Закрытие проема вертикальной переборки судна Советский патент 1988 года по МПК B63B19/197 

Описание патента на изобретение SU1444236A1

73.

75 7 72

Изобретение относится к оборудованию для судов, касается закрытий грузовых проемов в вертикальных переборках и предназначено в основнбм для использования на судах с горизонтальной системой грузо- обработки.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации во время погрузочно-разгру- зочных операций.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 1.

В проеме переборки 1, не имеющей комингса на палубе 2, установлено полотно закрытия, состоящее из средней 3 и боковых створок. На верхней и нижней кро.м- ках средней створки 3, а также по периметру боковых створок 4 уложен уплот- нительный элемент 5. По периметру проема на корпусных конструкциях уложен уплот- нительный бурт 6. На боковых кромках средней створки 3 уложен уплотнительпый бурт 7, который совместно с уплотнитель- ным буртом 6 на корпусных конструкциях образует замкнутые зигзагообразные контуры для уплотнения боковых створок 4.

Секции полотна закрытия шарнирно прикреплены к переработке посредством одноплечих рычагов 8, взаимодействующих с верхним упором 9 и с приводом 10, выполненным в виде гидроцилиндра (может быть также использована пружина, противовес и т. п.).

привод 11 подъема -- опускания полотна закрытия одним шарниром прикреплен к верхней части полотна закрытия, а другим шарниром - -к корпусной конструкции. Для создания направления задраивания на секциях полотна установлены упорные элементы, при этом на средней секции упорными элементами являются пальцы 12, взаимодействующие с палубными стаканами 13, а на боковых створках - щтыри 14, взаимодействующие с треугольными упорными элементами 15. При этом для каждой створки один из треугольных упорных элементов 15 установлен на переборке, другой - на средней створке. Для фиксации полотна на нижней кромке створки установлены штыри 16, а на палубе - ответные стаканы 17. Для стопорения полотна закрытия в открытом положении, имеется устройство 18 стопорения.

Закрытие работает следующим образом.

При закрывании привод 11 подъема - опускания включается на подъем, освобождая устройство 18 стопорения. Привод 11 подъема - опускания включается на опускание и опускает полотно закрытия. Поскольку центр тяжести полотна закрытия не совпадает с точкой его подвеса, создается усилие, которое поджимает одноплечие рычаги 8 к

упору 9 (приводом 10). По мере приближения полотна закрытия к вертикальному положению составляющая сила веса, поджимающая одноплечий рычаг 8 к упору 9, г уменьщается по условиям эксплуатации в результате перекосов в соединениях и может оказаться, что усилие, поджимающее одноплечий рычаг к упору, становится меньше усилия сопротивления в осях, соединяющих одноплечие рычаги 8 с полотном

0 закрытия. При этом одноплечие рычаги в верхнем положении удерживаются приводом 10, что предотвращает непопадание пальцев 12 в палубные стаканы. Усилие от действия приводного устройства как при отC крывании полотна закрытия, так и при его закрывании направлено в сторону верхних упоров 9 и создает усилие, поджимающее одноплечие рычаги 8 к упорам 9. При подходе полотна закрытия нижней кромкой к переработке упорные элементы полот0 на (на средней створке пальцы 12, на боковых створках штыри 14) взаимодействуют с ответными элементами (на средней створке стаканы 13, а на боковых створках треугольные упорные элементы 15). При

г этом направление перемещения точек нижней части закрытия определяется траекторией перемещения упорных элементов (вниз), а направление перемещения точек верхней части полотна закрытия определяется направлением перемещения оси, соединяющей

Q полотно закрытия с одноплечими рычагами (к переборке). Поэтому происходит вдавливание уплотнительного элемента в бурт, установленный на переборке, и в бурт, установленный на палубе. Последовательность закрывания следующая.

5 Первой закрывается средняя створка. При этом уплотнительные бурты, установленные на боковых сторонах средней створки, контактируя в местах соединения с буртами, установленными на переборке и палубе, образуют замкнутые контуры в виде

0 зигзагов для уплотнения боковых створок. Уплотнительные бурты 6 и 7 уложены таким образом, что их уплотнительные поверхности, взаимодействующие с уплотни- тельным элементом на створках закрытия,

5 обращены в сторону направления движения уплотнительного элемента в момент задраивания, т. е. уплотнительные бурты, уложенные на палубе и взаимодействующие с уплотнительными элементами, уложенными на нижней кромке, направлены в сторону

0 движения этих элементов, а значит, .снизу вверх. К частям уплотнительного бурта, расположенного на переборке, уплотнитель- ный элемент подходит в направлении, перпендикулярном переборке.

После закрытия средней створки закры5 ваются боковые створки. По окончании вдавливания происходит задраивание боковых и верхних кромок при помощи задраек любой известной конструкции и снятия давления со всех гидроцилиндров, что означает окончание чпроцесса закрывания полотна закрытия.

Процесс открывания полотна закрытия происходит в обратной последовательности.

Формула изобретения

женин, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации во время погрузочно-разгрузочных операций, оно снабжено дополнительными полотнами, каждое из которых снабжено дополнительным приводом, закрепленным на переборке и соединенным с соответствующим одноплечим рычагом, а среднее полотно снабжено дополнительными треугольными упорными элементами, контактирующими со щтырями.

1. Закрытие проема вертикальной переборки судна, содержащее полотно, щарнирно

прикрепленное посредством одноплечего ры-Ю закрепленными на боковых полотнах, при

чага к переборке судна и имеющее при-этом устройство снабжено упорными узлами,

вод и расположенные по периметру уплот-каждый из которых представляет собой уснительный элемент, узлы фиксации нижнейтановленный на среднем полотне палец, взакромки полотна относительно палубы, тре-имодействующий с выполненным в палубе

угольные упорные элементы, расположенные..с стаканом. на боковых сторонах проема и контак2. Закрытае по п. 1, отличающееся тем, что уплотнительные элементы соседних полотен образуют зигзагообразный контур в поперечном сечении.

тирующие со щтырями на полотне, а также упор и стопорное устройство, взаимодействующие соответственно с одноплечим рычагом и с полотном в его верхнем положенин, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации во время погрузочно-разгрузочных операций, оно снабжено дополнительными полотнами, каждое из которых снабжено дополнительным приводом, закрепленным на переборке и соединенным с соответствующим одноплечим рычагом, а среднее полотно снабжено дополнительными треугольными упорными элементами, контактирующими со щтырями.

стаканом.

2. Закрытае по п. 1, отличающееся тем, что уплотнительные элементы соседних полотен образуют зигзагообразный контур в поперечном сечении.

Похожие патенты SU1444236A1

название год авторы номер документа
Закрытие проема вертикальной переборки судна 1975
  • Глезин Эдвиг Дмитриевич
  • Цюпа Алексей Алексеевич
SU621607A1
Закрытие проема вертикальной переборки судна 1986
  • Рожко Игорь Валентинович
  • Бугай Александр Андреевич
  • Глезин Эдвиг Дмитриевич
SU1381026A1
Закрытие проема вертикальной переборки судна 1975
  • Цюпа Алексей Алексеевич
  • Глезин Эдвиг Дмитриевич
SU673530A1
Закрытие проема вертикальной переборки судна 1974
  • Цюпа Алексей Алексеевич
  • Глезин Эдвиг Дмитриевич
SU653168A1
Закрытие вертикального проема в корпусной конструкции судна 1984
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Аркилович Александр Александрович
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU1219447A1
Закрытие проема корпуса судна 1989
  • Горбачева Валентина Михайловна
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Вадим Александрович
SU1634565A1
Задраивающее устройство судового люкового закрытия 1978
  • Гортиков Александр Викторович
SU753708A1
Судовое грузоподъемное устройство 1979
  • Глезин Эдвиг Дмитриевич
  • Верба Анатолий Васильевич
  • Викторов Владимир Никодимович
SU846390A1
Закрытие проема вертикальной переборки судна 1989
  • Горбачева Валентина Михайловна
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Вадим Александрович
  • Солдаткин Олег Борисович
SU1675160A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Краз Яков Владимирович
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Половец Николай Павлович
SU659449A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 236 A1

Реферат патента 1988 года Закрытие проема вертикальной переборки судна

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации во время погрузочно-разгрузочных операций. ЗакрыЮ тие содержит три полотна, каждое из которых имеет привод И подъема-опускания и дополнительный привод 10, связанный с одноплечим рычагом 8, посредством ко-- торого полотно шарнирно соединено с корпусной конструкцией. Среднее полотно имеет упорные элементы, выполненные в виде пальцев 12, взаимодействующих с палубными стаканами 13. На боковых полотнах размещены щтыри 14, взаимодействующие с треугольными упорными элементами 15 на корпусной .конструкции и на среднем полотне. Для фиксации полотна в верхнем положении имеется стопорное устройство 18. Уплотнительные элементы соседних полотен образуют в поперечном сечении зигзагообразный контур. 1 3. п. ф-лы, 6 ил. А-А S S (Л 4 4 N Ю СО Oi

Формула изобретения SU 1 444 236 A1

г

Фаг. i

ь

ь

Сриг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444236A1

Закрытие проема вертикальной переборки судна 1975
  • Глезин Эдвиг Дмитриевич
  • Цюпа Алексей Алексеевич
SU621607A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 444 236 A1

Авторы

Рожко Игорь Валентинович

Глезин Эдвиг Дмитриевич

Бугай Александр Андреевич

Даты

1988-12-15Публикация

1987-06-24Подача