Известные бесконтактные электромеханические огран} чителн грузоподъемности крана с пружинным механизмом, воспринимающим нагрузки и передающим вызванные этими нагрузками перемепдения на датчик-преобразователь, недостаточно }1адежны и не обеспечивают безопасной работы крана.
Описываемый ограничитель грузоподъемности отличается от известных тем, что для повышения надежности действия в его электрическую схему включены два трансформаторных датчика, преобразующих усилил и перемещения рабочего органа крана в электрические сигналы, исполнительное реле, подключенное к запараллеленным вторичным обмоткам датчиков, и реле выдержки времени обратного включения исполнительного органа крана, причем исполнительное реле подключено к вторичным обмоткам трансформаторных датчиков через выпрямители.
На чертеже изображена принципиальная схема бесконтрольного ограничителя грузоподъемности в одном из возможных вариантов исполнения.
Схема включает в себя два трансформаторных датчика 1 м 2 исполнительное реле 5, срабатывающее, например, при равенстве напряжений во вторичньгх обмотках трансформаторов. (Л1ожет быть пр1 менено также реле, срабатывающее лри определенных значениях силы тока).
Трансформатор /, выполняющий функции датчика усилий, воспринимает сигналы силового пружинного звена (пружина любого типа), преобразует их в электрические сигналы и передает на реле 3.
Датчик усилий устанавливается в одном из р..органов крана,;
воспринимающих основные нагрузки.
Трансформаторный датчик 2 выполняет ф}-лп.;, л,-.чн.разователя линейных перемещений рабочего органа в электрические сигналы (из.менение вылета стрелы или положения каретки на стреле), которые он передает на исполнительное реле. При перегрузках крана исполнительное реле срабатывает, предотвращая тем самы.м увелт1ение нагрузки до Опасной..
№ 125016- 2 -
Во избежание срабатывания огра(гичителя грузоподъемности при кратковременных динамических перегрузках, пе влияющих на устойчивость крана, применено реле 4 выдержки времени.
При подъемах грузов, близких к предельно допустимым, могут возникать колебания крана, которые усиливаются срабатыванием и обратным включением ограничителя грузоподъемности, особенно на башенных крапах. Для ликвидации этого явления в схемах применено реле 5 выдержки времени обратного включения.
Предмет изобретения
1. Бесконтактный электромеханический ограничитель грузоподъемности крапа с пружинным механизмом, воспринимающим нагрузки и передающим вызванные этими нагрузками перемещения на датчик-преобразователь, отличающийся тем, что, с ца-7ью повыщения надежности действия, в его электрическую схему включены два трансформаторных датчика, преобразующих усилия и перемещения рабочего органа крана в электрические сигналы, исполнительное реле, подключенное к запараллеленным вторичным обмоткам датчиков, и реле выдержки времени обратного включения исполнительного органа крана.
2. Форма выполнения ограничителя по п. 1, отличающаяся тем, что исполнительное pe-ie подключено к вторичным обмоткам трансформаторных датчиков через выпрямители.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1956 |
|
SU106097A1 |
Электромеханический ограничитель грузоподъемности стреловых кранов | 1957 |
|
SU112300A1 |
Бесконтактный электромеханический ограничитель грузоподъемности кранов | 1960 |
|
SU140972A1 |
Следящая система автоматического управления | 1956 |
|
SU118342A1 |
Ограничитель перегрузки подъемных кранов | 1957 |
|
SU111164A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ КРАНОВ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ | 1991 |
|
RU2025452C1 |
Бесконтактный электромеханический ограничитель грузоподъемности крана | 1971 |
|
SU478505A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2391285C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ И РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2442742C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2179146C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-23—Подача