W
Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1505805A1 |
Транспортая система | 1986 |
|
SU1350092A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СМЕННЫХ КУЗОВОВ НА СТОЙКАХ | 2013 |
|
RU2557304C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ | 2000 |
|
RU2188769C2 |
САМОСВАЛЬНЫЙ АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2726513C1 |
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова | 1979 |
|
SU861134A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1353679A1 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием | 1981 |
|
SU962047A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2688094C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с трехсторонней выгрузкой кузова, и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов. Цель изобретения - обеспечение безопасности путем повышения устойчивости при самосвальной выгрузке
/// ////// S/S /// /// /// / Фиг
о VJ
ел
GJ
кузова. Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова содержит раму 1 с колесами 4, на которой смонтированы самосвальный кузов 5 и вертикальный гидроцилиндр 7 его опрокидывания, корпус которого шарнирно закреплен на раме 1, а шток - на днище кузова 5, и запорные устройства для фиксации кузова 5 на раме 1. Передние и задние соосно расположенные валы 14 закреплены на продольных балках рамы 1, на них в зоне колеса 4 закреплен поперечный рычаг, на конце которого смонтирован упор 17 для взаимодейИзобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с самосвальной трехсторонней выгрузкой кузова, и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов.
Цель изобретения - обеспечение безопасности путем повышения устойчивости при самосвальной выгрузке кузова.
На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид в плане на раму со снятым кузовом.
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова состоит из рамы 1, которая с помощью рессор 2 связана с осью 3 колес 4. На раме 1 смонтирован кузов 5, а между ними на опорном кронштейне 6 шарнирно закреплен с возможностью поворота в вертикальной плоскости в сторону выгрузки гидроцилиндр 7 для опрокидывания кузова. На корпусе гидроцилиндра 7 жестко закреплены вертикальная плита 8 и клинооразный элемент 9, взаимодействующие с толкателями 10, на которых установлены пружины 11 сжатия. Толкатели 10 установлены в поперечных направляющих 12 рамы 1 и соединены с дополнительными рычагами 13, жестко закрепленными на валах 14. Валы 14 размещены с возможностью поворота вокруг своей продольной оси в шарнирных опорах 15 рамы 1 и снабжены поперечными рычагами 16 с упорами 17, на свободном конце контактирующими с опорной поверхностью колес 4.
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова работает следующим образом.
При боковой разгрузке кузова 5, например, влево отсоединяют запорные устройства (не показаны) на правой стороне кузова, фиксирующие его раме 1. Гидроцилиндром 7 наклоняют кузов 5 влево по стрелке А (см. фиг, 1). При этом вертикальная плита 8 и клинообразный элемент 9 своими боковыми
ствия с опорной поверхностью колеса, а на другом конце каждого вала 14 жестко закреплен дополнительный рычаг 13, на свободном конце которого выполнен продольный паз. На раме 1 выполнены поперечные направляющие 12. в которых установлены подпружиненные толкатели 10. Толкатели 10 взаимодействуют с вертикальной плитой 8 и клинообразным элементом 9 и шарнирно закреплены с возможностью перемещения в поперечном направлении в пазах дополнительных рычагов 13. 2 ил.
поверхностями за счет наклона гидроцилиндра по стрелке А через толкатели 10 и дополнительные рычаги 13 воздействуют на валы 14, расположенные с левой стороны кузова,
поворачивая их против часовой стрелки, что способствует перемещению упоров 17 в сторону колес 4. При определенном угле наклона гидроцилиндра 7 происходит опирание упоров 17 в колеса 4 на их опорную поверхность, что исключает просадку рамы 1 на рессорах 2 в сторону выгрузки и тем самым повышает устойчивость транспортного средства при боковой самосвальной выгрузке кузова 5. После выгрузки кузова 5 последний
возвращают в исходное положение и пружины 11 поднимают упоры 17 по стрелке Б. При выгрузке кузова 5 назад гидроцилиндр 7 получает угловой поворот по стрелке В (см. фиг. 2). Толкатели 10, взаимодействующие с вертикальной плитой 8, не получают движение, тогда как толкатели 10, взаимодействующие с клинообразными элементами 9, за счет конусных поверхностей получают перемещение по стрелкам Г и, поворачивая
валы 14, расположенные о передней части рамы 1 транспортного средства, поджимают упоры 17 к передним колесам 4, обеспечивая тем самым продольную устойчивость самосвального транспортного средства. Поеле выгрузки кузова 5 и возвращения его в транспортное положение упоры 17 пружинами 11 возвращаются о исходное положение. Кузов фиксируют на раме 1 запорными устройствами (не показаны), и транспортное средство готово к передвижению. Формула изобретения Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова, содержащее раму с колесами, на которой
смонтированы самосвальный кузов и вертикальный гидроцилиндр его опрокидывания, корпус которого шариирно закреплен на раме, а шток - на днище кузова, и запорные устройства для фиксации кузова на раме,
отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности путем повышения устойчивости при самосвальной выгрузке кузова, оно снабжено передними и задними соосно расположенными продольными валами, закрепленными с возможностью поворота вокруг своей оси на боковых продольных балках рамы на их внешней стороне, на одном конце каждого вала, в зоне расположения колеса транспортного средства закреплен по- перечный рычаг, на конце которого смонтирован упор для взаимодействия с опорной поверхностью колеса, а на другом конце каждого вала жестко закреплен дополнительный рычаг на свободном конце
которого выполнен продольный паз, на раме выполнены поперечные направляющие в которых установлены подпружиненные толкатели, шарнирно и с возможностью перемещения смонтированные своими концами в пазах дополнительных рычагов а на корпусе гидроцилиндра закреплены верти- ка тьная плита и клинообразный в плане элемент, диаметрально расположенный по отношению к указанной плите, при этом плита и клинообразный элемент расположены между соответствующими парами толкателей, причем клинообразный элемент узкой частью направлен в сторону торцевой выгрузки кузова
4
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова | 1979 |
|
SU861134A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-07-05—Подача