Изобретение относится к маишностроению, а именно к конструкциям люков транспортных средств.
По основному авт, св. 893598 известно устройство для управления крышкой люка, содержащее рьочаг, связанный с крышкой и с осью, на одном конце которой смонтирована рукоятка, а другой конец оси пропущен через втyлJ y, жестко закрепленную на соответствующем элементе кузова, при этом устройство снабжено фиксатором положения крышки, внутренняя поверхность которой снабжена Цилиндрической направляющей, а рычаг -. сферической головкой для ее взйимодействия с указанной направляющей, при этом другой конец рычага установлен в вилке, которая смонтирована на пропущенном через втулку конце оси 11,
Недостатком известного устройства является то, что паз под сферическую головку,.образованный двумя срезами, параллельными си направ- . Ляющей, ограничивает диапазон pery-i лирования положения крышки. Указанные срезы приводят к недопустимому увеличению ширины паза, при которой не обеспечивается надежное удержание сферической головки в направляющей.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования положения крышки при одновременном сохранении надежности фиксации сферической головки рычага в направляющей.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для управления крьашкой люка транспортного средства, содержащем рычаг, связанный с крышкой и с осью, на одном конце которой смонтирована рукоятка, а другой конец оси пропущен через втулку, жестко закрепленную на соответствующем элементе кузова, при этом устройство снабжено фиксатором положения крышки, внутренняя поверхность которой снабжена цилиндрической направляющей, а рычаг - сферической головкой:для ве взаимодействия суказанной направляющей, при этом . другой конец рычага установлен в вилке, которая смонтирована на пропущеннЬм через втулку конце оси, паз направляющей выполнен винтовым; с подъемом, направленным в сторону перемещения сферической головки рычага при закрывании крышки.
. На фиг. 1 изображен люк транс.портного средства с устройством
для управления его крышкой; на фиг. 2 - вид А на фиг. Ij на фиг.Зузел I на фиг, 1; на фиг. 4.- вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. б - разрез Г-Г на фиг. 4f на фиг. 7 - взаимное положение рычага и направляющей при полностью открытой крышке; на ,фиг. 8 - вид Д на фиг. 7.
Устройство для управления крыш кой Яюка установлено на стенке 1
кабины транспортного средства. Крышка 2 люка 3 снабжена цилиндрической .направляющей 4, закрепленной винтами 5. При помощи винтов б на
5 стенке 1 установлены втулка 7 и панель 8.
Соосно втулке 7 в стенке 1 и в панели 8 выполнены отверстия 9 и 10. Через эти отверстия и втулку 7 про0 пущена ось 11, один конец которой выполнен в виде вилки 12, в которую установлен и зафиксирован пальцем 13 нижний конец рычага 14, снабженного сферической головкой 15 для
5 взаимодействия с направляющей 4. На другой конец оси 11 надета пружина 16 сжатия, упирающаяся торцами во втулку 7 и в косой срез рукоятки 17, закрепленной на оси 11 с помощью
0 штифта.18 с возможностью вращательного перемещения относительно его оси. В рукоятку запрессован штифт 19 для взаимодействия с одной из прорезей 20 сектора 21, закрепленного к стенке 1 винтами 22. На направляющей 4 выполнены два косых среза 23 и 24, образующих винтовой паз для прохода рычага 14, причем винтовой паз имеет подъем в сторону перемещения сферической головки 15
при закрывании крышки.
Устройство работает следующим образом.
г Поворачивая рукоятку относительно, штифта 18, выводят ее конец со
штифтом 19 из зацепления с прорезью 20 сектора 21. Поворот рукоятки по часовой стрелке осуществляет перемещение рычага 14, открывающего крышку 2. Достигнув требуемого по0 ложения крышки, рукоятку со штифтом 19 заводят в соответствующую прорезь сектора 21. При этом пружина 16 поджимает конец рукоятки со штифтом 19 к сектору 21, обеспечи5 вая фиксацию крышки 2.
Выполнение паза направляющей предлагаемым образом позв оляет существенно увеличить угол управляемого открытия крышки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления крышкой люка | 1979 |
|
SU893598A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2374395C1 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ | 1999 |
|
RU2151225C1 |
Устройство ввода команд для системы управления экскаватором | 2023 |
|
RU2809499C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
ЗАТВОР БАЙОНЕТНЫЙ | 2013 |
|
RU2546142C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ-ЗАКРЫВАНИЯ ЛЮКА | 2001 |
|
RU2201373C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КРЫШКОЙ ЛЮКА транспортного средства по авт.св. 893598, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования положения крышки при одновременном сохранении надежности фиксации сферической головки рычага в направляющей, ее паз вьшолнен винтовым с подъемом, направленным в сторону перемещения сферической головки рычага при закрывании крышки. о: to о со to
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для управления крышкой люка | 1979 |
|
SU893598A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
(прототип) |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-08-05—Подача