Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости, в частности к активным колесом, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья.
Цель изобретения - повышение проходимости за счет увеличения продолжительности действия дополнительного тягового усилия.
На фиг.1 представлено активное колесо транспортного средства с убранными опорными элементами, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - колесо с выдвинутыми опорными элементами, вид сбоку.
Активное колесо транспортного средства содержит ступицу 1, установленную на оси 2 и снабженную радиальными направляющими 3, секционный обод, состоящий из расположенных равномерно по окружности
опорных элементов 4 с ползунами 5, и силовой привод 6.
Ступица 1 выполнена в виде цилиндра с жестко закрепленными на нем дисками 7, установленными по обе стороны продольной плоскости симметрии колеса с размещенными на них направляющими 3 Каждая направляющая выполнена в виде паза 8 и пары роликов 9, установленных по разные стороны периферийного конца паза 8. С радиальными направляющими 3 взаимодействуют ползуны 5, размещенные симметрично с внутренней стороны дисков 7 между роликами 9. Один конец каждого из ползунов 5 снабжен роликом 10, размещенным в пазу 8, а другой шарнирно связан с опорным элементом 4. Опорные элементы 4 выполнены в виде изогнутых по окружности секций с ошиновкой 11. имеющей протектор, и соесл
ю
динены со ступицей 1 силовым приводом 6. Силовой привод 6 каждого опорного элемента 4 представляет собой пару гидроцилиндров 12, размещенных в плоскости симметрии колеса по разные стороны от ползуна 5 и соединенных шарнирами со ступицей 1 и опорным элементом А.
Активное колесо работает следующим образом.
При движении в условиях бездорожья рабочая жидкость под давлением подается в гидроцилиндры 12 силового привода 6 того опорного элемента, который расположен позади вертикальной оси колеса. Выдвигаясь, гидроцилиндры 12 перемещают ползун 5 с опорным элементом 4 на его конце по опорным роликам 9 вдоль паза 8, по которому прокатываются ролики 10 ползуна 5.
Взаимодействуя с грунтом, опорный элемент 4 создает усилие, заставляющее колесо повернуться относительно оси 2 на определенный угол. Наличие в силовом приводе б каждого опорного элемента 4 двух гидроцилиндров 12 по обе стороны от ползуна 5 позволяет увеличить угол поворота колеса и продлить таким образом время действия дополнительного тягового усилия. Кроме того, тяговое усилие повышается за счет увеличения эксцентриситета силового
привода 6 относительно вертикальной оси колеса и большей длины хода.
Проедлагаемое активное колесо создает возможность эффективного использова- ния несущих свойств грунта и движения пересеченной местности, в резудльтате чего повышается проходимость транспортного средства.
Ф о р м у л а и з о б р е те н и я
Активное колесо, содержащее ступицу, секционный обод, состоящий из расположенных равномерно по окружности опорных элементов, и установленные шарнирно
на ступице силовые приводы опорных элементов, каждый из которых шарнирно соединен со ступицей и силовым приводом, отличающееся тем, что. с целью повышения проходимости за счет увеличения продолжительности действия дополнительного тягового усилия, каждый опорный элемент снабжен ползуном, взаимодействующим со своей радиальной направляющей, выполненной в ступице, при этом периферийный
конец ползуна шарнирно связан с опорным элементом, а силовой привод каждого опорного элемента выполнен в виде двух гидроцилиндров, установленных в плоскости колеса по разные стороны от ползуна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU977223A1 |
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМЫМ ДИАМЕТРОМ | 2020 |
|
RU2741159C1 |
Колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1062023A1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2265526C2 |
Активное колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1079468A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
КОЛЕСО БЕЗ ОБОДА | 2021 |
|
RU2785245C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038218C1 |
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2652483C1 |
Колесо изменяемой формы | 1988 |
|
SU1526081A1 |
Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости, в частности к активным колесам, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства Активное колесо содержит ступицу 1, секционный обод, состоящий из расположенных равномерно по окружности опорных элементов 4 На ступице 1 шарнирно установлены силовые приводы 6 опорных элементов 4, также связанных шарнирно со ступицей 1 и силовыми приводами 6 Каждый опорный элемент 4 снабжен ползуном 5, взаимодействующим со своей радиальной направляющей 3, выполненной в ступице 1 Периферийный конец ползуна 5 шарнирно связан с опорным элементом 4. Силовой привод 6 каждого опорного элемента 4 выполнен в виде двух гидроцилиндров 12, установленных в плоскости колеса по разные стороны от ползуна 5 3 ил
11
Фиг.
фиг.З
Активное колесо | 1971 |
|
SU441176A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1985-11-26—Подача