Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1062038A1

п.1, о т,л и ч а что основной и доотбора мощности вы сменных хвостови3. Механизм по п.1, о т л-и ч а.ю щ и и с я тем, что основной и дополнительный валы отбора мощности выполнены в виде переставного хвостовика.

Похожие патенты SU1062038A1

название год авторы номер документа
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Рожанский Альберт Анатольевич
  • Лукашевич Василий Нестерович
  • Лукашевич Елена Анатольевна
SU1418092A1
Механизм двухскоростного привода валов отбора мощности транспортного средства 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1409480A1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025306C1
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора 1990
  • Бобровник Александр Иванович
SU1782785A1
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ 1999
RU2162798C2
Механизм привода вала отбора мощности 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1310251A1
Лебедка буровой установки с отбором мощности на ротор 1988
  • Бутков Владимир Сергеевич
  • Киселев Валентин Васильевич
  • Уваров Александр Петрович
SU1694839A1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025305C1
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1990
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1728058A1

Реферат патента 1983 года Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства

МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОеТНО ПРИЮДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНС ПОРТНОГО .СРЕДСТВА, содержаьдии разм щенный в корпусе планетарный редук Z ; , JL тор, коронная шестерня которого связана по крайней мере с одним приводн1лм элементом, водило с сателлитами снабжено тормозом и связано с валом отбора мощности, а солнечная шестерня снабжена другим тормозом, и дополнительный вал отбора мощности, отличающийся тем, что, с целью повыиения долговечности и безопасности, он снабжен дополнительным планетарным редуктором, водило с сателлитами которого связано соответственно с водилсм с сателлитами основного редуктора,, коронная шестерня связана с дополнительным валом отбора мощности, а солнечная шестер- Q ня - с корпусом.S

Формула изобретения SU 1 062 038 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Известен механизм двухскоростног /привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора, содержащий размещенный в корпусе планетарн редуктор, коронная шестерня которого связана по крайней мере с одним приводным элементом, водило с сател литами снабжено тормозом и связано .с валом отбора мощности, а солнечная шестерня, снабжена другим тормозом, и дополнительный вал отбора мощности l . Однако известный механизм характеризуется сложностью конструкций, что определяется необходимостью в дополнительном редукторе между солнечной шестерней и дополнительным хвостовиком, не унифицированным с ОСНОВНЫ1Л шшнетарным редуктором; йовышенными габаритами и материало.ем1состью дополнительного редуктора, а также тормоза водила, тормозной момент которого выше тормозного момента солнечной шестерни на передаточное число между ними; низкой дол говечностью, связанной с изменением координаты расположения валов отбор мощности по высоте, что приводит к увеличению угла излома приводного вала и повышению нагрузок на детали как транспортного средства, так и приводимой машины/ и низкой безопас ностью, связанной с изменением вклю ченного положения рычага управления при изменении.скоростного режима. Цель изобретения - повышение дол говечности и безопасности. Поставленная цель достигается те что механизм двухскоростного привод вала отбора мощности транспортного средства, содержащий размещенный в корпусе планетарный редуктор, корон ная шестерня которого связана по кр ней мере с одним приводным элементом водило с сателлитом снабжено тормозоМ и связано с валом отбора мощност а солнечная шестерня сйабжена другим тормозом, и дополнительный вал отбора мощности снабжен дополнительным планетарным редуктором, водило с сателлитс1ми которого связано соответственно с водилом с сателлитами основного редуктора, коронная шестерня связанс с дополнительным валом отбора мощности, а солнечная шестерня - с корпусом. При этом предпочтительно ос11овной и дополнительный валы отбора мощности выполнять в виде сменных хвостовиков или в виде переставного хвостовика. На чертеже изображена .схема предлагаемого механизма привода вала отбора мощности транспортного средства. Устройство содержит основной n- iaнетарныи редуктор 1, коронная шестерня 2 которого связана по крайней мере с одним приводным элементом, например двигателем (не показан), водило 3 с сателлитами 4 снабжено тормозом 5, а солнечная шестерня 6 - другим тормозом 7, дополнительный планетарный редуктор 8, унифицированный с основным планетарным редуктором 1, водило 9 с сателлитами 10 и солнечная шестерня 11 которого связаны соответственно с водилом 3 основного редуктора 1, с корпусом 12, основной -вал 13 отбора мощности, связанный с водилом 3, и дополнительный вал 14 отбора мощности, связанный с коронной шестерней 15. Передаточное число основного 1 и дополнительного 8 планетарных редукторов равно отношению требуемых скоростей.. Тормоза 5 и управляются рычагом 16. Основной 13 и дополнительный 14 валы отбора мощности могут быть вы- полнены или в виде сменных хвостовиков,, связывающихся соответственно с водилом 3 или коронной шестерней 15, или в виде переставного хвостовика, в одном положении которого он связан с водилом 3 и в другом положении с коронной шестерней 15. Устройство работает следующим образом. Крутящий момент от приводногй элемента подается на коронную шестерню 2. При нахождении рычага 16 управле1ния вполо/;сении Т (показано сплошной линией) тормоз 7 включен, а тормо 5 выключен, при этом солнечная шестерня остановлена, а вращается

водило 3, передающее крутящий момент на основной вал 13 отбора мощности или через водило 9 и коронную шестерню 15 - на дополнительный вал 14 отбора мощности. При нахождении рычага 16 управления в положенииИ .(показано пунктирной линией) тормоз 7 выключен, а тормоз 5 включен, при этом вращается солнечная шестерня 6 а водило 3, ас ним и основной вал 13 отбора мощности или дополнительный вал 14 отбора мощности остановлены.

Таким обра.зом, снабжение механизма двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства дополнительным планетарным редуктором, водило с сателлитами которого связано соответственно с водилом с

сателлитами основного редуктора, коронная шестерня связана с дополнительным валом отбора мощности, а солнечная шестерня - с корпусом, обеспечивает упрощение его конструкции, так как дополнительный редуктор полностью унифицирован с основным, снижает его габариты и материалоемкость, так как снижаются габариты и материалоемкость дополнительного редукто0 ра и тормоза водила (не являющегося в данном случае рабочим, а только служащим для исключения вращения валов отбора мощности при выключенном механизме), повышает долговечность,

5 так как координата расположения валов отбора мощности по высоте неизменима, а также повышает безопасность

. работы, так как включенное положение рычага управления постоянно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062038A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора 1973
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Стецко Петр Александрович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU523816A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 062 038 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Романчик Евгений Анатольевич

Расолько Александр Михайлович

Трофимович Михаил Иванович

Даты

1983-12-23Публикация

1981-09-18Подача