НИЮ от второго насоса, а также, с целью уменьшение радиуса поворота транспортного средства, он снабжен золотником с приводом от рулевого управления, установленным в упомянутой гидролинии перед подпорным кла паном.
На чертеже представлена схема объёмного г идропривода ведущего моста транспортного средства. Гидропривод содержит основной нерегулируемый насос 1 и нерегулируемый насос 2, приводимых во вращение от выходного вала коробки передач 3, через которую приводится и задний мост 4 шестернями 5,6 и 7. Муфты 8 расположёны в ободьях передних колес 9, служащих для отключения гидромоторов 10 при движении задним ходом. Общая напорная гидролиния 11 насосов снабжена клапаном 12 и соединена магистралью 13 с общей напорной гидролини,ей моторов с установленным в ней предохранительным клапаном высокого давления 14. Переливной клапан
15содержит клапан низкого давления
16и золотник 17. упоавляемый бт кулачкового механизма 18, приводимог
штоком 19 от рулевого управления.
Слив рабочей жидкости осуществляется
в ак 20. При реверсировании привод насосов отключается муфтой 21.
Работа объемного гидропривода переднего вег ущего моста осуществляется следующим образом. При прямолинейном движении самоходной машины без буксования задних колес нерегулируемые насосы 1 и 2 подают, рабочую жидкость к гидромоторам 10, причем суммарная подача насосов 1 и 2 выбрана несколько большей, чем расход через гидромоторы, частота вращения которых определяется окружной скоростью колес 9. Излишек рабочей жидкости слвается в бак 20 через переливной клапан 15, поддерживающий в напорной 1 йЙ Оййнми йиз с е Жав лёййв епойшью подпорного клапана 16, величина этого давления соответстйует моменту на валах гидромоторов, об еспечивающёму свободное качение передних колес.
При буксовании задних колес окружная скорость перёдяШс колеЬ7 й ееьтвётствеимо частота вращения г йдйромрторов, уменьшается о При уменьшении Частоты вращения гидромоторов до величины, когда расход через гидромото ры станет равным подаче насоса 1, обратный клапан 12 закроется, подача насоса 2 через клапан 15 будет поступать в бак 20, а в напорной гидролинии :Основного насоса установится высокдё давление, величина которого будет соответствовать моменту на ва лах гидромоторов, обеспечивающему
673480
необходимое тяговое усилие переднего моста.
При поворотах самоходной машины для обеспеч.ения работы передних колес в ведущем режиме необходимо к гидромоторам 10 подавать под высоким давлением расход рабочей жидкости, равный суммарной подаче насосов 1 и 2. Для этого при повороте рулевого механизма связанный с ним кулачковый механизм 18 воздействует на золотник 17 переливисто клапана 15, перекрыва его проходное сечение. Суммарная подача насосов 1 и 2 поступает в напорную гидролинию 11, давление которой ограничено предохранительным клапаном высокого давления 14. При возвращении рулевого механизма в среднее положение клапан 15 под действием пружины переходит в исходное положение.
При движении задним ходом гидронасосы отключаются муфтой 21, а гидромоторы муфтами 8.
Формула изобретения
1. Объемный гидропривод ведущего моста транспортного средства,содержащий по крайней мере один гидромотор .для привода ведущего моста, связ нный напорной гидролинией с нагнетательными магистралями не менее чем двух насосов нерегулируемой производительности, имйощих механический привод от движителей ведущего моста, а. сливной гидролинией с баком, и предохранительный клапан, установленный в нагнетательной магистрали первого из упомянутых насосо:, отличающийся тем,ч то, с целью уменьшения износа шин ведущего моста он снабжен гидролинией с установленным в ней подпорным клапаном, связывающей иагнетательную магистраль второго упомянутого насоса с баком, и обратным клапаном, установленным в нагнетательной магистрали между упомянутыми напорной гидролинией и гидоолинйей с подпорным клапаном, обеспечивающим свободный проход рабочей жидкости по направлен1Н1о от второго насоса.
2. Объемный гидропривод по п, 1, о т л и ч а И щ и и с я тем, что, с целью уменьшения радиуса поворота транспор Ног6 средства, он снабжен эблотний0м С приводом от рулевого управления, установленным в упомянутой х дролинии перед подпорным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Power Farming. Гидроприводы фирмы Джон Дир.Октябрь 1971,
с. 60-62.
2,Авторское свидетельство CCCl
262633, КЛ. 63 С 34/017в 60 К 17/10
Л 7 / J} (
;.(Н5Ю
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1977 |
|
SU679435A1 |
Трансмиссия полноприводной само-ХОдНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU795999A1 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Объемный гидропривод дополнительного активного моста самоходной машины | 1981 |
|
SU998148A1 |
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2240933C2 |
ЛТНО- ff:J с *S ^ •'^^ TvXI'^4bGi:AS ^" БИаЛМОТЕКА | 1970 |
|
SU262633A1 |
Привод передних ведущих колес транспортного средства | 1987 |
|
SU1475840A1 |
Привод переднего ведущего моста самоходной машины | 1975 |
|
SU709408A1 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1976-07-02—Подача