о ю
о
(О
N Изобретение относится к автотракторной технике, в частности к устройствам для регулирования да ления воздуха в шинах колеснмх мани к . Известны устройства для дистанционного регулирования давления воздуха в пневматических шинах транспортного средства,содержа1цее источник сжатого воздуха кран управления и пневмоприводыдля подво да воздуха к шинам подкачиваемых колес ClU. Однако данные устройства не обе печивают регулирование давления воздуха в шинах в зависимости от р пределения нормальных нагрузок на колеса и скорости движения транспортных средств, что приводит к ухудшению параметров плавности ход повышенному расходу топлива и интенсивному износу шин. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройстводля регулирования давле ния воздуха в пневматических шинах транспортного средства, содерлсащее источник давления воздуха, связаннмй трубопроводом с шинами через пневматические клапаны, и пневмомеханическую систему управления кл панами, в состав которой включены чувствительные к давлению в шинах и динамическому напору воздуха эле менты, а также пневматические элементы, образующие герметичные конт ры с аналогичн лми элементами-, чувс вительными к изменению нормальной нагрузки на колеса транспортного средства и обеспечивающее улуч1йение эксплуатационных характеристик транспортного средства за счет регулирования давления воздуха в шинах в,зависимости от нагрузки тран портного средства и скорости его движения 2. Однако известное устройство не позволяет полностью реализовать тяговые возможности транспортного средства в случае ухудшения состоя ния опорной поверхности, . Цель изобретения - повышение тягово-сцепных качеств транспортного средства путем полуавтоматической корректировки давления в шинах в зависимости от типа и сост ния опорной поверхности. Поставленная цель дост цгается тем, что в устройстве для регулиро вания давления воздуха в пневматических шинах транспортного средств содержащем источник давления возду ха связанш.-1й трубопроводами с шинами через пневматические клапаны, и пневмо-механическую систему управления клапанами, в состав которой включены чувствительные к давлению в уяина с и динамическому напо ру воздуха элементы, а также пневматические элементы, образующие герметичные контуры с аналогичными элементами, чувствительными к изменению нормальной нагрузки на колеса транспортного средства, пневмо-механическая система управления клапа|нами снае)жена Сильфонами, включенными в герметичные контуры с возможностью изменения их объема посредством, например, винтового механизма. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Устройство имеет мембрану 1, полость под которой трубопроводами 2 и 3 соединена с шинами 4 колес. Пневматические элементы 5, сильфоны.б и фланец 7 образуют полость, которая трубопроводом 8 соединена с пневматическим элементом 9, размещенным в подвеске. Винт 10, перемещающийся в отверстии 11 крьшки . 12, связан через шестерню-гайку 13 и зубчатое колесо 14 с осью 15, на которую насажены маховичок 16 и указатель 17 шкалы 18. Для обеспечения синхронного осевого перемещения винтов 10 передней и задней секции устройства соответствующие передачи винт - гайка имеют противоположные направления резьб, а квадратный головок винтов 10 и направляющих отверстий в крьлике 12 крана управления исключает воз.можность вращения винтов. Мембрана. 19,. полость над которой 1сообщается через воздухопровод 20 и входное сопло 21 с aт юcфepoй, посредством рычагов 22 и 23 соединена с пневматическими элементами 5. Двойной клапан 24 может соединять полость шин либо с ресивером 25 и компрессором 26, либо через отверстие 27 - с атмосферой. Вторая секция имеет аналогичную конструкцию. Устройство работает следующим образом. Для установки давления воздуха в шинах в соответствии с типом опорной поверхности маховичок 16 поворачивают на угол, регламентируемый показаниями указателя 17 шкалы 18. Крутящий момент через ось 15 и зубчатое колесо 14 передается на шестерню-гайку 13, которая, перемещая винт 10 и передавая реакцию сильфона 6 на фланец 7, обеспечивает увеличение или уменьшение деформации сильфона, а следовательно, и объема герметичного контура, образуемого элементами 5, сильфонами 6 и фланцем 7, что приводит к изменению давления воздуха в контуре, а значит, и усилия со стороны пневматического элемента 5 на мембрану 1 -и, в конечном итоге, к нару
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства | 1988 |
|
SU1692870A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2007 |
|
RU2348557C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ, ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ИЛИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ | 2005 |
|
RU2381129C2 |
Устройство для централизованного регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства | 1982 |
|
SU1079471A1 |
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2153088C1 |
ПОЛЗУН С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЦИЛИНДРОМ | 2006 |
|
RU2409493C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2655102C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2015 |
|
RU2589764C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2529246C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВО-СПЕЦНЫХ СВОЙСТВ ПОЛНОПРИВОДНЫХ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ | 2003 |
|
RU2264924C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА., содержащее источник давления- воздуха, связанные трубопроводами с jaw-. нами через пневматические клапаны ч и пневмо-механическую систему управления клапанами, в состав которой включены чувствительные кдавлению в шинах и динамическому- напору воздуха элементы, а такзке пневматические злементы, образующие герметичные контуры с аналогичными элемен:тамк, fy ветви тел ь ними . к изменению нормальной нагрузки на колеса транспортного средства, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения тягово-сцепных качеств транспортного -средства путем полуавтоматической корректировки давления в пшнах в зависимости от типа и состояния опорной поверхности, пневяМО-механическая система управления клапанами снабжена сильфонами, вклю- s ченными в герметичные контуры с воз(Л можностью изменения их объема посредством, например, винтового механизма.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для автоматического регулирования давления в пневматических шинах | 1972 |
|
SU463554A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ выращивания монокристаллов сложных оксидов из расплава и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1228526A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-05-26—Подача