Изобретение относится к скребковым трубчатым конвейерам, предназначейным преимущественно для подачи металлических заготовок к нескольким одинаковым машинам-потребителям.
Известен скребковый трубчатый конвейер; включающий охватывающий концевые криволинейные участки тяговый орган с закрепленными на нем скребками, расположенный в грузонесущем и холостом желобах 1.
Однако данный конвейер не допускает отказа потребителей от приема транспортируемых предметов, поскольку неиспользованные потребителем заготовки не могут быть возвращены в места загрузки конвейера.
Наиболее близким к предлагаемому является скребковый трубчатый конвейер, включающий охватывающий концевые криволинейные участки, тяговый орган со скреб ками, расположенный в грузонесущем и холостом прямолинейных трубопроводах, соединенных ежду собой перегрузочным узлом, и расположенные на грузонесущем прямолинейном , трубопроводе загрузочный и разгрузочный узлы 2.
Благодаря перегрузочному узлу при отказе потребителя избыток транспортируемого материала возвращается в рабочую ветвь, минуя криволинейный участок трансаортного трубопровода.
Недостаток известного конвейера заключается в том, что для возвращения избытка транспортируемого материала конвейер обязательно должен иметь на рабочей ветви криволинейный участок для подъема материала, где будет происходить отмеченные выше заклинивание материала, интенсивный износ частей конвейера и повреждение транспортируемых предметов.
Цель изобретения - повыщение надежности работы конвейера и снижение повреждения транспортируемых щтучных предметов.
Указанная цель достигается тем, что в скребковом трубчатом конвейере, включающем охватывающий концевые криволинейные участки, тяговый орган со скребками, расположенный в грузонесущем и холостом прямолинейных, трубопроводах, соединенных между собой перегрузочными узлами, и расположенные на грузонесущем прямолинейном трубопроводе загрузочный и разгрузочные узлы, прямолинейные грузонесущий и .холостой трубопроводы расположены крестообразно, а перегрузочные узлы расположены перед криволинейными участками.
Кроме того, загрузочный узел выполнен совмещенным с перегрузочным узлом с холостого прямолинейного трубопровода на грузонесущий прямолинейный трубопровод.
Загрузочный узел расположен между перегрузочными узлами.
Каждый разгрузочный узел выполнен в виде патрубка с наклонным лотком, имеющим наклон в сторону, противоположную движению тягового органа, и высоту, больщую длины транспортирующих штучных предметов.
Каждый разгрузочный узел соединен с грузонесущим прямолинейным трубопроводом с возможностью поворота относительно его продольной оси на 180°.
На фиг. 1 изображен скребковый трубчатый конвейер, предназначенный для Tpaiic портирования полых металлических предметов машинам-потребителям, вид сбоку; на
фиг. 2 - то же, вариант выполнения; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - вариант выполнения узла разгрузки; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 7 - вариант выQ полнения узла перегрузки не совмещенного с узлом загрузки.
Скребковый трубчатый конвейер (фиг. 1, 3, 4) включает прямолинейный грузовой трубопровод 1, прямолинейный холостой трубопровод 2, криволинейные участки 3
5 и 4. Этот конвейер в боковом виде имеет крестообразно расположенные пр.молинейНые грузовой 1 и холостой 2 трубопроводы. Круглозвенная сварная цепь 5 с закрепленными на ней скребками 6 (фиг. 4) образует бесконечный.тяговый орган, обеспе0чиваюш.ий транспортирование изделий по вертикально замкнутой трассе.
На грузовом трубопроводе 1 имеется один узел загрузки 7 и три узла разгрузки 8, состояшие из трубчатого корпуса 9 с отверстием 10 в нижней части. Посредством
жестко присоединенных к корпусу 9 двух боковых стенок 11, задней стенки 12, наклонного лотка 13, представляющего собой цилиндрический сегмент равной кривизны с трубчатым KopriycoM 9, и вертикальной
0 передней стенки 14 образован патрубок 15 (фиг. 1) под отверстием 10, причем наклонный лоток 13 (фиг. 4) присоединен к дну корпуса 9 под углом, превышающим угол естественного откоса предметов 16, а высота наклонного лотка превышает мак5 симально возможный размер предмета 16 и равна диаметру транспортного трубопровода. На концах корпуса 9 установлены наружные подшипниковые кольца 17, а на концах сопрягаемых с корпусом 9 участках рабочего трубопровода 1 - внутренние
подшипниковые кольца 18, KOTOpbie позволяют вращать узел разгрузки 8 (фиг. 1) относительно продольной оси грузового трубопровода 1 и получать при необходимости различные варианты (фиг. 2). После
5 последнего, расположенного по ходу движения предметов, узлы разгрузки 8, грузовой трубопровод 1, расположенный выше холостого трубопровода 2, соединяется с ним посредством патрубка 19 (фиг. 1), а холостой трубопровод 2, расположенный выше грузового трубопровода 1 перед первым узлом разгрузки, соединяется с ним либо с помощью воронки 20 (фиг. 6), расположенной над узлом з-агрузки 7, либо при другом варианте исполнения (фиг. 7) с помощью патрубка 21. Криволинейные участки 3 и 4 скребкового трубчатого конвейера расположены под углом относительно друг друга и плоскости, в которых они лежат, образуют в пространстве тупой двугранный угол, в котором прямолинейный грузовой трубопровод 1 является ребром. Благодаря этому скребковый трубчатый конвейер в боковом виде крестообразно расположенные прямолинейные грузовой 1 и холостой 2 трубопроводы. Скребковый трубчатый конвейер работает следующим образом. Предметы 16 поступают в Прямолинейный грузовой трубопровод 1 через узел загрузки 7 и транспортируются по нему в направлении, указанном стрелкой. При транспортировании через узел разгрузки 8 часть предметов 16 ссыпается в отверстие 10 и по патрубку 15 поступает потребителю 22. Количество предметов 16, поступающих каждому из потребителей, зависит от размеров отверстия 10, скорости перемещения тяговой цепи 5 со скребками 6, размеров предметов 16. При кратковременном отказе потребителя 22 от предметов 16, связанном с наладкой или замеНои инструмента, происходит заполнение предметами 16 потребителя 22 и патрубка 15 (фиг. о) и возникает избыток предметов,которые транспортируются по грузовому трубопроводу 1 до патрубка 19, ссыпаясь по нему под действием собственного веса в прямолинейный холостой трубопровод 2, и уже по нему транспортируются до воронки 20 (фиг. 6), через которую ссыпаются в узел загрузки 7, либо в случае необходимости максимального накопления предметов 16 в холостом трубопроводе 2 транспор1;ируются до патрубка 21, через которьж ссыпаются на прямолинейный грузовой трубопровод 1, и процесс транспортирования повторяется. Если поверхность транспортируемых предметов 16 или они самы имеют повреждения после транспортирования, то с целью снижения повреждаемости предметов 16 уменьшают длину транспортирования их по холостому трубопроводу 2, с этой целью пересыпка избытка предметов 16 с холостого трубопровода 2 на грузовой трубопровод 1 осуществляется в первом узле разгрузки 8 по ходу транспортирования предметов. В процессе транспортирования предметы 16 транспортируются только по прямолинейным участкам конвейера, как в случае нормальной работы всех потребителей, так и в случае, когда появляется избыток предметов, который с прямолинейного грузового трубопровода 1 ссыпается на прямолинейный холостой трубопровод 2 до криволинейного участка 3, транспортируется по нему и благодаря крестообразной форме конвейера приподнимается над грузовым трубопроводом, ссыпается на него опять же до криволинейного участка 4. Таким образом, максимально снижаются повреждения поверхности транспортируемых предметов. Заклинивания предметов 16 при прохождении узла разгрузки 8 (фиг. 5) между скребком 6 и вертикальной стенкой 14 не происходит, так как высота лотка 13 больще максимального размера предмета 16, а лежащие на наклонном лотке 13 предметы 16 либо затаскиваются в транспортный трубопровод, либо- находятся на нем до включения потребителя 22. В случае долювременной остановки потребителя 22 вручную или автоматически узел разгрузки поворачивается на 180° относительно продольной оси грузового трубопровода 1, патрубок 15 занимает верхнее положение и прекращается разгрузка предметов 16 в данный потребитель. Можно использовать скребковый трубчатый конвейер как сборочно-раздаточнын (фиг. 2), для чего один из узлов разгрузки вращают относительно продольной оси грузового трубопровода на 180°, Тогда |1редметы 16 поступают на грузовой трубопровод 1 уерез несколько, в данном случае два, узла загрузки 7 и два узла разгрузки 8 потребителям. В остальном работа конвейера происходит также как было описано выше. Предлагаемый скребковый конвейер отличают простота конструкции, высокая надежность и долговечность работы элементов, минимальные повреждения на поверхности транспортируемых заготовок за счет транспортирования их только по прямолинейным участкам, возможность с помощью одного конвейера совместить операции сбора предметов с автоматической их раздачей потребителям.
и.г5
видб
фаг. 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка трубопроводного транспорта грузов | 1979 |
|
SU1093662A1 |
ТРУБЧАТЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2188148C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2272771C1 |
ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2272770C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОХОДКИ ВЫРАБОТКИ МЕТРОПОЛИТЕНА КРУГЛОГО ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2482276C1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1982 |
|
SU1027107A1 |
Скребковый конвейер с вертикальным участком транспортирования | 1990 |
|
SU1756235A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1994 |
|
RU2061608C1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2421388C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203207C2 |
1. СКРЕБКОВЫЙ ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий охватывающий концевые криволинейные участки, тяговый орган со скребками, расположенный в грузонесущем и холостом прямолинейных трубопроводах, соединенных между собой перегрузочными узлами, и расположенные на грузонесущем прямолинейном трубопроводе загрузочный и разгрузочные узлы, отличак).щийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера и снижения повреждения транспортируемых штучных предметов, прямолинейные грузонесущий и холостой трубопроводы расположены крестообразно, а перегрузочные узлы расположены перед криволинейными участками. 2.Конвейер по. п. 1, отличающийся тем, что загрузочный узел выполнен совмещенным с перегрузочным узлом с холостого прямолинейного трубопровода на грузонесущий прямолинейный трубопровод. 3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что загрузочный узел расположен между перегрузочными узлами. 4.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый разгрузочный узел выполнен в виде патрубка с наклонным лотком, имеющим наклон в сторону, противоположную движению тягового органа, и высоту, большую длины транспортируемых штучных предметов. 5.Конвейер по пп. 1-4, отличающийся тем, что, с целью расширения возмож-ностей использования конвейера, каждый разгрузочный узел соединен с грузонесущим прямолинейным трубопроводом с возможностью поворота относительно его продольной оси на 180° СП сх с СдЭ
Фиг. 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2012 |
|
RU2607469C2 |
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Приспособление для отвешивания жидкости без предварительного определения веса тары | 1925 |
|
SU1952A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3586155, кл | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-08-10—Подача