 и 2. Внутри рамы 1 установлен редуктор моста 2 с ведущей полуосью 3, с которой соединена карданная передача 4, Независимая подвеска 5 соединяет поворотное устройство 6 управляемого колеса 7 или стойку 8 Неуправляемого колеса 9 с рамой 1, Ведомая полуось 10 колес 7 или 9 соединена с карданной передачей 4, Карданная передача 4 включает в себя универсальный шарнир 11 с шлицевым отверстием 12, внутри которого подвижно размещен шлицевой конец 13 вала 14, герметизированный уплотнительным устройством 15, Универсальный шарнир 16 снабжен шлицевым отверстием 17, внутри которого (неподвижно) размещен шлицевой конец 18 вала 14 с поперечными канавками 19 и демонтажной канавкой (канавками) 20. Стопорное кольцо 21 размещается в совмещенных поперечных канавках 19 и 22, выполненных на шлицах 23, шлицевого конца 18 (вала 14) и торцовых выступах 24, являющихся продолжением ишицев шлицевого отверстия 17 универсального шарнира 16. На наружной резьбе 26 универсального шарнира 16 установлено демонтажное устройство 26 с внутренней резьбой 27, упорным элементом 28 и наружной резьбой 29, на КОТОР.ОЙ установлено уплотнительное устройство 30, Демонтаж карданной передачи осуествляется следующим образом. Отсоединяются уплотнительное устройство 30 и демонтажное устройство 26 и перемещаются вдоль вала 14 по направлению к универсальному шарниру 1К Стопорное кольцо 21 демонтируется из канавок 19 и 22 vi устанавливается в демонтажную канавку (канавки) 20, Демонтажное устройство 26 наворачивается на паружЭ
ную резьбу. 25 универсального шарнира 16, при этом упорньй элемент 28, взаимодействуя со стопорным кольцом 21, перемещает вал 14 в птицах универсального шарнира 16 до рассоединения шлицевого конца 13 с шлицевым отверстием 12 универсального шарнира 11. Универсальный шарнир 1 отсоединяется от полуоси 3 и демонтируется из привода. Демонтажное устройство 26 отвора:чивается по резьбе относительно универсального шарнира 16 и совместно с валом 14 демонтируется из привода. Универсальный шарнир
V///7 /// /77 ///////////
1896 16
рассоединяется с ведомой полуосью Ю колес 7 или 9 и демонтируется из привода.
Монтаж осуществляется в обратном порядке.
Наличие демонтажного устройства с уплотнением, которое предохраняет шлицевое соединение от коррозии и забивания грязью, позволяет снизить трудоемкость демонтажа карданной передачи из привода и исключает необходимость применения специальных съемных устройств и ударньтх воздействий на передачу. ES W
Фиг.г В 0 ... г fj п / / / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской | 1984 |
|
SU1175743A1 |
Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской | 1982 |
|
SU1057337A1 |
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1207823A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
Пневматическая муфта включения ведущего колеса автомобиля | 2023 |
|
RU2820142C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340820C1 |
Устройство для синхронного изменения ширины колеи ведущих направляющих колес транспортного средства и длины рулевой тяги | 1983 |
|
SU1100153A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ | 1999 |
|
RU2165135C1 |
СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА | 2008 |
|
RU2446325C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКОЙ, содержащий редуктор с ведущей полуосью. связанной с осью колеса карданной передачей, включающей два универсальных карданных шарнира, соединенных между собой валом со шлицевыми концами, зафиксированном в одном из шарниров стопорным кольцом, размещенным в поперечных канавках, вь полненных на.ишицах вала и торцовых выступах шарнира, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости демонтажа карданной передачи из привода, последняя снабжена демонтажным устройством, представляющим собой полый вал с размешенным в нем упорным элементом, контактирующим со стопорным кольцом при его установке в соответствуюш;ей кольцевой кананке на шлицепом валу, при этом полый вал tg одним концом связан посредством резьШ бового соединения с универсальным карданным шарниром, а на другом конце выполнен с уплотнительным устройствоь. « W ,f П / / / /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351813C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Заявка СССР № 3474406, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-05-24—Подача