ел
О)
со
00
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемых на самоходных машинах типа тракторов.
Целью изобретения является повышение безопасности и надежности путем исключения возможности вращения хвостовика вала отбора мощности при запуске двигателя.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого механизма.
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержи входной вал 1, связанный с вдигателе 2, выходной вал 3, связанный с выходным хвостовиком 4, фрикционную муфту 5 с гидроуправлением для связи выходного вала 3 с входным валом 1 или их разъединения, источник 6 рабочей жидкости, приводимый от входного вала 1, двухпозиционньш распределитель 7, в первой позиции связывающий фрикционную муфту 5 с источ- НИКОМ 6 рабочей жидкости, во второй - с гидробаком 8, гидроцилиндр 9 с подпружиненньт поршнем 10 и- штоком 11, взаимодействующим с фиксирующей канавкой 12 рейки 13 распреде- лителя 7 в его первой позиции, пру- жину 14, воздействующую на распределитель 7 в направлении включения второй позиции, клапан 15 установленный между источником рабочей жидкости 6 и гидробаком 8,Кроме того, пор- шень 10 гидроцнлиндра 9 подпружинен посредством упругого элемента 16 в направлении от рейки 13 распределителя 7, а полость 17 управления гидроцилиндра 9 выполнена с воздействием на поршень 10 в направлении к рейке 13 распределителя 7,
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства работа- ет следующим образом.
В выключенном положении вала отбора мощности распределитель 7 находится во второй позиции и удержи- вается в ней пружиной 14, при этом фрикционная муфта 5 соединена с гидробаком В, что исключает передачу мощности от двигателя 2 к выходному хвостовику 4,
Для включения вала отбора мощности распределитель 7 переводится в первую ПОЗИЩ1Ю и фиксируется посредст
0
5
л
5
вом штока 11 гидроцилиндра 9 за счет подачи рабочей жидкости в его полость 17 управления, при этом одновременно фрикционная муфта 5 связывается с источником 6 рабочей жидкости, который замыкает муфту и передает крутящий момент от двигателя 2 к выходному хвостовику 4,
Если двигатель 2 заглох, источник 6 рабочей жидкости прекращает подачу, при этом давление в полости 17 управления гидроцилиндра 9, связанной с нагнетательной магистралью источника 6 рабочей жидкости, падает. Шток 11 поршня 10 гвдроцилиндра 9 под действием упругого элемента 16 выходит из фиксирующей канавки 12, освобождая от фиксации рейку 13 распределителя 7. Последний под действием пружины 14 устанавливается во вторую позицию, соответствующую выключенному положению вала отбора мощности.
Формула изобретения
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий входной вал, связанньш с двигателем, выходной вал, связанный с хвостовиком, гидроуправляемую фрикционную муфту, установленную между входньш и выходным валами, гидробак, источник рабочей жидкости, кинематически связанный с входным валом и с двигателем, двухпозиционный распре- . .делитель, в первой позиции соединяющий фрикционную муфту с источником рабочей жидкости, во второй - с гидробаком, гидрогишиндр,. имеющий полость управления с поршнем, возврат- ,ной пружиной и штоком, выполненным с возможностью взаимодействия с канавкой рейки распределителя, пружину устанавливающую распредедитель в направлении включения его второй позиции, предохранительный клапан, установленный между источником рабочей жидкости и гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности путем исключения возможности вращения хвостовика при запуске двигателя, полость управления гидроцилиндра постоянно связана с источником рабочей жидкости, выполненным с возможностью воздействия на поршень в направлении к рейке распределителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1986 |
|
SU1382684A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1530497A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255468A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1982 |
|
SU1062043A1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1511159A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1583311A1 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2132786C1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1523412A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - повышение безопасности и надежности путем исключения возможности вращения хвостовика вала отбора мощности при запуске двигателя. Механизм привода вала отбора мощности содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, хвостовик 4, гидроуправляемую фрикционную муфту 5, двухпозиционный распределитель 7. Для включения вала отбора мощности распределитель 7 переводится в первую позицию и фиксируется штоком 11 гидроцилиндра 9 за счет подачи рабочей жидкости в полость 17 управления, при этом муфта 5 замыкается, передавая крутящий момент от двигателя 2 к хвостовику 4. 1 ил.
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1220948A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-10-26—Подача