Изобретение сносится к сварке, в частности к электродам для контактной точечной сварки, и может ) бить использовано в различных отраслях машиностроения..
Известны электроды для контактной точечной сварки, вютолненные со сферической рабочей поверхностью i .
Вследствие небольшого пятна контакта сферы с плоскостью, такие электроды быстро теряют стойкость и не могут быть эффективно использованы для сварки деталей.
Известен самоустанавливаю1чийся электрод, у которого рабочая часть выполнена в виде наконечника, поворачивающегося на сфере 2 .
В таком электроде рабочая поверхность плоская и пятно контакта не является ограничивающим фа ктором при сварке : деталей, однако вследствие наличия в, сферическом шарнире контактного перехода в процессе рабты в зоне последнего возникает бесполезное тепловыделение с потерей электроэнергии, которое ухудшает работу электродй и приводит к снижению стойкости и надежности, что отражается на стабильности качества свариваемых точек. Наличие уплотнительного кольца в сферическом шарнире усложняет систему охлаждения.
Наиболее близким к изобретению является известный электрод для контактной точечной сварки, содержащий рабочую часть, упругую среднюю часть и хвостовик с колпаком охлаждения . Такой электрод не имеет контактного перехода между рабочей и средней частью,.однако вследствие наличия между рабочей частью и хвостовиком жесткой направляющей трубки, он не является самоустанавливающимся, и рабочая поверхность его выполнена сферической. Система водяного охлаждения в этом электроде малоэффективна ввиду незначительной поверхности теплосъема.
Целью изобретения является обеспечение самоустановки его на наклонных поверхностях, повышение эффектиности охлаждения и надежности.
Указанная цель достигается тем, что в электроде для контактной точечной сварки, содержащем рабочую часть, упругую среднюю часть и хвостойик с каналом охлаждения, упругая средняя часть выполнена из дисков, попарно и герметично соединенных друг с другом по одноименным торновым кольцевым выступам, один из которых вьтолнен по наружному диаметру с одной стороны диска, а другой - по внутреннему диаметру с обратной его стороны, на торцах хвостовика и рабочей части, обращенных к упругой .средней части, также выполнены кольцевые выступы, посреством которых хвостовик и рабочая часть герметично соединены с одноименными выступами дисков упругой средней части.
На фиг,1 изображен электрод, вертикальный разрез; на фиг. 2 то же, в сжатом состоянии при сварке летали с уклоном.
Электрод содержит рабочую часть 1 упругую среднюю часть, выполненную в виде набора дисков 2 с наружными 3 и внутренними 4 торцовыми выступами.
Диски 2 собраны попарно и соединены между собой по одноименным торцовым выступам в один пружинящий пакет, который одним концом соединен с рабочей частью 1 электрода, другим - с хвостовиком 5, в которых Тс1кже выполнены ответные кольцевые выступы.
Соединение дисков между-собой и с сопрягаег ыми частями выполнено герметично и обеспечивает надежную токопроводность. Такое соединение получают сваркой или высокотемпературной пайкой в вакууме.
Размеры и количество дисков в пакете выбираетх;я из условия обеспечения самоустановки рабочей части электрода и требуемого усилия сжатия свариваемых деталей при работе в зоне упругих деформаций.
При сжатии свариваемых деталей Б и 7 (фиг. 2) между верхним электродом и нижним рабочая часть верхнего электрода самоустанавливается относительно детали 6 вследствие упругой дб формации дисков 2 средней части.
Выполнение упругой средней части электрода в виде набора дисков, образующих герметичный пружиняющий пакет, и отсутствие жесткой связи между рабочей частью и хвостовиком обеспечивают его самоустановку без контактного перехода. Увеличение внутренней поверхности охлаждения электрода увеличивает теплосъем и улучшает внутреннее охлаждение.
Обеспечение самоустановки электрода без контактного перехода и улучшение охлаждения повыьшют его стойкость и надежность.
ЭЛЕКТРОД ДЛЯ КОНТАКТНОЙТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ, содержащий рабочу часть, упругую среднюю частьюи хво товик с каналом охлгикдения, от л и ч аю щи йс я тем, что, с целью обеспечения самоустановки его на наклонных поверхностях, повьшейия Эффективности охлаждения и надежности, упругая средняя часть выполнена из дисков, попарно и герметично соединенных друг с другом по одноименным ТОРЦОВЫМ кольцевым выступам, один из которых выполнен пЪ наружному диаметру с одной стороны диска, а другой - по внутреннему диаметру с обратной его стороны, на торцах хвостовика и рабочей чисти, обращенных к упругой средней части, также выполнены кольцевые выступы, посредством которых хвостовик и рабочая часть герметично соединены с одноименными выступами дисков упругой средней, части..
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1981-02-16—Подача