Изобретение относи1ся к приводам, требующим высокой стабильности и равномерности вращения на весьма малых скоростях, например, приводам антенн, локаторов, излучателей и т.п.
Известны подщипники скольжения, содержащие вал и плавающую втулку, в которь1х применена плавающая втулка с принудительным вращением ее от вращающегося вала посредством зубчатого привода 1.
Недостатком подшипника является то, что при остановке вала втулка тоже остановится, что приведет к нарушению гидродинамического режима смазки между валом и плавающей втулкой.
Наиболее близким к изобретению является подшипник скольжения, в корпусе которого установлена плавающая втулка, с принудительным вращением ее от индивидуального привода, независимого от вращения вала 2.
Однако при изменении направления вращения вала происходит совпадение или несовпадение направления вращения вала и втулки, т.е. относительная скорость вращения вала и втулки будет изменяться, что также приводит к нарушению гидродинамического режима смазки, а это не обеспечивает требуемой стабильности и равномерности скорости вращения вала в известном подшипнике.
Целью изобретения является повышение Надежности в экплуатации путем стабилизации переменной составляющей момента трения и поддержания гидродинамического режима смазки устройства на всех режимах его работы.
Поставленная цель достигается тем, что подшипниковый узел, содержащий размещенную в корпусе и охватывающую цапфу вала плавающую втулку с автономным приводом, снабжен дополнительной плавающей втулкой, установленной на валу соосно с первой плавающей втулкой и кинематически связанной с автономным приводом с обеспечением возможности вращения втулок в разные стороны.
Предложенный подшипниковый узел обеспечивает расчетный режим работы устройства и повышает его эксплуатационную надежность за счет использования двух принудительно вращающихся в противополож5 ные стороны втулок от автономного привода путем стабилизации переменной составляющей момента трения и постоянного поддержания гидродинамического режима смазки, при этом суммарный момент тре0 ния между валом и втулками на любых режимах работы устройства остается постоянным.
На чертеже изображен подшипниковый узел, разрез.
В корпусе 1 установлен вал 2 на двух 5 плавающих вращающихся в противоположные стороны втулках 3 и 4 с жестко насаженными на них коническими зубчатыми колесами 5 и 6, которь1е находятся в зацеплении с конической щестерней 7, имеющей индивидуальный привод 8. В корпусе 1 выполнены каналы 9 и 10 для смазки втулок 3 и 4.
Устройство работает следующим образом.
Коническая шестерня 7 получает вра5 щение от индивидуального привода 8, приводит во вращение конические колеса 5 и 6 вместе с втулками 3 и 4. Наружные и внутренние поверхности втулок смазываются маслом, подаваемым через каналы 9 и 10.
Таким образом, вследствие постоянного 0 вращения втулок в противоположные стороны любое изменение направления вращения вала, а также его остановка не вызывают изменения или нарушения гидродинамического режима смазки и суммарный момент трения между втулками и валом оста5 ется постоянным.
Изобретение повыщает эксплуатационную надежность устройства и обеспечивает расчетный режим его работы.
Долговечность и моторесурс предложенр ного подщипникового узла по сравнению с базовым объектом возрастает не менее чем в 3 раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана | 1990 |
|
SU1784312A1 |
Подшипники вала турбокомпрессора | 2020 |
|
RU2744104C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2132980C1 |
РОЛИКОВАЯ АРМАТУРА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1994 |
|
RU2063279C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕИИЯ | 1971 |
|
SU420819A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА С НЕРАВНОЖЕСТКИМ КОЛЬЦОМ | 2007 |
|
RU2332593C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2011 |
|
RU2469213C1 |
Система защиты турбины | 1981 |
|
SU985332A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ПРИВОДОВ ВРАЩЕНИЯ, содержащий размещенную в корпусе и охватывающую цап//////////у фу вала плавающую втулку с автономным приводом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности при изменении направления вращения вала путем стабилизации переменной составляющей момента трения и поддержания постоянного гидродинамического режима смазки, ой снабжен дополнительной плавающей втулкой, установленной на валу соосно с первой плавающей втулкой и кинематически связанной с автономным приводом с обеспечением возможности вращения втулок в разные стороны. Л СЛ to со 00 /7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подшипник скольжения | 1948 |
|
SU119750A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ОТВЕРЖДЕНИЯ RMA-СШИВАЕМОГО СМОЛЯНОГО ПОКРЫТИЯ, RMA-СШИВАЕМЫЕ КОМПОЗИЦИИ И СМОЛЫ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В УКАЗАННОМ СПОСОБЕ | 2016 |
|
RU2720618C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-09-30—Подача