Изобретение относится к судостроению, в частности к комбинированным судам для перевозки массовых грузов и автомобилей.
Известно судно с вертикальной погрузкой груза, например автомобилей, содержащее грузовые трюмы с поперечными переборками, в которык установлены подвижные в вертикальном направлении грузовые опоры: у продольных стенок трюмов - крайние, в середине - пентральная, снабженные приводами их подъема.
Однако на таких судах формирование сплошной палубы для размещения груза является сложной операцией; для установки платформ или палуб судна должны быть оборудованы кранами или лебедками, платформы и палубы в рабочем положении занимают значительный объем, что уменьшает грузосовместимость судов.
Цель настоящего изобретения заключает ся в упрощении конструкции грузовьк трюмов и повышении их грузовместимости.
Длк этого поперечные переборки грузовых трюмов содержат вертикальные направляющие, а грузовые трюмы - подвижные в
поперечном направлении выдвижные опоры, шарнирно соединенные между собой рычаги, приводы перемещения выдвижных опор и кронштейны, причем в вертикальные направляющие поперечных переборок встроены концами крайние и центральная грузовые опоры, которые соединены с подвижными в поперечном направлении выдвижными опорами, посредством шарнирно соединенных между собой рычагов и снабжены приводами перемешения выдвижных опор. При этом каждый такой привод содержит передачу, связанную с шарнирно соединенными между собой рычагами, а на поперечных переборках грузовых трюмов установлены фиксируемые по высоте кронштейны, которые могут быть выполнены также поворотными.
На фиг. 1 изображены грузовые опоры, вид в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1 на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - привод выдвижных опор (вид по стрелке Г на фиг. 4).
Судно содержит поперечные переборки 1 грузового трюма с направляющими 2, в которых установлены грузовые опоры 3. Для перемещения грузовых опор 3 в направляющих 2 служит привод 4, содержащий, например, тросы, подсоединенные к грузоподъемному устройству судна. Для облегчения пере мещения грузовые опоры 3 снабжены катками 5.
Грузовые опоры 3 можно фиксировать в любом положении по высоте трюма фиксаторами 6.
Грузовые опоры 3 шарнирно соединены с выдвижными опорами 7 при помощи рычагов 8 и 9, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. На грузовых опорах 3 установлен привод выдвижения 1О, при
помощи шарнирных тяг 11 и 12 кинематически соединенный с выдвижными опорами 7.
Ручной или механический привод выдвижения 10 содержит редуктор 13, состоящий из зубчатого колеса или червяка 14 и зубчатьк колес 15. Ось 16 зубчатых колес 15 служит осью поворота щарнирной тяги 11. Редуктор 13 при помощи вала 17 кинематически соединен с приводом 18, содержащим, например, цепную передачу, состоящую из звездочки 19 и цепи 20.
На выдвижньк опорах 7 установлены площадки обслуживания 21. Выдвинутые в свет грузового люка выдвижные опоры 7 опираются на кронштейны 22, расположенные на стенках трюма, например на поперечных переборках 1, симметрично относительно осп грузового люка.
Кронщтейны 22 прикрепляют к стенкам помещения в несколько рядов по высоте в зависимости от количества рядов принимаемых в трюм поддонов, с автомобиля или контейнеров, либо устанавливают в вертикалных направляющих 23, обеспечивающих юс перемещение и фиксацию фиксаторами 6 в необходимом положении по высоте трюма.
Кронштейны 22 могут быть выполнены поворотными в горизонтальном или вертикалном направлениях, что позволяет уменьшить габариты в нерабочем положении.
В зависимости от высоты трюма и количества принимаемого груза, например поддонов с автомобилями, в трюме устанавливают один или несколько рядов грузовых опор 3 с выдвижными опорами 7 и кронштейнов 22.
В нерабочем положении грузовые опоры 3 с выведенными из света грузового люка выдвижными опорами 7 поднимают к подволоку или опускают на палубу трюма.
Система работает следующим образом.
Перед погрузкой груза отдают фиксаторы 6, и Грузовые опоры 3 при помощи привода 4 устанаьчивают в необходимое поло {ение по высоте трюма и фиксируют фиксаторами 6.
Для выдвижения в свет грузового люка выдвижных опор 7 цепью 20 проворачивают редуктор 13 привода выдвижения 10. При этом зубчатые колеса 15 разворачивают тяги 11, которые перемещают в светгрузового люка шарнирно связанные с ними тяги 12 и выдвижные опоры 7. Затем на выдвижные опоры 7 устанавливают груз 24.
Выдвижение опор 7 из света грузового люка и установка опор 3 в нерабочее положение после выгрузки груза осуществляются в обратной последовательности.
Предложенное судно позволяет упростить конструкцию грузовых трюмов, повысить. их грузовместимость и ускорить вьшолнение грузовых операций.
Формула изобретения
1.Судно с вертикельной погрузкой груза, например автомобилей, содержащее грузовые трюмы с поперечными переборками, в которых установлены подвижные в вертикалном направлении грузовые опоры: у продольных стенок трюмов - крайние, а в середине центральная, снабженные приводами их подъема, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции грузовых трюмов и повышения их грузовместимости, поперечные переборки грузовых трюмов содержат вертикальные направляющие,
а грузовые трюмы - подвижные в поперечном направлении выдвижные опоры, шарнирн соединенные между собой рычаги, приводы перемещения выдвижных опор и кронштейны, причем в вертикальные направляющие поперечных переборок встроены концами крайние и центральная грузовые опоры, которые соединены с подвижными в поперечном направлении выдвижными опорами посредством шарнирно соединенных между собой рычагов и снабжены приводами .перемещения выдвижных опор, при этом каждый такой привод содержит передачу связанную с шарнирно соединенными между собой рычагами, а на поперечньгх переборках грузовых трюмов установлены фиксируемые по высоте кронштейны.
2.Судно с вертикальной погрузкой груза по п. 1, отличающееся тем, что кронштейны вьшолнеды поворотными.
1
-i
23
у4 - А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Судно для перевозки габаритных грузов | 1988 |
|
SU1643317A1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
Трюм рыболовного судна | 1982 |
|
SU1049343A2 |
Трюм грузового судна | 1986 |
|
SU1331722A1 |
Судно для перевозки барж | 1974 |
|
SU553163A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Судно | 1982 |
|
SU1085889A1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
DS
22
D
.
6 - В
7
±г
-Ф
, .1
Фиг.З
В- в Фиг. Ц
В ид Г
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1974-08-13—Подача