Электромеханический ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Советский патент 1958 года по МПК B66C23/88 

Описание патента на изобретение SU112300A1

Электромеханические ограничители грузоподъемности стреловых кранов, снабженные пружинным механизмом, воспринимающим нагрузку от тангенциальной составляющей натяжения стреловых тяг и передающим вызванные этой нагрузкой перемещения на следующую систему, управляющую исполнительным органом ограничителя, известии.

Ограничители грузоподъемности, устанавливаемые в грузоподъемных полиспастах, не могут учесть влияния на устойчивость крана веса стрелы, ветровых нагрузок, крена крана, а также инерции стрелы при поворотах. Перечисленные нагрузки могут учитывать ограничители грузоподъемности, устанавливаемые в стрелоподъемных полиспастах, однако непостоянство величины коэффициента полезного действия полиспаста при подъемах и опусканиях стрелы приводит к тому, что эти ограничители дают значительные погрещности.

Величины усилий, действующих в стреловых тягах, с-пужащих для соединения свободного конца стрелы с подвижиой обоймой полиспаста, не зависят от величины коэффициента полезного действия полиспастов. На величину этих усилий влияют вес стрелы, ветровые нагрузки и крен крана к горизонту.

Предлагаемый ограничитель учитывает все перечисленные нагрузки. Особенностью lero является то, что в качестве следящей системы применен мост Уитстона с боковыми плечами, образованными реостатами, движок одного из которых перемещается через щарнирно-рычажную систему от полиспа ста, движок второго - от пружинного механизма, а в диагональ моста включено исполнительное реле, срабатывающее при значениях тока в диагонали, близких к нулю.

На фиг. 1 изображена схема стрелы крана с электромеханическим ограничителем грузоподъемно,сти в двух проекциях; на фиг. 2-схема ограничителя грузоподъемности.

Для работы ограничителя применены два реостата, соединенные по Схеме моста Уитстона, с применением реле, срабатывающего при токе в

№ 112300

диагонали , близком к нулю, и не производящего обратного включения при токе, обратном заданному направлению, но автоматически включающего цепь Ui управления после снятия перегрузки крана.

Тарированная цилиндрическая пружина / ограничителя (фиг. I) имеет линейную характеристику. Реостат сопротивления 2 установлен непосредс1венно возле пружины. Движок реостата перемещается на величину, пропорциональную величине сжатия или растяжения пружины под воздействием тангенциальной силы Т. Реостат (Сопротивления 3 установлен возле щарнира крепления стрелового полиспаста на головке башни или стойке портала, движок реостата перемещается щарнирно-рычажным устройством 4 на величину, пропорциональную величине предельно допустимого сжатия или растяжения пружины при воздействии на нее предельно допустимой силы для данного угла наклона астреловых канатов к горизонту. Реле 5 разрывает цепь Ui управления механизмами подъема и перемещения груза при обесточивании его катущки, а также при токе, обратном заданному направлению. Расчет и построение ограничителя производятся следующим образом: определяют натяжения стреловых тяг S под воздействием предельно допустимого на данном вылете веса груза по установленным методам. По полученной величине натяжения S определяют предельно допустимую величину усилия, действующего на пружину Tdon- Расчет производится для нескольких вылетов. По полученному максимальному Тдо„, подбирают или рассчитывают пружину и получают величину ее предельной осадки. Вычерчивают график осадок пружины в зависимости от угла р. Этот график и будет являться графиком перемещения движка gl (фиг. 2) реостата 3, устанавливаемого на головке башни крана или стойке портала.

В соотвеТ;Ствии с этим и выполняется устройство 4 (фтлг- 1), обеспечивающее перемещение движка реостата при изменениях угла на соответствующую величину. Перемещение же движка реостата 2 связывают с осадкой пружины /. Работа ограничителя грузоподъемности происходит следующим образом. При подъеме груза, вес которого равен предельному, установленному для .срабатывания на данном вылете стрелы, пружина сожмется на предельно допустимую величину „. При этом движок g передвинется по реостату на величину, равную -доп- Таким образом, произойдет уравновещивание моста и разность потенциалов между движками g и gi станет равной нулю. Реле 5 при этом срабатывает и производит отключение механизмов подъема груза и перемещения крана. Повторное включение механизмов крана будет возможно только после опускания груза на землю и возвращения движка g в исходное положение. Регулировка ограничителя грузоподъемности производится путем подъема груза (по величине на 10% большего, чем номинальный) на 10-15 см от земли, после чего винтом устанавливается движок gi реостата в положение, при котором реле 5 срабатывает. При изменении условий работы крана (постановка и снятие контргруза, смена стрелы) производится повторная регулировка.

Предмет изобретения

Электромеханический ограничитель грузоподъемности стреловых кранов с пружинным механизмом, воспринимающим нагрузку тангенциальной со-ставляющей натяжения стре«човых тяг и передающим вызванные этой нагрузкой перемещения на следящую систему, управляющую исполнительным органом ограничителя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения установки ограничителя на кранах без их дополнительной переделки, в качестве следящей системы применен мост Уитртона с боковыми плечами, образованными реостатами, движок одного из ко

Похожие патенты SU112300A1

название год авторы номер документа
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1956
  • Беркман И.Л.
  • Лобановский М.Г.
SU106097A1
Бесконтактный электромеханический ограничитель грузоподъемности крана 1959
  • Барцал Н.А.
  • Беркман И.Л.
  • Лобановский М.Г.
SU125016A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА 1991
  • Карапетянц Владимир Макарович
RU2013358C1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1959
  • Редников В.А.
  • Сергеев В.Д.
SU123304A1
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН 1967
SU203874A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Цесарский Ю.М.
  • Коновалов С.В.
RU2145568C1
Ограничитель грузового момента для портальных кранов деррикового типа 1960
  • Коротенко Н.И.
  • Мамакин А.А.
SU136023A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1958
  • Кодкин А.И.
SU118961A1
Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана 1975
  • Быстрицкий Ян Ефимович
  • Асташкин Анатолий Николаевич
  • Смирнов Икар Михайлович
  • Мирошников Анатолий Петрович
SU550333A1
Ограничитель грузоподъемности кранов со стрелой изменяемого вылета 1958
  • Юрченко В.В.
SU118292A1

Иллюстрации к изобретению SU 112 300 A1

Реферат патента 1958 года Электромеханический ограничитель грузоподъемности стреловых кранов

Формула изобретения SU 112 300 A1

SU 112 300 A1

Авторы

Лобановский М.Г.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-07-05Подача