73.
75 7 72
Изобретение относится к оборудованию для судов, касается закрытий грузовых проемов в вертикальных переборках и предназначено в основнбм для использования на судах с горизонтальной системой грузо- обработки.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации во время погрузочно-разгру- зочных операций.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 1.
В проеме переборки 1, не имеющей комингса на палубе 2, установлено полотно закрытия, состоящее из средней 3 и боковых створок. На верхней и нижней кро.м- ках средней створки 3, а также по периметру боковых створок 4 уложен уплот- нительный элемент 5. По периметру проема на корпусных конструкциях уложен уплот- нительный бурт 6. На боковых кромках средней створки 3 уложен уплотнительпый бурт 7, который совместно с уплотнитель- ным буртом 6 на корпусных конструкциях образует замкнутые зигзагообразные контуры для уплотнения боковых створок 4.
Секции полотна закрытия шарнирно прикреплены к переработке посредством одноплечих рычагов 8, взаимодействующих с верхним упором 9 и с приводом 10, выполненным в виде гидроцилиндра (может быть также использована пружина, противовес и т. п.).
привод 11 подъема -- опускания полотна закрытия одним шарниром прикреплен к верхней части полотна закрытия, а другим шарниром - -к корпусной конструкции. Для создания направления задраивания на секциях полотна установлены упорные элементы, при этом на средней секции упорными элементами являются пальцы 12, взаимодействующие с палубными стаканами 13, а на боковых створках - щтыри 14, взаимодействующие с треугольными упорными элементами 15. При этом для каждой створки один из треугольных упорных элементов 15 установлен на переборке, другой - на средней створке. Для фиксации полотна на нижней кромке створки установлены штыри 16, а на палубе - ответные стаканы 17. Для стопорения полотна закрытия в открытом положении, имеется устройство 18 стопорения.
Закрытие работает следующим образом.
При закрывании привод 11 подъема - опускания включается на подъем, освобождая устройство 18 стопорения. Привод 11 подъема - опускания включается на опускание и опускает полотно закрытия. Поскольку центр тяжести полотна закрытия не совпадает с точкой его подвеса, создается усилие, которое поджимает одноплечие рычаги 8 к
упору 9 (приводом 10). По мере приближения полотна закрытия к вертикальному положению составляющая сила веса, поджимающая одноплечий рычаг 8 к упору 9, г уменьщается по условиям эксплуатации в результате перекосов в соединениях и может оказаться, что усилие, поджимающее одноплечий рычаг к упору, становится меньше усилия сопротивления в осях, соединяющих одноплечие рычаги 8 с полотном
0 закрытия. При этом одноплечие рычаги в верхнем положении удерживаются приводом 10, что предотвращает непопадание пальцев 12 в палубные стаканы. Усилие от действия приводного устройства как при отC крывании полотна закрытия, так и при его закрывании направлено в сторону верхних упоров 9 и создает усилие, поджимающее одноплечие рычаги 8 к упорам 9. При подходе полотна закрытия нижней кромкой к переработке упорные элементы полот0 на (на средней створке пальцы 12, на боковых створках штыри 14) взаимодействуют с ответными элементами (на средней створке стаканы 13, а на боковых створках треугольные упорные элементы 15). При
г этом направление перемещения точек нижней части закрытия определяется траекторией перемещения упорных элементов (вниз), а направление перемещения точек верхней части полотна закрытия определяется направлением перемещения оси, соединяющей
Q полотно закрытия с одноплечими рычагами (к переборке). Поэтому происходит вдавливание уплотнительного элемента в бурт, установленный на переборке, и в бурт, установленный на палубе. Последовательность закрывания следующая.
5 Первой закрывается средняя створка. При этом уплотнительные бурты, установленные на боковых сторонах средней створки, контактируя в местах соединения с буртами, установленными на переборке и палубе, образуют замкнутые контуры в виде
0 зигзагов для уплотнения боковых створок. Уплотнительные бурты 6 и 7 уложены таким образом, что их уплотнительные поверхности, взаимодействующие с уплотни- тельным элементом на створках закрытия,
5 обращены в сторону направления движения уплотнительного элемента в момент задраивания, т. е. уплотнительные бурты, уложенные на палубе и взаимодействующие с уплотнительными элементами, уложенными на нижней кромке, направлены в сторону
0 движения этих элементов, а значит, .снизу вверх. К частям уплотнительного бурта, расположенного на переборке, уплотнитель- ный элемент подходит в направлении, перпендикулярном переборке.
После закрытия средней створки закры5 ваются боковые створки. По окончании вдавливания происходит задраивание боковых и верхних кромок при помощи задраек любой известной конструкции и снятия давления со всех гидроцилиндров, что означает окончание чпроцесса закрывания полотна закрытия.
Процесс открывания полотна закрытия происходит в обратной последовательности.
Формула изобретения
женин, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации во время погрузочно-разгрузочных операций, оно снабжено дополнительными полотнами, каждое из которых снабжено дополнительным приводом, закрепленным на переборке и соединенным с соответствующим одноплечим рычагом, а среднее полотно снабжено дополнительными треугольными упорными элементами, контактирующими со щтырями.
1. Закрытие проема вертикальной переборки судна, содержащее полотно, щарнирно
прикрепленное посредством одноплечего ры-Ю закрепленными на боковых полотнах, при
чага к переборке судна и имеющее при-этом устройство снабжено упорными узлами,
вод и расположенные по периметру уплот-каждый из которых представляет собой уснительный элемент, узлы фиксации нижнейтановленный на среднем полотне палец, взакромки полотна относительно палубы, тре-имодействующий с выполненным в палубе
угольные упорные элементы, расположенные..с стаканом. на боковых сторонах проема и контак2. Закрытае по п. 1, отличающееся тем, что уплотнительные элементы соседних полотен образуют зигзагообразный контур в поперечном сечении.
тирующие со щтырями на полотне, а также упор и стопорное устройство, взаимодействующие соответственно с одноплечим рычагом и с полотном в его верхнем положенин, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации во время погрузочно-разгрузочных операций, оно снабжено дополнительными полотнами, каждое из которых снабжено дополнительным приводом, закрепленным на переборке и соединенным с соответствующим одноплечим рычагом, а среднее полотно снабжено дополнительными треугольными упорными элементами, контактирующими со щтырями.
стаканом.
2. Закрытае по п. 1, отличающееся тем, что уплотнительные элементы соседних полотен образуют зигзагообразный контур в поперечном сечении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1975 |
|
SU621607A1 |
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1986 |
|
SU1381026A1 |
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1975 |
|
SU673530A1 |
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1974 |
|
SU653168A1 |
Закрытие вертикального проема в корпусной конструкции судна | 1984 |
|
SU1219447A1 |
Закрытие проема корпуса судна | 1989 |
|
SU1634565A1 |
Задраивающее устройство судового люкового закрытия | 1978 |
|
SU753708A1 |
Судовое грузоподъемное устройство | 1979 |
|
SU846390A1 |
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1989 |
|
SU1675160A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU659449A1 |
Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации во время погрузочно-разгрузочных операций. ЗакрыЮ тие содержит три полотна, каждое из которых имеет привод И подъема-опускания и дополнительный привод 10, связанный с одноплечим рычагом 8, посредством ко-- торого полотно шарнирно соединено с корпусной конструкцией. Среднее полотно имеет упорные элементы, выполненные в виде пальцев 12, взаимодействующих с палубными стаканами 13. На боковых полотнах размещены щтыри 14, взаимодействующие с треугольными упорными элементами 15 на корпусной .конструкции и на среднем полотне. Для фиксации полотна в верхнем положении имеется стопорное устройство 18. Уплотнительные элементы соседних полотен образуют в поперечном сечении зигзагообразный контур. 1 3. п. ф-лы, 6 ил. А-А S S (Л 4 4 N Ю СО Oi
г
Фаг. i
ь
ь
Сриг.З
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1975 |
|
SU621607A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-06-24—Подача