Механизм управления транспортным средством Советский патент 1983 года по МПК B60K41/28 

Описание патента на изобретение SU1062043A1

2. Механизм по п. 1, отличаю д и и с я тем, что дроссель, установленный в гидролинии между полостью цилиндра, противоположной пр жине, и нагнетательной магистралью источника давления рабочей жидкости

гидронавесной системы, выполнен регулируемым.

3. Механизм по п.1,отличаю щи йс я тем, что блокируемый элемент механизма управления валом отбора мощностей подпружинен относительно корпуса.

Похожие патенты SU1062043A1

название год авторы номер документа
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1983
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1142315A1
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1
Способ переключения с высшей ступени коробки передач и устройство для его осуществления 1984
  • Саенко Геннадий Викторович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1276530A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 1990
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Петрович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Прокопенко Виктор Николаевич
SU1759672A1
Устройство для автоматического управления гидронавесной системой сельскохозяйственного трактора при ресурсных испытаниях 1976
  • Боклаг Валентин Михайлович
SU700075A1
Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины 1990
  • Петухов Эдгард Александрович
  • Семенько Евгений Александрович
  • Баричко Тамара Васильевна
SU1759669A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1516387A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255468A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1

Реферат патента 1983 года Механизм управления транспортным средством

1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащий механизм управления муфтой включения с блокируемьам элементом вала отбора мощности, управление гидронавесной системой, включающее в себя источник давления рабочей жидкости, выход которого через направляющий гидрораспределитель связан с управляющими полостями гидроцилиндра навесной системы и со сливом, а также уртройство автоматического выключения вала отбора мощности при подъеме гидронавесной ..системы, о т ,л ичающийся .тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения материалоемкости, улучшения условий эксплуатации, устройство автоматическрго выключения вала отбора мощности включает в себя гидроуправляемый фиксатор блокируемого элемента, выполненный в виде гидроцилиндра, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с лунками рейки, связанной с блокируемым элементом, при этом полость цилиндра, противоположная пружине, через дроссель связана с нагнетательной магистралью источника давления рабочей жидкости гидронавесной (П системы, а через клапан - с подъемной полостью цилиндра гидронавесной системы.

Формула изобретения SU 1 062 043 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройства для комбинированного управления транспортными средствами, например Jтракторами.

Известен механизм управления транспортным средством, содержащий механизм управления муфтой включения с блокируемым элементом вала отбора мощности, управление гидронавесной системой, включающее в сеОя источник давления рабочей жидкости, выход которого через направляющий гидрораспределитель связан с управляющими полocтя ш гидроцилиндра навесной системы и со сливом,а таюке устройство автоматического выключения вала отбора мощности при подъеме гидронавесной системы Г| .

Недостатки механизма заключаются в том, что из-за необходимости механической связи гидронавесного устройства с управлением валом отбора мощности затрудняется компоновка, усложняется конструкция и повьшается материалоемкость как управления валом отбора мощности, так и устройства, связывающего данное управление с гидроназесной системой. Кроме того, необходимость отсоединения или демонтажа связывающего устройства при работе с машинами , не требующими гидронавесного устройства, ухудшает условия эксплуатации .

Цель изобретения - упрощение конструкции, снижении материалоемкости улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме управления транспортным средством, содержащем механизм управления муфтой включения с блокируемым -элементом вала отбора мощности, управление гидронавесной системой, включающее в себя источник давления рабочей жидкости/ выход которого через направляюишй гидрораспределитель связан с управляющими полостями гидроцилиндра навесной системы и со сливом, а также устройство автоматического выключения вала отбора

мощности при подъеме гидронавесной системы, устройство автоматического выключения вала отбора мощности включает в себя гидроуправляемый 5 подпружиненный фиксатор блокируемого элемента, выполненный в виде гидроцилиндра, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с лунками рейки, связанной

10 с блокируемым элементом, при этом полость цилиндра, противоположная пружине, через дроссель связана ;с нагнетательной магистралью источника давления рабочей жидкости

г гидронавесной системы, а через клапан - с подъемной полостью цилиндра гидронавесной системы.

Кроме того, дроссель, установленный в гидрол11нии между полостью цилиндра, противоположной пружине, и нагнетательной магистралью источника давления рабочей жидкости гидронавесной системы выполнен регулируемым.

25 Причем блокируемый элемент механизма управления валом отбора мощности подпружинен относительно корпуса.

На чертеже изображена схема

0 механизма управления транспортным средством.

Механизм состоит из золотника 1 с рычагом 2 управления фрикционной муфтой 3 вала 4 отбора мощности,

золотника 5 с рычагом 6 управления цилиндром 7 навесной системы 8. Подачу масла для управления муфтой 3 осуществляет насос 9, подачу масла для управления цилиндром 7 осуществляет насос 10, связанный с гидробаком 11. Золотник 1 снабжен пружиной 12 и гидроуправляемым подпружиненным фиксатором, состоящим из рейки 13 с лунками 14 и 15, поршня 16, и стержнем 17,

5 расположенным в цилиндре 18 с подпружиненным упругим элементом 19. Полость 20 управления цилиндра 18 магистралью 21, в которой установлен регулируемый дроссель 22, свя0 зана с нагнетательной магистралью 23 насоса 10, а магистралью 24, в которой установлен клапан 25

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062043A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРИБОР ДЛЯ СОЖИГАНИЯ НЕФТИ 1922
  • Богач Б.И.
SU728A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 062 043 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Трофимович Михаил Иванович

Даты

1983-12-23Публикация

1982-09-22Подача