РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД Российский патент 2006 года по МПК F16H1/00 F16H3/72 

Описание патента на изобретение RU2283975C1

Изобретение относится к приводам автоматических устройств и может быть использовано при создании резервированных систем автоматического управления.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является привод, содержащий неподвижное основание с центральной осью, два двигателя, расположенных параллельно центральной оси, с шестернями на валах, дифференциал, состоящий из двух промежуточных зубчатых колес, каждое из которых снабжено двумя зубчатыми венцами, волновой передачи, состоящей из гибкого колеса, волновой муфты, жесткого зубчатого колеса, которое жестко связано с выходным валом, и волнообразователя, датчик обратной связи, расположенный вдоль центральной оси. А.С. №1569466 - прототип.

Прототип не позволяет добиваться больших усилий малыми габаритами.

Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности при тех же габаритах.

Цель изобретения достигается тем, что резервированный электропривод, содержащий неподвижное основание с центральной осью, два двигателя, расположенных параллельно центральной оси, с шестернями на валах, дифференциал, состоящий из двух промежуточных зубчатых колес, каждое из которых снабжено двумя зубчатыми венцами, волновой передачи, состоящей из гибкого колеса, волновой муфты, жесткого зубчатого колеса, которое жестко связано с выходным валом, и волнообразователя, датчик обратной связи, расположенный вдоль центральной оси, центральная ось жестко закреплена на неподвижном основании, на центральной оси расположены две цилиндрические втулки, первый конец каждой цилиндрической втулки снабжен цилиндрическим зубчатым колесом, имеющим эксцентриситет относительно центральной оси, и два промежуточных зубчатых колеса, каждое из которых имеет внешний и внутренний зубчатый венцы, в волновой передаче дифференциала волновая муфта выполнена в виде сепаратора, жестко закрепленного на центральной оси, гибкое колесо выполнено в виде опор качения, расположенных в отверстиях сепаратора, профиль зубьев жесткого колеса имеет циклоидальную форму, волнообразователь выполнен в виде двух центральных дисков, каждый из которых жестко соединен со вторым концом одной из цилиндрических втулок и имеет эксцентриситет относительно центральной оси, при этом эксцентриситеты волнообразователя и цилиндрического зубчатого колеса, закрепленных на одной цилиндрической втулке, расположены диаметрально относительно эксцентриситетов волнообразователя и цилиндрического колеса, закрепленных на другой цилиндрической втулке, цилиндрические зубчатые колеса образуют орбитально-планетарные передачи с внутренними зубчатыми венцами промежуточных зубчатых колес, а наружные зубчатые венцы промежуточных зубчатых колес выполнены с возможностью зацепления с шестернями двигателей.

На чертеже изображен резервированный электропривод.

Привод содержит два приводных двигателя 1 и 2, неподвижное основание 3, имеющее цилиндрический выступ, ось которого является для всего механизма центральной. На валах двигателей расположены шестерни 4 и 5. Привод также включает в себя дифференциал, состоящий из первого 6 и второго 7 промежуточных зубчатых колес, каждое из которых имеет внешний и внутренний зубчатые венцы, одной 8 и другой 9 цилиндрических втулок, причем на первом конце обеих цилиндрических втулок закреплены цилиндрические зубчатые колеса 10 и 11 соответственно. В состав дифференциала также входит волновая передача, состоящая из волновой муфты, выполненной в виде сепаратора 12, гибкого колеса, выполненного в виде опор качения 13, расположенных в отверстиях сепаратора 12, жесткого зубчатого колеса 14 и волнообразователей 15 и 16, выполненных в виде центральных дисков. Также в состав привода входят выходной вал 17 и датчик обратной связи 18.

Приводные двигатели 1 и 2 закреплены на неподвижном основании 3, на вал двигателя 1 посажена шестерня 4, а на вал двигателя 2 посажена шестерня 5. Шестерня 4 образует цилиндрическую пару с внешним зубчатым венцом первого промежуточного зубчатого колеса 6, а шестерня 5 составляет цилиндрическую пару внешнему зубчатому венцу второго промежуточного зубчатого колеса 7. Первое промежуточное зубчатое колесо 6 расположено на неподвижном основании 3 и имеет возможность вращения относительно него. Второе промежуточное зубчатое колесо 7 расположено на первом промежуточном зубчатом колесе 6 и имеет возможность вращения относительно него. Внутренний зубчатый венец первого промежуточного зубчатого колеса 6 составляет цилиндрическую пару цилиндрическому зубчатому колесу 10, а внутренний зубчатый венец второго промежуточного зубчатого колеса 7 составляет цилиндрическую пару с цилиндрическим зубчатым колесом 11. Цилиндрическое зубчатое колесо 10 посажено на первый конец цилиндрической втулки 8, а цилиндрическое зубчатое колесо 11 посажено на первый конец цилиндрической втулки 9. Цилиндрические колеса 10 и 11 имеют эксцентриситеты по отношению к центральной оси механизма. Цилиндрическое колесо 10 имеет возможность обкатываться по внутреннему зубчатому венцу первого промежуточного зубчатого колеса 6, а цилиндрическое колесо 11 имеет возможность обкатываться по внутреннему зубчатому венцу второго промежуточного зубчатого колеса 7. Цилиндрическая втулка 8 расположена на цилиндрическом выступе неподвижного основания 3 и имеет возможность вращения относительно него, а другая цилиндрическая втулка 9 расположена на цилиндрической втулке 8 и имеет возможность вращения относительно нее. Волновая муфта волновой передачи, выполненная в виде сепаратора 12, жестко закреплена на неподвижном основании 3 и имеет две обоймы отверстий под опоры качения 13. Волнообразователи волновой передачи 15 и 16 выполнены в виде центральных дисков. Центральный диск 15 жестко посажен на второй конец цилиндрической втулки 8, а центральный диск 16 жестко посажен на второй конец цилиндрической втулки 9. Гибкое колесо волновой передачи выполнено в виде опор качения 13, расположенных в отверстиях обойм сепаратора 12. Опоры качения могут быть представлены шариками или роликами. По внутреннему радиусу относительно центральной оси опоры качения 13 отжимаются поверхностями центральных дисков 15 и 16, а по внешнему радиусу относительно центральной оси они имеют возможность обкатываться по зубчатому профилю жесткого колеса 14. Жесткое колесо 14 опирается на опоры качения 13 стороны. Профиль зубьев жесткого колеса 14 имеет циклоидальную форму. Жесткое колесо 14 посажено на выходной вал 17. Датчик обратной связи 18 расположен соосно центральной оси механизма и закреплен на неподвижном основании 3. Вал датчика обратной связи 18 связан с выходным валом привода 17.

Устройство работает следующим образом: при работе приводного двигателя 1 и невключенном приводном двигателе 2 движение через шестерню 4, первое промежуточное цилиндрическое колесо 6 передается на цилиндрическое зубчатое колесо 10. Цилиндрическое зубчатое колесо 10 совершает эксцентричное движение относительно неподвижного центрального основания 3, заставляя цилиндрическую втулку 8 также вращаться относительно неподвижного основания 3. Через цилиндрическую втулку 8 приводится цилиндрическая втулка 9, которая приводит в движение цилиндрическое зубчатое колесо 11, вынуждая его обкатывать по внутреннему зубчатому венцу второго промежуточного цилиндрического колеса 7, при этом движение через шестерню 5 не передается на ротор двигателя 2. Аналогично при работе приводного двигателя 2 вращаются обе цилиндрические втулки 9 и 8, не приводя в движение ротор приводного двигателя 1.

При вращении цилиндрических втулок 8 и 9 центральные диски 15 и 16 заставляют опоры качения 13 совершать волновые возвратно-поступательные движения и обкатываться во впадинах зубчатого профиля жесткого колеса 14. За счет разницы числа опор качения 13 в одном ряду и числа впадин зубчатого профиля жесткого колеса 14 реализуется редуцированная скорость выходного вала 17. Датчик обратной связи 18 контролирует изменение угловых координат выходного вала 17.

Использование в волновой передаче тел качения позволяет ей выполнять функции опорного устройства. Что при тех же габаритах позволяет увеличить нагрузочную способность, но при меньшем передаточном числе, чем у зубчатых волновых передач. Использование в приводе в качестве промежуточных звеньев орбитально-планетарных передач позволяет увеличить суммарное передаточное число.

Похожие патенты RU2283975C1

название год авторы номер документа
СИЛОВОЙ МИНИ-ПРИВОД ПОДВИЖНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2010
  • Оболенский Юрий Геннадьевич
  • Самсонович Семен Львович
  • Степанов Вилен Степанович
RU2408125C1
СИЛОВОЙ МИНИ-ПРИВОД ПЕТЛЕОБРАЗНОЙ ФОРМЫ 2012
  • Довгалёнок Владимир Маркович
  • Крылов Николай Валерьевич
  • Левин Александр Владимирович
  • Самсонович Семен Львович
  • Ситин Дмитрий Анатольевич
  • Степанов Вилен Степанович
  • Мамаев Геннадий Александрович
  • Фролов Алексей Викторович
  • Грачев Дмитрий Сергеевич
RU2519612C2
Резервированный электромеханический силовой минипривод 2020
  • Абдулин Рашид Раисович
  • Большаков Вадим Владимирович
  • Заец Виктор Федорович
  • Зудилин Алексей Сергеевич
  • Крылов Николай Валерьевич
  • Ларин Александр Петрович
  • Оболенский Юрий Геннадьевич
  • Рожнин Николай Борисович
  • Самсонович Семен Львович
  • Стиценко Артем Николаевич
  • Хлупнов Андрей Юрьевич
  • Подшибнев Владимир Александрович
RU2740466C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО ПРИВОДА 2004
  • Самсонович С.Л.
  • Степанов В.С.
RU2265553C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ МИНИ-ПРИВОД ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2012
  • Борисов Михаил Васильевич
  • Крылов Николай Валерьевич
  • Степанов Вилен Степанович
  • Самсонович Семен Львович
  • Огольцов Игорь Иванович
  • Оболенский Юрий Геннадьевич
RU2526366C2
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ НА ОСНОВЕ ВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2004
  • Самсонович С.Л.
  • Константинов С.А.
RU2265147C1
СИЛОВОЙ МИНИПРИВОД (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Самсонович Семен Львович
  • Стеблецов Владимир Григорьевич
  • Степанов Вилен Степанович
  • Константинов Станислав Александрович
RU2281597C1
СИЛОВОЙ МИНИ-ПРИВОД 2007
  • Самсонович Семен Львович
  • Степанов Вилен Степанович
  • Урсу Валентин Евгеньевич
  • Шендрик Станислав Владиславович
RU2321138C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ НА ОСНОВЕ ВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЧИ 2003
  • Самсонович С.Л.
  • Константинов С.А.
RU2253775C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ МИНИ-ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ФУНКЦИЕЙ СКЛАДЫВАНИЯ И РАСКРЫТИЯ СЕКЦИИ КРЫЛА 2014
  • Апакидзе Юрий Валентинович
  • Крылов Николай Валерьевич
  • Лалабеков Валентин Иванович
  • Самсонович Семен Львович
  • Шмачков Евгений Андреевич
RU2565861C1

Реферат патента 2006 года РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к приводам автоматических устройств и может быть использовано при создании резервированных систем автоматического управления. Привод содержит два приводных двигателя 1 и 2, неподвижное основание, имеющее цилиндрический выступ 3, ось которого является для всего механизма центральной. На валах двигателей расположены шестерни 4 и 5. Привод включает дифференциал, состоящий из первого 6 и второго 7 промежуточных зубчатых колес с внешними и внутренними зубчатыми венцами, цилиндрические втулки 8 и 9. На первом конце обеих цилиндрических втулок закреплены цилиндрические зубчатые колеса 10 и 11 соответственно. В состав дифференциала входит волновая передача, состоящая из волновой муфты, выполненной в виде сепаратора 12, гибкого колеса, выполненного в виде опор качения 13, расположенных в отверстиях сепаратора 12, жесткого зубчатого колеса 14 и волнообразователей 15 и 16, выполненных в виде центральных дисков. В состав привода входят выходной вал 17 и датчик обратной связи 18. Технический результат - увеличение нагрузочной способности при тех же габаритах. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 283 975 C1

Резервированный электропривод, содержащий неподвижное основание с центральной осью, два двигателя, расположенных параллельно центральной оси, с шестернями на валах, дифференциал, состоящий из двух промежуточных зубчатых колес, каждое из которых снабжено двумя зубчатыми венцами, волновой передачи, состоящей из гибкого колеса, волновой муфты, жесткого зубчатого колеса, которое жестко связано с выходным валом, и волнообразователя, датчик обратной связи, расположенный вдоль центральной оси, отличающийся тем, что центральная ось жестко закреплена на неподвижном основании, на центральной оси расположены две цилиндрические втулки, первый конец каждой цилиндрической втулки снабжен цилиндрическим зубчатым колесом, имеющим эксцентриситет относительно центральной оси, и два промежуточных зубчатых колеса, каждое из которых имеет внешний и внутренний зубчатые венцы, в волновой передаче дифференциала волновая муфта выполнена в виде сепаратора, жестко закрепленного на центральной оси, гибкое колесо выполнено в виде опор качения, расположенных в отверстиях сепаратора, профиль зубьев жесткого колеса имеет циклоидальную форму, волнообразователь выполнен в виде двух центральных дисков, каждый из которых жестко соединен со вторым концом одной из цилиндрических втулок и имеет эксцентриситет относительно центральной оси, при этом эксцентриситеты волнообразователя и цилиндрического зубчатого колеса, закрепленных на одной цилиндрической втулке, расположены диаметрально относительно эксцентриситетов волнообразователя и цилиндрического колеса, закрепленных на другой цилиндрической втулке, цилиндрические зубчатые колеса образуют орбитально-планетарные передачи с внутренними зубчатыми венцами промежуточных зубчатых колес, а наружные зубчатые венцы промежуточных зубчатых колес выполнены с возможностью зацепления с шестернями двигателей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2283975C1

Привод 1987
  • Кондратьев Павел Борисович
  • Самсонович Семен Львович
  • Стеблецов Владимир Григорьевич
  • Чесноков Александр Николаевич
  • Шестериков Борис Анатольевич
SU1569466A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД 1999
  • Щепин В.Д.
  • Кудрявцев И.А.
  • Садовин С.Н.
RU2153108C1
RU 2064105 C1, 20.07.1996
US 3986412 A1, 19.10.1976.

RU 2 283 975 C1

Авторы

Самсонович Семен Львович

Полковников Виталий Аркадьевич

Дудкин Сергей Александрович

Даты

2006-09-20Публикация

2005-02-10Подача