Известны ограничители грузового момента для стреловых кранов с переменной грузовой характеристикой, использующие в качестве датчика неподвижную ветвь грузового полиспаста, воздействующую с помощью эксцентрикового рычага на витую пружину, и имеющие корректирующий профилированный кулачок, ориентируемый с помощью неподвижной ветви грузового полиспаста.
Недостатком известных ограничителей грузоподъемности кранов является отсутствие у них компенсирующей регулировки пружины, которая ликвидирует погрешности, создающиеся, например, за счет неточного изготовления пружины.
Особенность предложенного ограничителя заключается в том, что опоры витой пружины выполнены передвижными с помощью винтов, установленных вдоль длинного плеча рычага.
Такое выполнение повыщает точность срабатывания ограничителя и дает возможность получить требуемый восстанавливающий момент на рычаге при заданном угловом перемещении последнего.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемого ограничителя; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -схема установки ограничителя г:а кране.
Датчиком усилия 5 и перемещения ограничителя служит неподвижная ветвь / грузового полиспаста, закрепленная на эксцентриковом валу 2 тяги 3, являющейся передающим механизмом ограничителя и укрепленной на оголовке стрелы 4. Длинное плечо рычага 5, заклиненного на эксцентриковом валу 2, взаимодействует с витой пружиной 5, деформация которой пропорциональна весу поднимаемогокраном груза. При усилии в грузовом канате, превыщающем допустимое для данного вылета крана, деформация пружины 6 достигает такой величины при которой происходит срабатывание электрического переключателя 7 разрывающего цепь механизмов .подъема груза и опускания стрелы
№ 135628 - 2 Корректировка усилия .срабатывания ограничителя при изменении вылета стрелы производится кулачком 8, свободно сидящим на конце эксцентрикового вала 2, который при повороте стрелы приводится во вращение соединительной планкой 9, связанной с тягой 3. По профилированной поверхности кулачка 8 скользит рычаг 10, щарнирно подвещенный на оси 11, укрепленной на плече эксцентрикового рычага 5. Рычаг изменяет исходное расстояние упора до переключателя 7Для компенсации неточности работы ограничителя, связанной с несовпадением фактической характеристики пружины с ее проектной характеристикой, на которой производилась профилировка корректируюHiero кулачка 8, опоры витой пружины выполнены передвижными вдоль плеча рычага 5 с помощью винтов 12 и 13Предмет изобретения
Ограничитель грузового момента для стреловых кранов с переменной грузовой характеристикой, использующий в качестве датчика неподвижную ветвь грузового полиспаста, воздействующую с помощью эксцентрикового рычага на витую пружину, и имеюпхий корректирующий профилированный кулачок, ориентируемый с помощью неподвижной ветви грузового полиспаста, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности срабатывания, опоры витой пружины выполнены передвижными с помощью винтов вдоль длинного плеча рычага, что дает возможность получить требуемый восстанавливающий момент на рычаге при заданном угловом перемещении последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузового момента для портальных кранов деррикового типа | 1960 |
|
SU136023A1 |
Предохранительное от перегрузки устройство для гидравлических кранов | 1957 |
|
SU132788A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1970 |
|
SU277228A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТАВ П Т Б'AUU 'ЗУГ'д^СрТПач-ииД ijuwdi-r sUa | 1972 |
|
SU420540A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1956 |
|
SU106097A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1123986A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА | 1972 |
|
SU337340A1 |
Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана | 1988 |
|
SU1594127A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2013358C1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1959 |
|
SU123304A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-02—Подача