Диафрагменный топливный насос Советский патент 1983 года по МПК F04B43/02 F02M37/06 

Описание патента на изобретение SU1059251A2

Изобретение относится к машиностроению и, в частности к диафрагменным топливным насосам.

По основному авт. св. № 748031 известен диафрагменный топливный насос, содержащий шток, связанный с диафрагмой и взаимодействующий с рычагом ручной подкачки, установленным в корпусе на оси,и с приводным механизмом, снабженным приводным рычагом, установленным на неподвижной оси, причем для обеспечения возможности ручной подкачки в любом положении диафрагмы на штоке выполнены выступ и канавка, а ось рычага ручной подкачки установлена в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения и снабжена возвратной пружиной, и приводной механизм снабжен подпружиненным балансиром, установленным на неподвижной оси приводного рычага с возможностью перемещения по ней и взаимодействующим своим концом в радиальном направлении с канавкой штока, средней частью - с приводным рычагом, а в осевом направлении - с рычагом ручной подкачки 1.

Однако в диафрагменном топливном насосе при ручной подкачке топлива необходимо ось рычага ручной подкачки переместить в продольном направлении и, удерживая ручку в таком положении, производить качательное движ-ение оси. При этом возможны неполное зацепление рычага с выступом штока и неполное выведение балансира из канавки штока, что приводит к нарушению взаимодействия деталей устройства. Так как подкачка топлива механизмом ручной подкачки производится одной рукой, то удерживать ручку в поджатом состоянии и одновременно производить качательное движение неудобно, а при нарушении взаимодействия деталей снижается надежность работы-насоса.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в диафрагменном топливном насосе на корпусе вокруг оси рычага ручной подкачки выполнен цилиндрический прилив с радиальной канавкой на торцовой поверхности, а ось рычага ручной подкачки снабжена штифтом для взаимодействия с радиальной канавкой и торцовой поверхностью прилива.

На фиг. 1 изображен диафрагменный топливный насос, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 (по цилиндрическому приливу корпуса).

Диафрагменный топливный насос содержит диафрагму 1, связанную со штоком 2i который снабжен пружиной 3. На штоке 2 выполнены выступ 4 и канавка 5. В корпусе 6, снабженном цилиндрическим приливом 7, внутри которого выполнена радиальная канавка 8, на торцовой поверхности установлен на оси 9 рычаг 10 ручной подкачки. Ось 9 рычага 10 ручной подкачки может возвратно-поступательно перемещаться и снабжена возвратной пружиной 11. Для предотвращения выпадания оси 9 из корпуса 6 и для ее фиксации служит штифт 12. На свободном конце оси 9 посажена ручка 13 рычага 10 ручной подкачки.

Шток 2 взаимодействует также с приводным механизмом,состоящим из толкателя 14, приводного рычага 15 и подпружиненного балансира 16. Приводной рычаг 15 и балансир 16 установлены на неподвижной оси 17 приводного рычага. Балансир 16 установлен на оси 17 с возможностью перемещения по ней и снабжен пружиной 18. Своим концом балансир 16 взаимодействует в радиальном направлении с канавкой 5 штока 2, а средней частью - с приводным рычагом 15. В осевом направлении балансир 16 взаимодействует с рычагом 10 ручной подкачки.

В исходном состоянии подвижная ось 9 под действием возвратной пружины 11 смещена вверх до отказа (фиг. 2), ручка 13 повернута вверх (фиг. 1). При этом штифт 12 входит в канавку 8 и фиксирует положение подвижной оси 9.

Работа диафрагменного топливного насоса происходит следующим образом.

При возвратно-поступательном перемещении толкателя 14 движение через приводной рычаг 15 и балансир 16,входящий концом в канавку 5, передается штоку 2, который также соверщает возвратно-поступательные перемещения. При этом топливо нагнетается к потребителю (например, в карбюратор двигателя внутреннего сгорания). При остановке приводного механизма насос может приводиться вручную независимо от положения диафрагмы 1, которое она занимает в момент остановки, для чего необходимо нажать на ручку 13 в направлении оси 9 (фиг. 2). Ось 9 вместе с рычагом 10 ручной подкачки перемещается в продольном направлении, и рычаг 10 входит во взаимодействие с выступом 4 штока 2. Одновременно рычаг 10 нажимает на балансир 16 и выводит его из зацепления с канавкой 5 штока 2, переместив балансир 16 по неподвижной оси 17. При этом штифт 12 выходит из канавки 8, и подвижная ось имеет возможность поворачиваться. При качательном движении ручки 13 рычаг 10 ручной подкачки воздействует на выступ 4 штока 2, заставляя последний вместе с диафрагмой 1 совершать возвратно-поступательное перемещение и перекачивать топливо к потребителю. В процессе подкачки нет необходимости удерживать подвижную ось в нажатом состоянии, так как штифт 12, скользя по торцовой поверхности цилиндрического прилива 7, удерживает подвижную ось в смещенном положении (фиг. 2). При отпускании ручки 13 ось 9 под действием возвратной пружины 11 возвращается в исходное положение (поворачивается). Когда штифт 12 в процессе поворота оси 9 доходит до канавки 8, подвижная ось 9 под действием пружины 11 перемещается (фиг. 2), щтифт 12, утапливаясь в канавку 8, фиксирует положение подвижной оси-9. Рычаг 10 ручной подкачки выходит из зацепления с выступом 4 штока 2, а балансир 16 поджимается пружиной 18 к штоку 2, конец балансира 16 входит в канавку 5 на штоке 2. В этом положении механизм ручной подкачки отключается, щток 2 с диафрагмой 1 может приводиться в движение толкателем 14. Таким образом, предлагаемое выполнение диафрагменного топливного насоса обеспечивает надежную фиксацию от рычага ручной подкачки как в выключенном положении, так и в рабочем, в связи с чем обеспечивается повышение надежности работы насоса и удобства в эксплуатации.

Похожие патенты SU1059251A2

название год авторы номер документа
Диафрагменный топливный насос 1978
  • Галимов Габдулла Махмутович
SU748031A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Маранчак Сергей Петрович
  • Лыков Александр Александрович
RU2347099C1
Система топливоподачи дизеля 1990
  • Егоров Григорий Иванович
SU1775006A3
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2002
  • Соколов А.Г.
  • Платонов В.В.
RU2231671C1
КЛАПАН 1992
  • Ян Страннгор[Dk]
  • Йерген Сеинналь Виве[Dk]
  • Даниэль Скольд Шмидт[Dk]
  • Бьярне Стреде[Dk]
  • Нильс Петер Гранн Граверсен[Dk]
  • Гитте Йергенсен Кольбек[Dk]
  • Могенс Андерсен[Dk]
RU2090794C1
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1993
  • Никитин Юрий Филиппович
RU2074941C1
Топливный насос для системы питания двигателя транспортного средства 1985
  • Данилов Александр Николаевич
  • Дубровский Николай Петрович
SU1318716A1
Устройство для удаления металлических элементов при остеосинтезе 1982
  • Сувалян Аветис Григорьевич
  • Галушкин Юрий Александрович
  • Ашманов Николай Григорьевич
  • Филатов Владимир Сергеевич
  • Масалкин Евгений Дмитриевич
SU1049052A1
КАТУШКА РЫБОЛОВНАЯ БЕЗЫНЕРЦИОННАЯ ИМПУЛЬСНАЯ 2007
  • Сманцырев Михаил Михайлович
  • Шуляк Федор Александрович
RU2373708C2
РУЧНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕЗАК 1997
  • Казаков В.М.
RU2121433C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 059 251 A2

Реферат патента 1983 года Диафрагменный топливный насос

ДИАФРАГМЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС по авт. св. № 748031, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, на корпусе вокруг оси рычага ручной подкачки выполнен цилиндрический прилив е радиальной канавкой на торцовой поверхности, а ОСЬ: рычага ручной подкачки снабжена штифтом для взаимодействия с радиальной канавкой и торцовой поверхностью прилива. (Л ел со 1чЭ ел

Формула изобретения SU 1 059 251 A2

Фг/г.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1059251A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Диафрагменный топливный насос 1978
  • Галимов Габдулла Махмутович
SU748031A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 059 251 A2

Авторы

Галимов Габдулла Махмутович

Даты

1983-12-07Публикация

1982-07-06Подача