Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова Советский патент 1991 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU1675134A1

W

Ј

Похожие патенты SU1675134A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тян Борис Борисович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Токарев Евгений Николаевич
  • Алимова Зебо Хамидулаевна
  • Хон Вячеслав Анатольевич
  • Мордвинцев Геннадий Максимович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Соколов Александр Анатольевич
SU1505805A1
Транспортая система 1986
  • Лысенко Николай Васильевич
SU1350092A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СМЕННЫХ КУЗОВОВ НА СТОЙКАХ 2013
  • Бисенов Гимран Сагинович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
RU2557304C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ 2000
  • Парамонов А.И.
  • Любаев А.Т.
  • Лукин В.Б.
  • Деветьяров В.В.
RU2188769C2
САМОСВАЛЬНЫЙ АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП 2019
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Волков Владимир Сергеевич
RU2726513C1
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU861134A1
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1353679A1
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием 1981
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU962047A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2688094C2
Самосвальное транспортное средство 1982
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Куртенок Федор Васильевич
  • Осипова Валентина Николаевна
  • Леонова Ирма Эриковна
SU1070040A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 675 134 A1

Реферат патента 1991 года Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с трехсторонней выгрузкой кузова, и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов. Цель изобретения - обеспечение безопасности путем повышения устойчивости при самосвальной выгрузке

Формула изобретения SU 1 675 134 A1

/// ////// S/S /// /// /// / Фиг

о VJ

ел

GJ

кузова. Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова содержит раму 1 с колесами 4, на которой смонтированы самосвальный кузов 5 и вертикальный гидроцилиндр 7 его опрокидывания, корпус которого шарнирно закреплен на раме 1, а шток - на днище кузова 5, и запорные устройства для фиксации кузова 5 на раме 1. Передние и задние соосно расположенные валы 14 закреплены на продольных балках рамы 1, на них в зоне колеса 4 закреплен поперечный рычаг, на конце которого смонтирован упор 17 для взаимодейИзобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с самосвальной трехсторонней выгрузкой кузова, и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов.

Цель изобретения - обеспечение безопасности путем повышения устойчивости при самосвальной выгрузке кузова.

На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид в плане на раму со снятым кузовом.

Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова состоит из рамы 1, которая с помощью рессор 2 связана с осью 3 колес 4. На раме 1 смонтирован кузов 5, а между ними на опорном кронштейне 6 шарнирно закреплен с возможностью поворота в вертикальной плоскости в сторону выгрузки гидроцилиндр 7 для опрокидывания кузова. На корпусе гидроцилиндра 7 жестко закреплены вертикальная плита 8 и клинооразный элемент 9, взаимодействующие с толкателями 10, на которых установлены пружины 11 сжатия. Толкатели 10 установлены в поперечных направляющих 12 рамы 1 и соединены с дополнительными рычагами 13, жестко закрепленными на валах 14. Валы 14 размещены с возможностью поворота вокруг своей продольной оси в шарнирных опорах 15 рамы 1 и снабжены поперечными рычагами 16 с упорами 17, на свободном конце контактирующими с опорной поверхностью колес 4.

Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова работает следующим образом.

При боковой разгрузке кузова 5, например, влево отсоединяют запорные устройства (не показаны) на правой стороне кузова, фиксирующие его раме 1. Гидроцилиндром 7 наклоняют кузов 5 влево по стрелке А (см. фиг, 1). При этом вертикальная плита 8 и клинообразный элемент 9 своими боковыми

ствия с опорной поверхностью колеса, а на другом конце каждого вала 14 жестко закреплен дополнительный рычаг 13, на свободном конце которого выполнен продольный паз. На раме 1 выполнены поперечные направляющие 12. в которых установлены подпружиненные толкатели 10. Толкатели 10 взаимодействуют с вертикальной плитой 8 и клинообразным элементом 9 и шарнирно закреплены с возможностью перемещения в поперечном направлении в пазах дополнительных рычагов 13. 2 ил.

поверхностями за счет наклона гидроцилиндра по стрелке А через толкатели 10 и дополнительные рычаги 13 воздействуют на валы 14, расположенные с левой стороны кузова,

поворачивая их против часовой стрелки, что способствует перемещению упоров 17 в сторону колес 4. При определенном угле наклона гидроцилиндра 7 происходит опирание упоров 17 в колеса 4 на их опорную поверхность, что исключает просадку рамы 1 на рессорах 2 в сторону выгрузки и тем самым повышает устойчивость транспортного средства при боковой самосвальной выгрузке кузова 5. После выгрузки кузова 5 последний

возвращают в исходное положение и пружины 11 поднимают упоры 17 по стрелке Б. При выгрузке кузова 5 назад гидроцилиндр 7 получает угловой поворот по стрелке В (см. фиг. 2). Толкатели 10, взаимодействующие с вертикальной плитой 8, не получают движение, тогда как толкатели 10, взаимодействующие с клинообразными элементами 9, за счет конусных поверхностей получают перемещение по стрелкам Г и, поворачивая

валы 14, расположенные о передней части рамы 1 транспортного средства, поджимают упоры 17 к передним колесам 4, обеспечивая тем самым продольную устойчивость самосвального транспортного средства. Поеле выгрузки кузова 5 и возвращения его в транспортное положение упоры 17 пружинами 11 возвращаются о исходное положение. Кузов фиксируют на раме 1 запорными устройствами (не показаны), и транспортное средство готово к передвижению. Формула изобретения Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова, содержащее раму с колесами, на которой

смонтированы самосвальный кузов и вертикальный гидроцилиндр его опрокидывания, корпус которого шариирно закреплен на раме, а шток - на днище кузова, и запорные устройства для фиксации кузова на раме,

отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности путем повышения устойчивости при самосвальной выгрузке кузова, оно снабжено передними и задними соосно расположенными продольными валами, закрепленными с возможностью поворота вокруг своей оси на боковых продольных балках рамы на их внешней стороне, на одном конце каждого вала, в зоне расположения колеса транспортного средства закреплен по- перечный рычаг, на конце которого смонтирован упор для взаимодействия с опорной поверхностью колеса, а на другом конце каждого вала жестко закреплен дополнительный рычаг на свободном конце

которого выполнен продольный паз, на раме выполнены поперечные направляющие в которых установлены подпружиненные толкатели, шарнирно и с возможностью перемещения смонтированные своими концами в пазах дополнительных рычагов а на корпусе гидроцилиндра закреплены верти- ка тьная плита и клинообразный в плане элемент, диаметрально расположенный по отношению к указанной плите, при этом плита и клинообразный элемент расположены между соответствующими парами толкателей, причем клинообразный элемент узкой частью направлен в сторону торцевой выгрузки кузова

4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1675134A1

Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU861134A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 675 134 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Советов Александр Николаевич

Багдасаров Альберт Михайлович

Мусаев Саадула Турсунович

Даты

1991-09-07Публикация

1989-07-05Подача