Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностррению, в частности к устройствам для подъема и перемещения тяжеловесных грузов.
Известно устройство для подъема перемещения и передачи тяжеловесных грузов между причальной стенкой и акваторией, содержащее коромысло, один конец которого соединен с механизмом перекЕ1щения, а другой - с крюком -грузоподъемного средства, установленного на опорной металлоконструкции ij .
Однако в процессу работы перемещаемая по наземным рельсовым путям тележка подъезжает ,так близко к причальной стенке, что перегружает ее, а увеличение веса поднимаемого груза требует удлийения плеча королтысл от поднимаемого груза до крюка крана, что при данном конструктивном исполнении устройства практически невозможно.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения нагрузки на причальную стенку.
Поставленная цель достигается |тем, что устройство для подъема, перемещения и передачи тяжеловесных
грузов между причальной стенкой и акваторией, содержащее коромысло, один конец которого соединен с механизмом перемещения, а другой с крюком грузоподъемного средства, установленного на опорной металлоконструкции, снабжено стойкой , выполненной с возможностью поворота относительно ее опорной части, и гибкой тягой, соединенной одним концом с опсфной металлоконструкцией грузоподъемного средства, при этом коромысло выполнено из двух разновеликих звеньев, причем большее звено одним концом шарнирно соединено с меньвдам звеном, а другим концом с Механизьюм перемещения , выполненным в виде полиспаста, кроме того, большее звено соединено с гибкой тягой и шарнирно связано с верхней частью стойки, при этом свободный конец меньшего звена выполнен с рядом отверстий для соединения с крюком грузоподъемного средства,
На фиг, 1 представлено устройство для подъема и перемещения тяжеловесных грузов, положение 1/ на фиг. 2 - то же, положение 2,
Устройство представляет собой разъемное , состоящее из двух звеньев - большего 1 и меньшего 2, шарнирно соединенных между собой, В верхней части большее звено 1 коромысла шарнирно связано с верхней частью качающейся стойки 3, нижний конец которой подвижно закрепленк раме 4, уложенной между двумя смежными фундаментами сущеЬтвующей крановой эстакады и жестко закрепленной к ним. Большее звено коромысла 1 подвешено на гибкой тяге 5, свободный конец которой соединен с опорной металлоконструкцией подкрановой балки, К нижней части большего звена 1 закреплен подвижный блок полиспаста б, неподвижный блок которого соединен с рамой 4. Меньшее звено 2 коромысла свободным концом навешено на крюк 7 грузоподъемного средства,.например мостового крана 8, Для регулирования нагрузки на мостовой кран меньшем звене выполнены несколько строповочных отверстий 9 для соединения его с крюком 7 крана 8, К меньшему звену 2 закреплен перетекающий грузовой строп 10, соединен ный с поднимаемым грузом 11,
Пример, На одном из прибрежных предприятий изготовлен тяжеловесный аппара.т цилиндрической формы, подаежащий отгрузке на монтажную площадку. Из-за негабаритности конструкции аппарата его транспортировка предусмотрена по воде (на плаву или на баржеj, Вес аппарата в несколько раз превышает грузоподъемность работающего на данной крановой эстакаде мостового .крана. Перегрузка аппарата с берега, т.е, с заводской причальной стенки водного ковша на воду обеспечивается путем доукомплектования мостового крана предлагаемьам .устройством,:. Между двумя существующими фундаментами крановой эстакады укладывают стсшьную опорную раму 4, На боковых участках этих фунда-.. ментов оголяют стальную арматуру, сняв заищтный 2-сантиметровый слой бетона-, и приварива от к арматуре стальную раму, обеспечивая совместную работу рамы с этими ф|ундаментами. На раме 4 устанавливают с наклоном в несколько градусов от вертикали в сторону воды качающуюся стойку 3 с закрепленным на ней коромыслом и пересекающим стропом 10, После этого к раме 4 и нижнему концу большего звена 1 коромысла закрепляют полиспаст 6 и устройство подвешивают в исходное положение на гибкой тяге 5, длина которого фикс1 рована,, Дод уложенный на опорах груз 11 подводят перетекающий стгюп 10, длина которого позволяет закрепить его к малому звену коромысла. Работая полиспастом крана, выводят меньшее звено 2 коромысх а в верхнее положение, поднимая тем самым груз 11, При этом коромысло повернувшись на некоторый угол вокруг верхней точки качающейся стойки 3, сожмет ее и полиспаст, одновременно ослабив нагрузку на гибкую тягу. Благодаря большому расстоянию от низа качающейся стойки 3 до причальной стенки, давление даже при значительной величине не создает дополнительной, нагрузки на причальную стенку, в связи с предварительным наклоном качающейся стойки 3 при постепенном роспуске полиспаста б род действием подвешенного груза 11 данный наклон будет возр аст ат ь. Следовательно, попеременной работой полиспаста б и тележки крана можно довести наклон стойки до требуемой величины, когда груз 11 повиснет над водой. При этом гибкая тяга 5, передающая
нагрузку на металлоконструкцию крановой эстакады, играет роль центрирующего поводка для коромысла, которое основную нагрузку передает на полиспаст б. Опуская затем крюк 7 крана, опускают тем самым и меньшее звено 2 коромысла вместе с подвешенным на нем грузом 11 После опускания груза 11 на воду или транспортное средство устройство
0 возвращают в исходное положение под действием гибкой тяги 5 и поли;спаста б,
I .
Подъем груза 11 с водной акватории на берег производят в обрат5ном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1980 |
|
SU927729A1 |
Мостовой кран для подъема грузов | 1979 |
|
SU787344A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Устройство для подъема и перемещения длинномерных грузов | 1980 |
|
SU918252A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
Грузовая тележка мостового крана | 1990 |
|
SU1766826A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1985 |
|
SU1306903A1 |
Устройство нагружения металлоконструкции крана | 1989 |
|
SU1784570A1 |
Грузоподъемная установка | 1985 |
|
SU1252288A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ТЙЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ МЕЖДУ ПРИЧАЛЬНОЙ СТЕНКОЙ И АКВАТОРИЕЙ, содержащее коромысло, ОШ1Н конец которого йбединен с;механизмом перемещения, а другой крюк
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке 2974565/11, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-09-20—Подача