Активное колесо Советский патент 1991 года по МПК B60B19/00 

Описание патента на изобретение SU1641652A1

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости, в частности к активным колесом, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья.

Цель изобретения - повышение проходимости за счет увеличения продолжительности действия дополнительного тягового усилия.

На фиг.1 представлено активное колесо транспортного средства с убранными опорными элементами, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - колесо с выдвинутыми опорными элементами, вид сбоку.

Активное колесо транспортного средства содержит ступицу 1, установленную на оси 2 и снабженную радиальными направляющими 3, секционный обод, состоящий из расположенных равномерно по окружности

опорных элементов 4 с ползунами 5, и силовой привод 6.

Ступица 1 выполнена в виде цилиндра с жестко закрепленными на нем дисками 7, установленными по обе стороны продольной плоскости симметрии колеса с размещенными на них направляющими 3 Каждая направляющая выполнена в виде паза 8 и пары роликов 9, установленных по разные стороны периферийного конца паза 8. С радиальными направляющими 3 взаимодействуют ползуны 5, размещенные симметрично с внутренней стороны дисков 7 между роликами 9. Один конец каждого из ползунов 5 снабжен роликом 10, размещенным в пазу 8, а другой шарнирно связан с опорным элементом 4. Опорные элементы 4 выполнены в виде изогнутых по окружности секций с ошиновкой 11. имеющей протектор, и соесл

ю

динены со ступицей 1 силовым приводом 6. Силовой привод 6 каждого опорного элемента 4 представляет собой пару гидроцилиндров 12, размещенных в плоскости симметрии колеса по разные стороны от ползуна 5 и соединенных шарнирами со ступицей 1 и опорным элементом А.

Активное колесо работает следующим образом.

При движении в условиях бездорожья рабочая жидкость под давлением подается в гидроцилиндры 12 силового привода 6 того опорного элемента, который расположен позади вертикальной оси колеса. Выдвигаясь, гидроцилиндры 12 перемещают ползун 5 с опорным элементом 4 на его конце по опорным роликам 9 вдоль паза 8, по которому прокатываются ролики 10 ползуна 5.

Взаимодействуя с грунтом, опорный элемент 4 создает усилие, заставляющее колесо повернуться относительно оси 2 на определенный угол. Наличие в силовом приводе б каждого опорного элемента 4 двух гидроцилиндров 12 по обе стороны от ползуна 5 позволяет увеличить угол поворота колеса и продлить таким образом время действия дополнительного тягового усилия. Кроме того, тяговое усилие повышается за счет увеличения эксцентриситета силового

привода 6 относительно вертикальной оси колеса и большей длины хода.

Проедлагаемое активное колесо создает возможность эффективного использова- ния несущих свойств грунта и движения пересеченной местности, в резудльтате чего повышается проходимость транспортного средства.

Ф о р м у л а и з о б р е те н и я

Активное колесо, содержащее ступицу, секционный обод, состоящий из расположенных равномерно по окружности опорных элементов, и установленные шарнирно

на ступице силовые приводы опорных элементов, каждый из которых шарнирно соединен со ступицей и силовым приводом, отличающееся тем, что. с целью повышения проходимости за счет увеличения продолжительности действия дополнительного тягового усилия, каждый опорный элемент снабжен ползуном, взаимодействующим со своей радиальной направляющей, выполненной в ступице, при этом периферийный

конец ползуна шарнирно связан с опорным элементом, а силовой привод каждого опорного элемента выполнен в виде двух гидроцилиндров, установленных в плоскости колеса по разные стороны от ползуна.

Похожие патенты SU1641652A1

название год авторы номер документа
Колесо транспортного средства 1981
  • Васильев Валерий Павлович
  • Терновский Борис Иванович
SU977223A1
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМЫМ ДИАМЕТРОМ 2020
  • Заселяев Игорь Алексеевич
RU2741159C1
Колесо транспортного средства 1982
  • Васильев Валерий Павлович
  • Терновский Борис Иванович
SU1062023A1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2003
  • Курочкин И.М.
  • Челноков С.С.
RU2265526C2
Активное колесо транспортного средства 1982
  • Синкевич Петр Николаевич
  • Синкевич Николай Николаевич
SU1079468A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
КОЛЕСО БЕЗ ОБОДА 2021
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2785245C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Сергеев Александр Иванович
RU2038218C1
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2652483C1
Колесо изменяемой формы 1988
  • Анопченко В.Г.
SU1526081A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 641 652 A1

Реферат патента 1991 года Активное колесо

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости, в частности к активным колесам, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства Активное колесо содержит ступицу 1, секционный обод, состоящий из расположенных равномерно по окружности опорных элементов 4 На ступице 1 шарнирно установлены силовые приводы 6 опорных элементов 4, также связанных шарнирно со ступицей 1 и силовыми приводами 6 Каждый опорный элемент 4 снабжен ползуном 5, взаимодействующим со своей радиальной направляющей 3, выполненной в ступице 1 Периферийный конец ползуна 5 шарнирно связан с опорным элементом 4. Силовой привод 6 каждого опорного элемента 4 выполнен в виде двух гидроцилиндров 12, установленных в плоскости колеса по разные стороны от ползуна 5 3 ил

Формула изобретения SU 1 641 652 A1

11

Фиг.

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1641652A1

Активное колесо 1971
  • Горбешко Михаил Владимирович
  • Романов Владимир Васильевич
SU441176A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 641 652 A1

Авторы

Васильев Валерий Павлович

Даты

1991-04-15Публикация

1985-11-26Подача