Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым на транспортных средствах типа тракторов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение габаритов и материалоемкости при одновременном повышении безопасности.
На фиг. 1 изображен вариант схемы механизма с выполнением сателлитов двухвенцовыми; на фиг. 2 - вариант схемы механизма с выполнением сателлитов одно- венцовымм.
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с приводным элементом - двигателем 3, выходной вал 4, связанный с выходными хвостовиками 5,6, планетарный механизм с
водилом 7 с сателлитами 8, посредством шестеренной передачи 9 связанным с входным валом 2, коронной шестерней 10 и солнечной шестерней 11, и зубчатую муфту 12. Кроме того, планетарный механизм снабжен дополнительной солнечной шестерней 13. Основная солнечная шестерня
11связана с корпусом 1, а зубчатая муфта
12установлена на выходном валу 4 для его выборочной связи посредством венца 14 с венцами 15, 16, 17 соответственно солнечной шестерни 13, водила 7 и коронной шестерни 10.
Сателлиты 8 могут быть выполнены как двухвенцовыми (см. фиг. 1), так и одновен- цовыми (см. фиг. 2). При этом разница в зубьях солнечных шестерен 11, 13 для получения реверсивной передачи достигается за счет коррекции.
сл
Предложенный механизм валов отбора мощности транспортного средства обеспечивает три скоростных режима привода выходных хвостовиков 5, 6.
Первый основной скоростной режим обеспечивается при связи выходного вала 4 с водилом 7. Планетарный механизм передает крутящий, момент без изменения скорости vi направления вращения.
Второй дополнительный скоростной ре- жимЪбеспечивается при связи выходного вала14 сторон ной шестерней 10. Планетарный механиз л передает крутящий момент с повышенной.лс оростью без изменения направления вращения.
Третий дополнительный скоростной режим обеспечивается при связи выходного вала 4 с дополнительной солнечной шестерней 13. Планетарный механизм передает крутящий момент с пониженной скоростью и изменением направления вращения,
При перемещении зубчатой муфты 12 и ее управляющего механизма из одного крайнего положения в другое соблюдается последовательность скоростного ряда, а получение реверсной, прямой и по- еыиенной передач, или наоборот.
Формула изобретения
1.Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства, содержащий корпус, входной вал, связанный с приводным механизмом, выходной вал, связанный с выходными хвостовиками, планетарный механизм с водилом с сателлитами, связанным с входным валом, коронной и солнечной шестернями, и зубчатую муфту, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения габаритов и материалоемкости при одновременном повышении безопасности, планетарный механизм снабжен дополнительной солнечной шестерней, основная солнечная шестерня связана с корпусом, а зубчатая муфта установлена на выходном валу для его выборочной связи с дополнительной солнечной шестерней, водилом и коронной шестерней.
2.Механизм по п. 1,отличающийся тем, что сателлиты выполнены двухвенцо- выми.
3.Механизм по п. 1,отличающийся тем, что сателлиты выполнены одновенцо- выми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1556945A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1989 |
|
SU1654043A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1609714A1 |
Коробка передачи транспортного средства | 1990 |
|
SU1710373A1 |
Редуктор отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1549804A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1588577A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1495153A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1504117A1 |
Механизм двухскоростного привода валов отбора мощности транспортного средства | 1985 |
|
SU1409480A1 |
Способ повышения точности настройки системы отбора мощности транспортных средств и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1801801A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам отбора мощности, используемым на транспортных средствах, типа тракторов. Цель изобретения -упрощение конструкции и снижение габаритов и материалоемкости при одновременном повышении безопасности. Новым в механизме привода валов отбора мощности является то, что планетарный механизм с водилом 7 с сателлитами 8 снабжен дополнительной солнечной шестерней 13. Основная шестерня 11 связана с корпусом 1, а зубчатая муфта 12 установлена на выходном валу 4 для его выборочной связи посредством венца 14 с венцами 15, 16, 17 соответственно солнечной шестерни 13, водила 7 и коронной шестерни 10. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Фиг.1
Фиг. 2
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1586927A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-02-07—Подача