Предлагаемое изобретение имеет целью упростить чистку паровозного котла, путем устройства его из двух сообщающихся между собой и расположенных друг над другом жаротрубных котлов, из которых верхний снабжен помещенными в жаровой трубе кипятильными трубами, а нижний, присоединенный последовательно к верхнему, имеет вспомогательную топку. В кольцевом кожухе вокруг корпуса верхнего котла расположен перегреватель, из которого часть пара используется для обогрева добавочного парообразователя отапливаемого горячим воздухом из рубашки окружающей котел.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого паровозного котла, фиг. 2 - разрез его по АВ и CD фиг. 1.
Паровозный котел состоит из двух сообщающихся между собой и расположенных друг над другом жаротрубных котлов, из которых верхний снабжен топкой 1, а нижний, последовательно присоединенный к верхнему, имеет вспомогательную топку 18. Топка 1 состоит из жаровой трубы 2, которая помещена в кожухе 3, присоединенном своим коническим концом к корпусу 4 котла. Продолжением трубы 2 служит жаровая труба 5, внутри которой проходят кипятильные трубки 6, присоединенные на переднем конце к барабану 7 и ввальцованные другими концами в потолок и в днище топки. Трубки 6 крайних рядов оканчиваются в конце топки, а трубки 6 средних рядов - в начале ее, при чем нижние ряды трубок, расположенных в топке, покрываются огнеупорным кирпичом 8, уложенным с промежутками. По направлению от топки к барабану 7 вода движется по нижним трубкам 6, а в обратном направлении - по верхним.
Корпус 4 окружен рубашкой 10, 11, служащей для подогрева к ней воздуха и образующей кольцевой кожух, внутри которого расположен перегреватель 9.
Горячий воздух из рубашки 10 и 11 подается насосом 12 в змеевик 13 добавочного парообразователя 14, который, кроме того, обогревается перегретым паром из труб 9. Змеевик 13 может быть устроен вращающимся. Пар из парообразователя 14 направляется в перегреватель 15, расположенный в жаровой трубе 16 нижнего котла.
Продукты горения из топки 1 проходят по жаровой трубе 5 и, обогрев трубы перегревателя 9, переходят через коробку 17 в жаровую трубу 16, из которой удаляются по дымогарным трубам 22 в дымовую коробку 19.
Последняя снабжена цилиндрической заслонкой 20, при передвижении которой влево (фиг. 1), продукты горения из жаровой трубы 5 направляются непосредственно в дымовую трубу, при чем добавочный парообразователь 14 и перегреватель 15 выключаются.
Регулирование перегрева производится с помощью вспомогательной топки 18, отапливаемой жидким топливом. Основная топка 1, показанная на чертеже в применении к жидкому топливу, может быть приспособлена и для твердого топлива, путем соответствующего переустройства ее передней части 21. Чистка кипятильных трубок 6 производится из барабана 7, а для чистки внутренней поверхности корпуса 4 и жаровой трубы 5, последняя может быть вынута через топку вместе с кипятильными трубками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жаротрубный паровой котел | 1927 |
|
SU9536A1 |
Паровозный котел | 1928 |
|
SU10064A1 |
Судовое котельное устройство для получения одновременно пара высокого и низкого давления | 1927 |
|
SU10493A1 |
Способ перегревания пара | 1926 |
|
SU10591A1 |
Паровозный котел | 1927 |
|
SU14037A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ КАМЕРНОГО ПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ В ПАРОВОЗНЫХ, ЛОКОМОБИЛЬНЫХ И Т. П. КОТЛАХ | 1926 |
|
SU7097A1 |
Паровозный котел | 1928 |
|
SU9572A1 |
Тепловоз с двигателями внутреннего сгорания и паровыми | 1924 |
|
SU1668A1 |
Паровозный котел | 1935 |
|
SU48340A1 |
Паровозный котел | 1928 |
|
SU9571A1 |
1. Паровозный котел, характеризующийся тел, что он состоит из двух сообщающихся между собою и расположенных друг над другом жаротрубных котлов, из коих верхний котел, в жаровой трубе 5, снабжен кипятильными трубками 6 с барабаном 7 - на переднем конце, а в кольцевом кожухе вокруг корпуса котла, - перегревателем 9, а нижний котел, снабженный вспомогательной топкой 18, присоединен последовательно к верхнему котлу с проведением всех продуктов горения через его жаротрубную часть - с перегревателем 15, и - дымогарную часть 16, перед выпуском всех продуктов горения в дымовую коробку 19.
2. При охарактеризованном в п. 1 котле применение добавочного парообразователя 14, обогреваемого горячим воздухом, подаваемым насосом 12 из рубашки, окружающей котел, и - перегретым паром из труб перегревателя 9.
Авторы
Даты
1929-07-31—Публикация
1928-01-07—Подача