Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1516387A1

ел

О)

со

00

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемых на самоходных машинах типа тракторов.

Целью изобретения является повышение безопасности и надежности путем исключения возможности вращения хвостовика вала отбора мощности при запуске двигателя.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого механизма.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержи входной вал 1, связанный с вдигателе 2, выходной вал 3, связанный с выходным хвостовиком 4, фрикционную муфту 5 с гидроуправлением для связи выходного вала 3 с входным валом 1 или их разъединения, источник 6 рабочей жидкости, приводимый от входного вала 1, двухпозиционньш распределитель 7, в первой позиции связывающий фрикционную муфту 5 с источ- НИКОМ 6 рабочей жидкости, во второй - с гидробаком 8, гидроцилиндр 9 с подпружиненньт поршнем 10 и- штоком 11, взаимодействующим с фиксирующей канавкой 12 рейки 13 распреде- лителя 7 в его первой позиции, пру- жину 14, воздействующую на распределитель 7 в направлении включения второй позиции, клапан 15 установленный между источником рабочей жидкости 6 и гидробаком 8,Кроме того, пор- шень 10 гидроцнлиндра 9 подпружинен посредством упругого элемента 16 в направлении от рейки 13 распределителя 7, а полость 17 управления гидроцилиндра 9 выполнена с воздействием на поршень 10 в направлении к рейке 13 распределителя 7,

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства работа- ет следующим образом.

В выключенном положении вала отбора мощности распределитель 7 находится во второй позиции и удержи- вается в ней пружиной 14, при этом фрикционная муфта 5 соединена с гидробаком В, что исключает передачу мощности от двигателя 2 к выходному хвостовику 4,

Для включения вала отбора мощности распределитель 7 переводится в первую ПОЗИЩ1Ю и фиксируется посредст

0

5

л

5

вом штока 11 гидроцилиндра 9 за счет подачи рабочей жидкости в его полость 17 управления, при этом одновременно фрикционная муфта 5 связывается с источником 6 рабочей жидкости, который замыкает муфту и передает крутящий момент от двигателя 2 к выходному хвостовику 4,

Если двигатель 2 заглох, источник 6 рабочей жидкости прекращает подачу, при этом давление в полости 17 управления гидроцилиндра 9, связанной с нагнетательной магистралью источника 6 рабочей жидкости, падает. Шток 11 поршня 10 гвдроцилиндра 9 под действием упругого элемента 16 выходит из фиксирующей канавки 12, освобождая от фиксации рейку 13 распределителя 7. Последний под действием пружины 14 устанавливается во вторую позицию, соответствующую выключенному положению вала отбора мощности.

Формула изобретения

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий входной вал, связанньш с двигателем, выходной вал, связанный с хвостовиком, гидроуправляемую фрикционную муфту, установленную между входньш и выходным валами, гидробак, источник рабочей жидкости, кинематически связанный с входным валом и с двигателем, двухпозиционный распре- . .делитель, в первой позиции соединяющий фрикционную муфту с источником рабочей жидкости, во второй - с гидробаком, гидрогишиндр,. имеющий полость управления с поршнем, возврат- ,ной пружиной и штоком, выполненным с возможностью взаимодействия с канавкой рейки распределителя, пружину устанавливающую распредедитель в направлении включения его второй позиции, предохранительный клапан, установленный между источником рабочей жидкости и гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности путем исключения возможности вращения хвостовика при запуске двигателя, полость управления гидроцилиндра постоянно связана с источником рабочей жидкости, выполненным с возможностью воздействия на поршень в направлении к рейке распределителя.

Похожие патенты SU1516387A1

название год авторы номер документа
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1983
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1142315A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1382684A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Чабан Владимир Владимирович
  • Пигуль Владимир Емельянович
SU1530497A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255468A1
Механизм управления транспортным средством 1982
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1062043A1
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1982
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Чабан Владимир Федотович
SU1065258A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Миклашевич Александр Александрович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1511159A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1583311A1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Козлов Евгений Николаевич
RU2132786C1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Миклашевич Александр Александрович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1523412A1

Реферат патента 1989 года Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - повышение безопасности и надежности путем исключения возможности вращения хвостовика вала отбора мощности при запуске двигателя. Механизм привода вала отбора мощности содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, хвостовик 4, гидроуправляемую фрикционную муфту 5, двухпозиционный распределитель 7. Для включения вала отбора мощности распределитель 7 переводится в первую позицию и фиксируется штоком 11 гидроцилиндра 9 за счет подачи рабочей жидкости в полость 17 управления, при этом муфта 5 замыкается, передавая крутящий момент от двигателя 2 к хвостовику 4. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 516 387 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516387A1

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1983
  • Бобровник Александр Иванович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Стецко Петр Александрович
  • Черкас Александр Адамович
SU1220948A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 516 387 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Протасеня Олег Николаевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1989-10-23Публикация

1987-10-26Подача