Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к скреперам. Известен прицепной скрепер, включающий тягач и ковш с ходовой частью 1. Наиболее близким к предлагаемому является скрепер, включаюш.ий тягач и ковш с днищем 2. Однако известные скреперы характеризуются недостаточной маневренностью, особенно в стесненных условиях из-за большого радиуса поворота. Цель изобретения - улучшение маневренности. Поставленная цель достигается тем, что скрепер, включающий тягач и ковш с днищем, снабжен дополнительной конусообразной опорой, смонтированной на днище посредством передних шарнирных тяг и задней, которая соединена с днишём с возможностью ее продольного фиксированного перемещения. При этом узел соединения задней тяги с днищем выполнен из закрепленной на днище направляющей и установленного в последней ползуна, соединенного с задней тягой и имеющего привод перемещения. Дополнительная конусообразная опора смонтирована на днище ковша со смещением относительно центра тяжести скрепера в сторону задней колесной оси. На фиг. 1 изображен предлагаемый скрепер, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - опорный конус, вид снизу. Скрепер состоит из тягача 1, ковша 2 и упряжных тяг 3. К днищу 4 ковша 2 прикреплена дополнительная конусообразная опора 7 при помощи тяг 5 и 6, которые крепятся к днищу 4 .шаровыми щарнирами 8. Третья тяга 9 крепится к ползуну 10, перемешающемуся в направляющих 11 при помощи гидроцилиндра 12, который крепится к днищу 4 ковща 2. Скрепер поворачивается в стесненных условиях следующим образом. Тягач 1 поворачивается относительно ковша на угол 90°, выдвигается щток гидроцилиндра 12, опуская вниз дополнительную опо ру 7. У скрепера вывешиваются задние колеса и он поворачивается. После окончания поворота дополнительная опора 7 при помощи гидроцилиндра 12 поднимается в транспорт ное .положение и машина начинает двигатьПрименение изобретения обеспечивает поворот скрепера на дороге с малой шириной проезжей части или насыпи, где для поворота необходим переезд через кювет, а также при устройстве выемок, отсыпке трассы на болотах и т. п.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный скрепер | 1989 |
|
SU1715997A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU806822A1 |
СКРЕПЕР | 1989 |
|
RU2028414C1 |
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1758175A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1178850A1 |
Экскаватор | 1989 |
|
SU1684437A1 |
СКРЕПЕР | 2002 |
|
RU2209887C1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1404597A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1323667A1 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1537769A1 |
1. СКРЕПЕР, включаюший тягач и ковш с днищем, отличающийся тем, что, с целью улучшения его маневренности, он снабжен дополнительной конусообразной опорой, смонтированной на дниш.е посредством передних шарнирных тяг и задней, которая соединена с днишем с возможностью продольного фиксированного перемещения. 2.Скрепер по п. ,отличающийся тем, что узел соединения задней тяги с днищем выполнен из закрепленной на днище направляющей и установленного в последней ползуна, соединенного с задней тягой и имеющего привод перемещения. 3.Скрепер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дополнительная конусообразная опора смонтирована на днище, ковша со смещением относительно центра тяжести скрепера в сторону задней колесной оси. 05 о О5 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дорожные машины | |||
Каталог-справочник | |||
Изд | |||
ЦНИИТЭстроймаш, 1972, с | |||
Кулисный парораспределительный механизм | 1920 |
|
SU177A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-07-05—Подача