п.1, о т,л и ч а что основной и доотбора мощности вы сменных хвостови3. Механизм по п.1, о т л-и ч а.ю щ и и с я тем, что основной и дополнительный валы отбора мощности выполнены в виде переставного хвостовика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1418092A1 |
Механизм двухскоростного привода валов отбора мощности транспортного средства | 1985 |
|
SU1409480A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора | 1990 |
|
SU1782785A1 |
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ | 1999 |
|
RU2162798C2 |
Механизм привода вала отбора мощности | 1985 |
|
SU1310251A1 |
Лебедка буровой установки с отбором мощности на ротор | 1988 |
|
SU1694839A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025305C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1990 |
|
SU1728058A1 |
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОеТНО ПРИЮДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНС ПОРТНОГО .СРЕДСТВА, содержаьдии разм щенный в корпусе планетарный редук Z ; , JL тор, коронная шестерня которого связана по крайней мере с одним приводн1лм элементом, водило с сателлитами снабжено тормозом и связано с валом отбора мощности, а солнечная шестерня снабжена другим тормозом, и дополнительный вал отбора мощности, отличающийся тем, что, с целью повыиения долговечности и безопасности, он снабжен дополнительным планетарным редуктором, водило с сателлитами которого связано соответственно с водилсм с сателлитами основного редуктора,, коронная шестерня связана с дополнительным валом отбора мощности, а солнечная шестер- Q ня - с корпусом.S
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Известен механизм двухскоростног /привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора, содержащий размещенный в корпусе планетарн редуктор, коронная шестерня которого связана по крайней мере с одним приводным элементом, водило с сател литами снабжено тормозом и связано .с валом отбора мощности, а солнечная шестерня, снабжена другим тормозом, и дополнительный вал отбора мощности l . Однако известный механизм характеризуется сложностью конструкций, что определяется необходимостью в дополнительном редукторе между солнечной шестерней и дополнительным хвостовиком, не унифицированным с ОСНОВНЫ1Л шшнетарным редуктором; йовышенными габаритами и материало.ем1состью дополнительного редуктора, а также тормоза водила, тормозной момент которого выше тормозного момента солнечной шестерни на передаточное число между ними; низкой дол говечностью, связанной с изменением координаты расположения валов отбор мощности по высоте, что приводит к увеличению угла излома приводного вала и повышению нагрузок на детали как транспортного средства, так и приводимой машины/ и низкой безопас ностью, связанной с изменением вклю ченного положения рычага управления при изменении.скоростного режима. Цель изобретения - повышение дол говечности и безопасности. Поставленная цель достигается те что механизм двухскоростного привод вала отбора мощности транспортного средства, содержащий размещенный в корпусе планетарный редуктор, корон ная шестерня которого связана по кр ней мере с одним приводным элементом водило с сателлитом снабжено тормозоМ и связано с валом отбора мощност а солнечная шестерня сйабжена другим тормозом, и дополнительный вал отбора мощности снабжен дополнительным планетарным редуктором, водило с сателлитс1ми которого связано соответственно с водилом с сателлитами основного редуктора, коронная шестерня связанс с дополнительным валом отбора мощности, а солнечная шестерня - с корпусом. При этом предпочтительно ос11овной и дополнительный валы отбора мощности выполнять в виде сменных хвостовиков или в виде переставного хвостовика. На чертеже изображена .схема предлагаемого механизма привода вала отбора мощности транспортного средства. Устройство содержит основной n- iaнетарныи редуктор 1, коронная шестерня 2 которого связана по крайней мере с одним приводным элементом, например двигателем (не показан), водило 3 с сателлитами 4 снабжено тормозом 5, а солнечная шестерня 6 - другим тормозом 7, дополнительный планетарный редуктор 8, унифицированный с основным планетарным редуктором 1, водило 9 с сателлитами 10 и солнечная шестерня 11 которого связаны соответственно с водилом 3 основного редуктора 1, с корпусом 12, основной -вал 13 отбора мощности, связанный с водилом 3, и дополнительный вал 14 отбора мощности, связанный с коронной шестерней 15. Передаточное число основного 1 и дополнительного 8 планетарных редукторов равно отношению требуемых скоростей.. Тормоза 5 и управляются рычагом 16. Основной 13 и дополнительный 14 валы отбора мощности могут быть вы- полнены или в виде сменных хвостовиков,, связывающихся соответственно с водилом 3 или коронной шестерней 15, или в виде переставного хвостовика, в одном положении которого он связан с водилом 3 и в другом положении с коронной шестерней 15. Устройство работает следующим образом. Крутящий момент от приводногй элемента подается на коронную шестерню 2. При нахождении рычага 16 управле1ния вполо/;сении Т (показано сплошной линией) тормоз 7 включен, а тормо 5 выключен, при этом солнечная шестерня остановлена, а вращается
водило 3, передающее крутящий момент на основной вал 13 отбора мощности или через водило 9 и коронную шестерню 15 - на дополнительный вал 14 отбора мощности. При нахождении рычага 16 управления в положенииИ .(показано пунктирной линией) тормоз 7 выключен, а тормоз 5 включен, при этом вращается солнечная шестерня 6 а водило 3, ас ним и основной вал 13 отбора мощности или дополнительный вал 14 отбора мощности остановлены.
Таким обра.зом, снабжение механизма двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства дополнительным планетарным редуктором, водило с сателлитами которого связано соответственно с водилом с
сателлитами основного редуктора, коронная шестерня связана с дополнительным валом отбора мощности, а солнечная шестерня - с корпусом, обеспечивает упрощение его конструкции, так как дополнительный редуктор полностью унифицирован с основным, снижает его габариты и материалоемкость, так как снижаются габариты и материалоемкость дополнительного редукто0 ра и тормоза водила (не являющегося в данном случае рабочим, а только служащим для исключения вращения валов отбора мощности при выключенном механизме), повышает долговечность,
5 так как координата расположения валов отбора мощности по высоте неизменима, а также повышает безопасность
. работы, так как включенное положение рычага управления постоянно.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора | 1973 |
|
SU523816A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1981-09-18—Подача