. Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов И аналогичных машин.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг, 1 представлена схема механизма высшей скорости вращения; на фиг. 2 - то же, при реверсивном приводе; на фиг. 3 - схема механизма при низшей скорости вращения на прямом приводе; на фиг. 4 - то же, на реверсивном приводе.
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с приводным элементом, например двигателем (не показан), выходной вал 3, связываемый непосредственно с выходным хвостовиком 4 или с хвостовиком 5 через планетарный механизм 6. Кроме того, механизм содержит планетарный механизм 7, коронная шестерня 8 которого связана с выходным валом 3, водило 9 с сателлитами 10 связаны с корпусом 1, а солнечная шестерня 11 установлена с возможностью перемещения вдоль входного вала 2 и снабжена механизмом 12 управления в приводе .
Механизм работает следующим образом .
Для обеспечения высшей скорости вращения прямого и реверсивного приводов хвостовик 4 связывается с коронной щестерней планетарного механизма 6 (фиг. 1 и 2), для обеспечения низшей скорости вращення хвостовик 5 связьшается с водилом планетарного механизма 6 (фиг. 3 и 4), и за
счет различного передаточного отношения планетарного механизма 6, обеспечивает две скорости выходных хвостовиков 4 и 5.
Режимы работы механизма изменяются перемещением солнечной шестерни 11, связывакнцей входной вал 2 или напрямую с коронной шестерней планетарного механизма 6, чем обеспечивается две основные скорости вращения хвостовиков 4 и 5 (фиг. 1 и 3), или с сателлитами 10 планетарного механизма 7, что меняет направление коронной шестерни планетарного механизма 6 с одновременным снижением ее скорости, обеспечивая две пониженные реверсивные скорости вращения хвостовиков 4 и 5 (фиг. 2 и 4).
Формула изобретения
Механизм привода вала отбора мощности, содержащей установленные в корпусе два планетарных ряда, приводной вал, два переставных хвостовика,
при этом одно звено второго планетарного ряда жестко соединено с корпусом, два других снабжены муфтами для связи с переставными хвостовиками,
а одно из них выполнено заодно с одним из звеньев первого планетарного ряда, другое звено которого заторможено, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции,
второе из упомянутых звеньев первого планетарного ряда непосредственно соединено с корпусом, выполненные заодно звенья планетарных рядов снабжены муфтой для связи приводного вала
с ними и с третьим звеном первого планетарного ряда.
7
Составитель Н. Николаева Редактор Ю. Середа Техред М.ХоданичКорректор Л.Пилипенко
Заказ 1856/17 Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1990 | 
 | SU1728058A1 | 
| Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1986 | 
 | SU1393665A1 | 
| Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1989 | 
 | SU1654043A2 | 
| Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1981 | 
 | SU1062038A1 | 
| Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1988 | 
 | SU1504117A1 | 
| ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 | 
 | RU2025306C1 | 
| Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 | 
 | SU1418092A1 | 
| Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1988 | 
 | SU1586926A1 | 
| Редуктор отбора мощности транспортного средства | 1987 | 
 | SU1549804A1 | 
| Механизм двухскоростного привода валов отбора мощности транспортного средства | 1985 | 
 | SU1409480A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к области  транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода  валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения -  упрощение конструкции. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1,  входной вал 2, связанный с приводным элементом, например двигателем,  выходной вал 3, связываемый с выходным хвостовиком 4 непосредственно  или через. Кроме того, он содержит  планетарный механизм 7, коронная шестерня 8 которого связана с выходным  валом 3, водило 9 с сателлитами 10  связаны с корпусом 1, а солнечная  шестерня 11 установлена с возможностью перемещения вдоль входного вала  2 и снабжена механизмом управления 12. 4 ил. (В СЛ со .1
               
            
| Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1981 | 
 | SU1062038A1 | 
| Способ получения молочной кислоты | 1922 | 
 | SU60A1 | 
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-08-06—Подача