Мостовой кран Советский патент 1982 года по МПК B66C17/00 B66D3/04 

Описание патента на изобретение SU927729A1

1

Изобретение относится к подъелшо-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, и может быть использовано при монтаже тяжеловесного оборудования, превышаюшего своим весом грузоподъемность используемого для этой цели крана.

Известно устройство для увеличения грузоподъемности крана, содержащее раму неприводной тележки, установленную ходовыми колесами на рельсы моста крана и соедииенную с основной крановой тележкой посредством тяг, подвижные и неподвижш 1е блоки, связанные канатом грузового полиспаста с : механизмом подъема крановой тележки, причем подвижные блоки соединены с крюковой подвеской крана, а неподвижные блоки смонтированы на раме, соединенной с ходовыми колесами, установленными на рельсы моста крана и связанными с крановой тележкой посредством распорок ИОднако данное устройство характеризуется невозможностью расстановки тележек на значительное расстояние друг от друга из-за чрезмерного косого патяжения ветвей грузе

;вого по шспаста и невозможностью перераспределения величин нагрузок, приходящихся на телеяоси от веса поднимаемого груза.

Известен мостовой кран, содержащий пролетное строение, грузовую тележку с механизмом подъема, вспомогательную неприводную тележку, рама которой размещена под грузовой тележкой и соединена тягами с ее ходовыми колесами, которые соединены с грузовой тележкой распорками, подвижные и неподвижные блоки, связанные канатами грузового полиспаста с мех анизмом подъема грузовой тележки, причем подвижные блоки соединены с крюковой подвеской крана, а неподвижные - смонтированы

IS на раме неприводной тележки 2.

Недостаток данного мостового крана состоит в невозможности перераспределения величин нагрузок, приходящихся на тележки от веса груза.

20

Цель изобретения - повышение грузоподъемности моста крана путем перераспределения нагрузок по длине пролетного строения. Указанная цель достигается тем, что в мостовом кране распорки расположе1гы под углом к пролетному строе1шю и соединены с крановой тележкой с помощью вертикальных стоек и сжимающего звена, причем тяги также расположены под углом к пролетному строению, а ходовые колеса допошштельно нагружены силой 4g-ct . где N - нагрузка на раму тележки от веса j5 - угол наклона распорки к пролетному строению; а -угол наклона тяги к пролетному строению. )На чертеже изображен мостовой кран, общий вид. Мостовой кран содержит пролетное строение I, грузовую тележку 2, установленный на ней механизм подъема 3, вспомогательную неприволную тележку, рама 4 которой размещена под грузовой тележкой 2 и соединена тягами 5 с ее ходовыми колесами 6. Ходовые колеса 6 соединены с грузовой тележкой 2 распорками 7. Подвеска 8 с подвижными блоками 9- соединена с основной подвеской 10 кра на. Канат II грузового полиспаста связьшает допошштельные неподвижные блоки 12 и подвижные блоки 9 с механизмом подъема 3. Распорки 7 соединены с крановой тележкой с помощью вертикальных стоек 13 и сжимаю щего звена 14. Мостовой кран работает следующим образом. Вспомогательная неприводная тележка устанавливается на кран на период монтажа обор дования, вес которого превышает грузоподъем ность крана. Повышение грузоподъемности кр на достигается за счет увеличения числа рабочих ветвей полиспаста путем включения в работу дополнительных подвижных и неподвижных блоков, при этом нагрузка от веса груза, приходящаяся на крановую тележку, не превьшюет номинальной, а вся избыточная, равная 2N, передается поровну тягами 5 на ходовые колеса 6. Вследствие того, что тяги 5работают только на растяжение и не передают изгибающих моментов, ходовые колеса 6можно расставить на достаточно большом расстоянии от крановой тележки, разгружая тем самым балки моста крана. Распорки 7 при наклоне тяг 5 к горизонтали под углом о исньггывают значительные силы сжатия, которые можно использовать для дальнейшей разгрузки моста крана путем перерашределе4ИН величин нагрузок, приходящихся на коеса крановой тележки 2 и ходовые колеса вспомогательной тележки. Для этого распорки 7 присоединяют к крановой тележке под некоторым углом j3. с помощью вертикальных стоек 13 и сжимающегося звена 14; при зтом колеса крановой тележки разгружаются, а ходовые колеса 6 дополнительно нагружаются силой Р-М(Ь§ Р/6§ сОТаким образом, меняя длины и утлы наклона тяг 5 и распорок 7, можно наиболее вьп-одао нагрузить мост крана при подъеме и перемещениях груза, масса которого значительно превосходит грузопЪдъемность крана. Использование мостового крана такой . конструкции позволяет значите;п но повысить его грузоподъемность. Формула изобретения Мостовой кран, содержащий пролетное строение, грузовую тележку с механизмом подъема, вспомогательную неириводную тележку, рама которой размещена под грузовой тележкой и соединена тягами с ее ходовыми колесами, которые соединены с грузовой тележкой распорками, подвижные и неподвижные блоки, связанные канатами грузового полиспаста с механизмом подъема грузовой тележки; причем подвижные блоки соединены с основной подвеской крана, а неподвижные блоки смонтированы на раме неприводной тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности крана путем перераспределения нагрузок по длине пролетного строения, распорки расположены под углом к пролетному строению и соединены с крановой тележкой с помощью вертикальных стоек и сжимающего звена, причем тяги также расположены под углом к пролетному строению, а ходовые колеса дополнительно нагружены силой -. . , где N - нагрузка на раму тележки от веса груза; Д - угол наклона распорки к пролетному строению; а - угол наклона тяги к пролетному строению. Источники информащш, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США N 3854592, кл. 212-11, 1974. 2,Авторское свидетельство СССР по заявке № 2819238/11, кл. В 66 С 17/00, 20.09.79 (прототип).

Похожие патенты SU927729A1

название год авторы номер документа
Мостовой кран для подъема грузов 1979
  • Вишняков Валентин Александрович
  • Бальзак Александр Маркович
  • Владимиров Константин Поликарпович
  • Гаршин Юрий Федорович
  • Меллер Самуил Хонович
SU787344A1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ 2005
  • Кулешов Виталий Валентинович
  • Белешева Марина Владимировна
  • Бурылов Константин Юрьевич
RU2288163C1
Кран для сооружения мостов 1979
  • Грановский Александр Давидович
SU906911A1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН 1970
SU431094A1
Установка для монтажа оборудования 1985
  • Владимиров Константин Поликарпович
  • Вишняков Валентин Александрович
SU1301768A1
Устройство для обслуживания пролетных балок крана 1980
  • Процко Виталий Семенович
  • Сельков Виктор Кондратьевич
SU903284A1
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ 1991
  • Лощилин Л.И.
  • Харламова О.В.
  • Чучунов В.Н.
  • Пронин А.П.
  • Куликов А.Ф.
RU2009987C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1

Иллюстрации к изобретению SU 927 729 A1

Реферат патента 1982 года Мостовой кран

Формула изобретения SU 927 729 A1

SU 927 729 A1

Авторы

Вишняков Валентин Александрович

Владимиров Константин Поликарпович

Бальзак Александр Маркович

Гаршин Юрий Федорович

Меллер Самул Хонович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-07-04Подача