(54) ДИАФРАГМЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Диафрагменный топливный насос | 1982 |
|
SU1059251A2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 2007 |
|
RU2347099C1 |
Система топливоподачи дизеля | 1990 |
|
SU1775006A3 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2231671C1 |
Топливный насос для системы питания двигателя транспортного средства | 1985 |
|
SU1318716A1 |
Ручная лебедка | 1988 |
|
SU1553511A1 |
Привод движителя транспортного средства | 1984 |
|
SU1220949A1 |
Прибор для непрерывного замера расхода горючего двигателем внутреннего сгорания | 1955 |
|
SU114925A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЛЫХ ШВЕЙНЫХ | 1973 |
|
SU397194A1 |
НАСОС ДИАФРАГМЕННЫЙ | 2002 |
|
RU2238428C2 |
I
Изобретение относится к области насосостроеиия, касается преимущественно топливных диафрагменных насосов для подачи топ-, лива в двигатели внутреннего сгорания и может найти гфименение в автомобилестроении, двигателестроении и других отраслях народного хозяйства.
Известен диафрагменный топливный насос, содержащий шток, связанный с диафрагмой и взаимодействующий с рычагом ручной подкачки, установленным в корпусе на оси, и с приводным механизмом, снабженным приводным рычагом, смонтированным на неподвижной оси Ij.
Недостатком известного насоса является то, что в одном из крайних положений диафрагмы рычаг ручной подкачки не обеспечивает перемещения штока. Поэтому необходимо провернуть вал приводного механизма на 180°, чтобы обеспечить надежное взаимодействие рычага ручной подкачки со штоком. В зимнее время в силу загустевания смазки это затруднительно.
Цель изобретения - обеспечение ручной подкачки в любом положении диафрагмы.
Для этого на щтоке выполнены выступ и канавка, ось рычага ручной подкачки установлена в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения и снабжена возвратной пружиной, причем приводной механизм снабжен подпружиненным балансиром, установленным на неподвижной J оси приводного рычага с возможностью перемещения гю ней и взаимодействующим своим концом в радиальном направлении с канавкой штока, средней частью - с приводным рычагом, а в осевом направлении - с рычагом ручной подкачки.
На фиг. I представлен насос в продоль10ном разрезе; на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе.
Диафрагма 1 связана со штоком 2, который снабжен пружиной 3. На щтоке выполнены выступ 4 и канавка 5. В корпусе 6
15 установлен на оси 7 рычаг 8 ручной подкачки. Ось 7 рычага 8 ручной подкачки может возвратно-поступательно перемещаться и снабжена возвратной пружиной 9. Для предотвращения выпадания оси 7 из 20 корпуса 6 служит стопорное кольцо 10. На свободном конце оси 7 посажена ручка 11 рычага 8 ручной подкачки. Шток 2 взаимодействует также с приводным механизмом, состоящим из толкателя 12, приводного рычага 13 и подпружиненною баланси 5а 14. Приводной рычаг 13 и балансир 14 установлены на неподвижной осн 15 приводного рычага. Балансир 14 установлен на оси 15 с возможностью перемещения по ней и снабжен пружиной 16. Своим концом балансир 14 взаимодействует в радиальном направлении с канавкой 5 .штока 2, а средней частью - с приводным рычагом 13. В осевом направлении балансир 14 взаимодействует с рычагом 8 ручной подкачки.
При возвратно-поступательном перемещении толкателя 12 движение через приводной рычаг 13 и балансир 14,входящий концом в канавку 5, передается щтоку 2, который также соверщает возвратно-поступательные перемещения. При этом топливо нагнетается к потребителю (например, в двигатель внутреннего сгорания). При остановке приводного механизма насос может приводится вручную независимо от положения диафрагмы 1, которое она заняла в момент остановки. Для этого необходимо нажать на ручку II в направлении оси 7. Ось 7 вместе с рычагом 8 ручной подкачки переместится в продольном направлении и рычаг 8 войдет во взаимодействие с выступом 4 штока 2. Одновременно рычаг 8 нажмет на балансир 14 и выведет его из зацепления с канавкой 5 штока 2, переместив балансир 14 по неподвижной оси 15. Удерживая ручку 11 в таком положении, приводят ее в качательное движение. При этом рычаг 8 ручной подкачки будет воздействовать на выступ 4 штока 2, заставляя последний вместе с диафрагмой 1 совершать возвратно-поступательные перемещения и перекачивать топливо к потребителю. При опускании ручки 11 ось 7 под действием возвратной пружины 9 возвращается в исходное положение. Рычаг 8 ручной подкачки
выходит из зацепления с выступом 4 штока 2, а балансир 14 поджимается пружиной 16 к штоку 2. При дальнейшем включении приводного механизма конец балансира 14 входит в канавку 5 на штоке 2 и последний приходит в движение.
Ручная подкачка в описанном насосе может осуществляться при любом положении диафрагмы 1, что упрощает запуск двигателя, особенно в зимнее время.
Формула изобретения
Диафрагменный топливный насос, содержащий шток, связанный с диафрагмой и взаимодействующий с рычагом ручной подкачки, установленным в корпусе на оси, и с приводным механизмом, снабженным приводным рычагом, установленным на неподвижной оси, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности ручной подкачки
0 в любом положении диафрагмы, на штоке выполнены выступ и канавки, ось рычага ручной подкачки установлена в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения и снабжена возвратной пружиной, причем приводной механизм снабжен подпружиненным балансиром, установленным на неподвижной оси приводного рычага с возможностью перемещения по ней и взаимодействующим своим концом в радиальном направлении с канавкой штока,средней частью - с приводным рычагом, а в осевом направлении - с рычагом ручной подкачки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 488930, кл. F04 В 43/02, 1972 (прототип).
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-03-20—Подача