Судно с вертикальной погрузкой груза Советский патент 1976 года по МПК B63B25/02 

Описание патента на изобретение SU530824A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к комбинированным судам для перевозки массовых грузов и автомобилей.

Известно судно с вертикальной погрузкой груза, например автомобилей, содержащее грузовые трюмы с поперечными переборками, в которык установлены подвижные в вертикальном направлении грузовые опоры: у продольных стенок трюмов - крайние, в середине - пентральная, снабженные приводами их подъема.

Однако на таких судах формирование сплошной палубы для размещения груза является сложной операцией; для установки платформ или палуб судна должны быть оборудованы кранами или лебедками, платформы и палубы в рабочем положении занимают значительный объем, что уменьшает грузосовместимость судов.

Цель настоящего изобретения заключает ся в упрощении конструкции грузовьк трюмов и повышении их грузовместимости.

Длк этого поперечные переборки грузовых трюмов содержат вертикальные направляющие, а грузовые трюмы - подвижные в

поперечном направлении выдвижные опоры, шарнирно соединенные между собой рычаги, приводы перемещения выдвижных опор и кронштейны, причем в вертикальные направляющие поперечных переборок встроены концами крайние и центральная грузовые опоры, которые соединены с подвижными в поперечном направлении выдвижными опорами, посредством шарнирно соединенных между собой рычагов и снабжены приводами перемешения выдвижных опор. При этом каждый такой привод содержит передачу, связанную с шарнирно соединенными между собой рычагами, а на поперечных переборках грузовых трюмов установлены фиксируемые по высоте кронштейны, которые могут быть выполнены также поворотными.

На фиг. 1 изображены грузовые опоры, вид в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1 на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - привод выдвижных опор (вид по стрелке Г на фиг. 4).

Судно содержит поперечные переборки 1 грузового трюма с направляющими 2, в которых установлены грузовые опоры 3. Для перемещения грузовых опор 3 в направляющих 2 служит привод 4, содержащий, например, тросы, подсоединенные к грузоподъемному устройству судна. Для облегчения пере мещения грузовые опоры 3 снабжены катками 5.

Грузовые опоры 3 можно фиксировать в любом положении по высоте трюма фиксаторами 6.

Грузовые опоры 3 шарнирно соединены с выдвижными опорами 7 при помощи рычагов 8 и 9, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. На грузовых опорах 3 установлен привод выдвижения 1О, при

помощи шарнирных тяг 11 и 12 кинематически соединенный с выдвижными опорами 7.

Ручной или механический привод выдвижения 10 содержит редуктор 13, состоящий из зубчатого колеса или червяка 14 и зубчатьк колес 15. Ось 16 зубчатых колес 15 служит осью поворота щарнирной тяги 11. Редуктор 13 при помощи вала 17 кинематически соединен с приводом 18, содержащим, например, цепную передачу, состоящую из звездочки 19 и цепи 20.

На выдвижньк опорах 7 установлены площадки обслуживания 21. Выдвинутые в свет грузового люка выдвижные опоры 7 опираются на кронштейны 22, расположенные на стенках трюма, например на поперечных переборках 1, симметрично относительно осп грузового люка.

Кронщтейны 22 прикрепляют к стенкам помещения в несколько рядов по высоте в зависимости от количества рядов принимаемых в трюм поддонов, с автомобиля или контейнеров, либо устанавливают в вертикалных направляющих 23, обеспечивающих юс перемещение и фиксацию фиксаторами 6 в необходимом положении по высоте трюма.

Кронштейны 22 могут быть выполнены поворотными в горизонтальном или вертикалном направлениях, что позволяет уменьшить габариты в нерабочем положении.

В зависимости от высоты трюма и количества принимаемого груза, например поддонов с автомобилями, в трюме устанавливают один или несколько рядов грузовых опор 3 с выдвижными опорами 7 и кронштейнов 22.

В нерабочем положении грузовые опоры 3 с выведенными из света грузового люка выдвижными опорами 7 поднимают к подволоку или опускают на палубу трюма.

Система работает следующим образом.

Перед погрузкой груза отдают фиксаторы 6, и Грузовые опоры 3 при помощи привода 4 устанаьчивают в необходимое поло {ение по высоте трюма и фиксируют фиксаторами 6.

Для выдвижения в свет грузового люка выдвижных опор 7 цепью 20 проворачивают редуктор 13 привода выдвижения 10. При этом зубчатые колеса 15 разворачивают тяги 11, которые перемещают в светгрузового люка шарнирно связанные с ними тяги 12 и выдвижные опоры 7. Затем на выдвижные опоры 7 устанавливают груз 24.

Выдвижение опор 7 из света грузового люка и установка опор 3 в нерабочее положение после выгрузки груза осуществляются в обратной последовательности.

Предложенное судно позволяет упростить конструкцию грузовых трюмов, повысить. их грузовместимость и ускорить вьшолнение грузовых операций.

Формула изобретения

1.Судно с вертикельной погрузкой груза, например автомобилей, содержащее грузовые трюмы с поперечными переборками, в которых установлены подвижные в вертикалном направлении грузовые опоры: у продольных стенок трюмов - крайние, а в середине центральная, снабженные приводами их подъема, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции грузовых трюмов и повышения их грузовместимости, поперечные переборки грузовых трюмов содержат вертикальные направляющие,

а грузовые трюмы - подвижные в поперечном направлении выдвижные опоры, шарнирн соединенные между собой рычаги, приводы перемещения выдвижных опор и кронштейны, причем в вертикальные направляющие поперечных переборок встроены концами крайние и центральная грузовые опоры, которые соединены с подвижными в поперечном направлении выдвижными опорами посредством шарнирно соединенных между собой рычагов и снабжены приводами .перемещения выдвижных опор, при этом каждый такой привод содержит передачу связанную с шарнирно соединенными между собой рычагами, а на поперечньгх переборках грузовых трюмов установлены фиксируемые по высоте кронштейны.

2.Судно с вертикальной погрузкой груза по п. 1, отличающееся тем, что кронштейны вьшолнеды поворотными.

1

-i

23

у4 - А

Похожие патенты SU530824A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
Судно для перевозки габаритных грузов 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
  • Пименов Вячеслав Викторович
SU1643317A1
СУДНО-ТЕРМИНАЛ 1999
  • Гераськин Ю.И.
RU2152329C1
Трюм рыболовного судна 1982
  • Гультяев Владимир Пахомович
  • Абрамов Валерий Иванович
SU1049343A2
Трюм грузового судна 1986
  • Букшев Анатолий Владимирович
  • Захаров Андрей Сергеевич
  • Соченков Игорь Викторович
SU1331722A1
Судно для перевозки барж 1974
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Краев Виталий Иванович
SU553163A1
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
Судно 1982
  • Ногин Лев Николаевич
  • Волков Владимир Дмитриевич
  • Катин Юрий Александрович
  • Шаталов Вячеслав Валентинович
SU1085889A1
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно 1982
  • Телемакус Николас Галатис
SU1409127A3

Иллюстрации к изобретению SU 530 824 A1

Реферат патента 1976 года Судно с вертикальной погрузкой груза

Формула изобретения SU 530 824 A1

DS

22

D

.

5.Р

6 - В

7

±г

, .1

Фиг.З

В- в Фиг. Ц

В ид Г

SU 530 824 A1

Авторы

Воробьева Ирина Константиновна

Махонин Геннадий Иванович

Устенко Адольф Сергеевич

Кожевников Серафим Андреевич

Даты

1976-10-05Публикация

1974-08-13Подача