Изобретение относится к ходовым механизмам горных машин, а именно к ходовым механизмам экскаваторов. Известен ходовый механизм экскаватора, включающий раму, опорные,гусеницы и раздельный привод с электродвигателем на каждую опору 1. Наиболее близким к предлагаемому является ходовой механизм, включающий базовую раму и смонтированные на ней опоры и привод хода, содержащий электродвигатели, соединительные валы с муфтами и передаточный механизм с выходным звеном 2. Недостатками известных ходовых механизмов являются большие габариты и масса. Цель изобретения - уменьшение массы, габаритов, динамических нагрузок и повышение ремонтопригодности. Поставленная цель достигается тем,что в ходовом механизме тяжелых машин, включающем базовую раму и смонтированные на ней опоры и привод хода, содержащий электродвигатели, соединительные валы с муфтами и передаточный механизм с выходным звеном, последнее выполнено в виде полой и смонтированной внутри нее волновой передачи, имеющей жесткое зубчатое колесо, посредством которого она .связана с полой цапфой, и волнообразователь, которым волновая передача соединена с электродвигателем. При этом полая цапфа выполнена с эксцентричной опорной шейкой. Кроме того,жесткое зубчатое колесо выполнено в виде зубчатого стакана. На фиг. 1 изображен предлагаемый ходовой механизм, вид сзади; на фиг. 2 - то же, соосное выполнение опорной шейки полой цапфы. Ходовой механизм состоит из опорно-поворотной лыжи 1, базовой рамы 2, привода шагания, включаюшего электродвигатель 3, соединительные валы 4, пальцевые муфты 5, передаточные механизмы, состояшие из волновой передачи и полой цапфы 6. Волновая передача состоит из входного вала 7, который при помощи зубчатой муф.ты 8 соединен с волнообразователем 9. Последний контактирует с проставочным кольцом 10,установленным в гибком колесе 11, имеющем зубчатое зацепление с жестким зубчатым коле-, сом 12, выполненным в виде стакана, которое при помощи шпонок 13 соединяется с полой цапфой 6, установленной в подшипниках 14, размешенных в базовой раме 2. От поворота гибкое колесо 11 фиксируется двойной зубчатой муфтой 15, соединенной с крышкой 16, прикрепленной болтами 17 к опоре 18, которая при помощи болтов 19 закрепляется на базовой раме 2. При транспортировке волновой передачи используют стопорные болты 20. При использовании предлагаемого ходового механизма в шагающих экскаваторах полая цапфа выполнена с эксцентричной опорной щейкой 21, являющейся опорой поворотной лыжи 1. В гусеничных экскаваторах (фиг. 2) опорная шейка полой цапфы имеет соосное выполнение. В процессе работы механизма крутящий момент с электродвигателя 3 через пальцевые муфты 5, соединительные валы 4 передается на входные валы 7 передаточных механизмов. С входного вала 7 момент передается при помощи зубчатой муфты 8 на волнообразователь 9. Обкатываясь по проставочному кольцу 10, волнообразователь 9 создает волны деформации на гибком колесе 11. Так как последнее фиксируется неподвижно двойной зубчатой муфтой 15, соединенной с крышкой 16,которая в свою очередь крепится к опоре 18 болтами 17, то через зубчатое зацепление момент передается зубчатому жесткому колесу 12,соединенному шпонками 13 с полой эксцентричной цапфой 6. Эксцентричное выполнение опорной шейки полой цапфы, вращающейся в процессе работы, обеспечивает перемещение экскаваторов. Применение изобретения обеспечивает снижение металлоемкости ходового механиз- , ма, уменьшает габаритные размеры, снижает воздействие динамических нагрузок, повышает его ремонтнопригодность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир манипулятора | 1987 |
|
SU1516350A1 |
БЛОК РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ | 1996 |
|
RU2102282C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 1995 |
|
RU2116774C1 |
СИЛОВОЙ МИНИ-ПРИВОД ПЕТЛЕОБРАЗНОЙ ФОРМЫ | 2012 |
|
RU2519612C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1989 |
|
SU1776580A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА | 2012 |
|
RU2515014C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2283975C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2075737C1 |
ТУРБОБУР-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2198994C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО ПРИВОДА | 2004 |
|
RU2265553C1 |
1. ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН, включаюший базовую раму и смонтированные на ней опоры и привод хода, содержаший электродвигатели, соединительные валы с муфтами и передаточный механизм с выходным звеном, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы, габа; ритов, динамических нагрузок и повышения ремонтнопригодности, выходное звено передаточного механизма выполнено в виде полой цапфы и смонтированной внутри нее волновой передачи, имеюшей жесткое зубчатое колесо, посредством которого она связана с полой цапфой, и волнообразователь, которым волновая передача соединена с электродвигателем. 2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что полая цапфа, выполнена, с эксцентричной опорной шейкой. 3.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что жесткое зубчатое колесо выполнено в виде зубчатого стакана.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Волков Д | |||
П., Динамика и прочность экскаваторов | |||
М., «Машиностроение, 1965 | |||
с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Сборочный чертеж | |||
ПО НКМЗ (прототип). |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-08-27—Подача