Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской Советский патент 1984 года по МПК B60K17/22 

Описание патента на изобретение SU1111896A1

Изобретение относится к приводам колес транспортных средств и может быть использовано в автомобилестрое НИИ и тракторостроении. Известен привод колеса транспортного средства с независимой подвеской, содержащий редуктор с ведущей полуосью, карданную передачу, включа ющую вал с двумя универсальными шарнирами на концах для связи соответственно с ведущей полуосью и осью колеса ll . Однако это устройство обладает не возможностью применения для привода управляемого колеса из-за наличия одного шарнирного элемента; высокой трудоемкости изготовления, монтажа (демонтажа) и технического обслуживания в эксплуатации фланцевого соединения обеих частей полуоси. Наиболее близким к предлагаемому изобретению является привод колеса транспортного средства с независимой подвеской, содержвЕЦИй редуктор с недущей полуосью, связанной с осью колеса карданной передачей, включающей два универсальных карданных шарнира, соединенных между собой валом с шпицевьгми концами, зафиксированном в од ном из шарниров стопорным кольцом, размещенным в поперечных канавках, выполненных на дшицах вала и торцовы выступах шарнира 2j , Недостатком известного устройства является то, что затруднен демонтаж галицевого вала в шлицах неподвижного универсального шарнира из-за попада ния грязи и атмосферных осадков на шлицы. Целью изобретения является снижение трудоемкости демонтажа карданной передачи из привода. Поставленная цель достигается тем что в приводе колеса транспортного средства с независимой подвеской, содержащем редуктор с ведущей полуосью, связанной с осью колеса кардан ной передачей, включающей два универсальных карданных шарнира, соединенных между собой валом со шлицевым концами, зафиксированном в одном из шарниров стопорным кольцом, размешенным в поперечных канавках, выполненных на шлицах вала и торцовых выетупах шарнира, карданная передача снабжена демоитажным устройством, пpeдcтaвляюш м собой полый вал с раз мещенным в нем упорным элементом. контактирующим со стопорным кольцом при его установке в соответствующей кольцевой канавке на шлицевом валу, при этом полый вал связан одним концом посредством резьбового соединения с универсальньтм карданным шарниром, а на другом конце выполнен с уплотнительным устройством. На фиг. 1 изображен привод управляемого колеса транспортного средства; на фиг, 2 - привод неуправляемого колеса транспортного средства; . на фиг, 3 - узел 1 на фиг, 1 и 2. Внутри рамы 1 установлен редуктор моста 2 с ведущей полуосью 3, с которой соединена карданная передача 4, Независимая подвеска 5 соединяет поворотное устройство 6 управляемого колеса 7 или стойку 8 Неуправляемого колеса 9 с рамой 1, Ведомая полуось 10 колес 7 или 9 соединена с карданной передачей 4, Карданная передача 4 включает в себя универсальный шарнир 11 с шлицевым отверстием 12, внутри которого подвижно размещен шлицевой конец 13 вала 14, герметизированный уплотнительным устройством 15, Универсальный шарнир 16 снабжен шлицевым отверстием 17, внутри которого (неподвижно) размещен шлицевой конец 18 вала 14 с поперечными канавками 19 и демонтажной канавкой (канавками) 20. Стопорное кольцо 21 размещается в совмещенных поперечных канавках 19 и 22, выполненных на шлицах 23, шлицевого конца 18 (вала 14) и торцовых выступах 24, являющихся продолжением ишицев шлицевого отверстия 17 универсального шарнира 16. На наружной резьбе 26 универсального шарнира 16 установлено демонтажное устройство 26 с внутренней резьбой 27, упорным элементом 28 и наружной резьбой 29, на КОТОР.ОЙ установлено уплотнительное устройство 30, Демонтаж карданной передачи осуествляется следующим образом. Отсоединяются уплотнительное устройство 30 и демонтажное устройство 26 и перемещаются вдоль вала 14 по направлению к универсальному шарниру 1К Стопорное кольцо 21 демонтируется из канавок 19 и 22 vi устанавливается в демонтажную канавку (канавки) 20, Демонтажное устройство 26 наворачивается на паружЭ

ную резьбу. 25 универсального шарнира 16, при этом упорньй элемент 28, взаимодействуя со стопорным кольцом 21, перемещает вал 14 в птицах универсального шарнира 16 до рассоединения шлицевого конца 13 с шлицевым отверстием 12 универсального шарнира 11. Универсальный шарнир 1 отсоединяется от полуоси 3 и демонтируется из привода. Демонтажное устройство 26 отвора:чивается по резьбе относительно универсального шарнира 16 и совместно с валом 14 демонтируется из привода. Универсальный шарнир

V///7 /// /77 ///////////

1896 16

рассоединяется с ведомой полуосью Ю колес 7 или 9 и демонтируется из привода.

Монтаж осуществляется в обратном порядке.

Наличие демонтажного устройства с уплотнением, которое предохраняет шлицевое соединение от коррозии и забивания грязью, позволяет снизить трудоемкость демонтажа карданной передачи из привода и исключает необходимость применения специальных съемных устройств и ударньтх воздействий на передачу. ES W

Фиг.г В 0 ... г fj п / / / /

Похожие патенты SU1111896A1

название год авторы номер документа
Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской 1984
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Шейна Леонтий Владимирович
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1175743A1
Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской 1982
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Шейна Леонтий Владимирович
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1057337A1
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства 1984
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Чвялев Владимир Ефимович
  • Шапошник Борис Львович
SU1207823A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1
Пневматическая муфта включения ведущего колеса автомобиля 2023
  • Савченков Виктор Семёнович
RU2820142C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Малыхин Михаил Васильевич
  • Золотницкий Александр Витальевич
  • Корнилов Виктор Михайлович
  • Алещенко Олег Петрович
RU2340820C1
Устройство для синхронного изменения ширины колеи ведущих направляющих колес транспортного средства и длины рулевой тяги 1983
  • Агапов Иван Тимофеевич
SU1100153A1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ 1999
  • Галда А.В.
  • Триголос С.В.
  • Салдаев А.М.
RU2165135C1
СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА 2008
  • Бьерк Пер-Гуннар
  • Ларссон Микаэль
  • Скердин Бьерн
RU2446325C2
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 111 896 A1

Реферат патента 1984 года Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской

ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКОЙ, содержащий редуктор с ведущей полуосью. связанной с осью колеса карданной передачей, включающей два универсальных карданных шарнира, соединенных между собой валом со шлицевыми концами, зафиксированном в одном из шарниров стопорным кольцом, размещенным в поперечных канавках, вь полненных на.ишицах вала и торцовых выступах шарнира, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости демонтажа карданной передачи из привода, последняя снабжена демонтажным устройством, представляющим собой полый вал с размешенным в нем упорным элементом, контактирующим со стопорным кольцом при его установке в соответствуюш;ей кольцевой кананке на шлицепом валу, при этом полый вал tg одним концом связан посредством резьШ бового соединения с универсальным карданным шарниром, а на другом конце выполнен с уплотнительным устройствоь. « W ,f П / / / /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1111896A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Казанцев Родион Петрович
  • Медведев Леонид Федорович
  • Павлов Николай Николаевич
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2351813C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Заявка СССР № 3474406, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 111 896 A1

Авторы

Заславский Отто Яковлевич

Брижанев Владимир Михайлович

Шейна Леонтий Владимирович

Шиленко Фаина Федоровна

Шкирич Борис Николаевич

Даты

1984-09-07Публикация

1983-05-24Подача