Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности трансмиссии путем предохранения от перегрузок.
На чертеже представлена схема предлагаемой трансмиссии.
Гидромеханическая трансмиссия содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2 транспортного средства, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный трехзвенный механизм с входным 5, выходным 6 и промежуточным 7 звеньями, в качестве которых могут быть использованы соответственно солнечная шестерня, водило и коронная шестерня планетарного ряда. Приводной вал связан с коробкой передач 8 через дополнительную передачу в виде планетарного механизма 9 и двух фрикционных элементов его включения - муфты 10 и тормоза 11 с гидроуправлением с помощью золотникового распределителя 12. С приводным валом 1 связана гидропередача, состоящая из регулируемого насоса 13, приводимого от
10
15
ветствующая передача, золотник 19 распределителя 12 устанавливается в позицию 21 или позицию 25 и фиксируется за счет усилия пружины 26 штоком 29, входящим в одну из канавок 31, при этом входное звено 5 дифференциального механизма получает определенную скорость вращения. В зависимости от подачи насоса 13, регулируемой водителем, определенную скорость получают мотор 14 и связаЕШое с ним промежуточное звено 7 дифференциального механизма. Скорости, получаемые входным 5 и промежуточным 7 звеньями, суммируясь в дифференциальном механизме, приводят с определенной бесступенчато регулируемой за счет гидропередачи скоростью выходное звено 6, что бесступенчато регулирует скорость вращения связанного с ним движителя 4, и, тем самым, скорость транспортного средства.
20
на
Изменение нагрузки, действующей движитель 4, вызывает соответствующее изменение крутящего момента промежуточного звена 7 и давления рабочей жидкости в нагнетательной магистрали 34 гидропередачи, а так как штоковая полость 32 гидроприводного вала 1 И нерегулируем огом от эра js цилиндра 28 магистралью 33 связана с ма гистралью 34, то давление в данной полости всегда равно давлению в нагнетательной магистрали 34 гидропередачи. При возрастании нагрузки на движитель 4 выше допустимой сила, действующая на шток 30 29 гидроцилиндра 28 от давления рабочей жидкости в полости 32, превышает усилие пружины 30, и он, поднимаясь, выходит из фиксирующих канавок 31, в реузьтате чего золотник освобождается и за счет пружины 26 включается в позицию 18, что выключает тормоз 11 и муфту 10 планетарного механизма 9 и прерьЕвает передачу крутящего момента от двигателя 2 к движителю 4, т.е. останавливает транспортное средство.
14, приводящего промежуточное звено 7 дифференциального механизма. Входное звено 5 дифференциального механизма через шестерню 15 связано с выходным валом 16 коробки передач 8, а выходное звено 6 через шестерню 17 - с выходным валом 3. В позиции 18 золотника 19 распределителя 12 муфта 10 и тормоз 11 связаны с гидробаком 20, в позиции 21 золотника 19 муфта 10 связана с гидробаком 20, а тормоз 11 - с источником давления, в качестве которого может выступать как отдельный насос, так и магистраль 22, связанная со сливной магистралью 23 гидропередачи перед клапаном 24. В позиции 25 золотника 19 муфта 10 связана с магистралью 22, а тормоз 11 - с гидробаком 20. Золотник 19 гидрорас- пределителя 12 снабжен пружиной 26, воз- 40 действующей на него в направлении включения позиции 18, и гидроупраЕ ляемым подпружиненным фиксатором 27, состоящим из гидроцилиндра 28, штока 29, пружины 30 и
35
Формула изобретения
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая коробку передач, приводной вал, связанный с одной
лью 33 связана с нагнетательной сталью 34 гидропередачи.
магификсирующих канавок 31, при этом полостьстороны с двигателем, а с другой - с короб32 управления гидроцилиндра 28 магистра- 45 передач, выходной вал, связанный с
движителем, гидропередачу с нагнетательной и сливной магистралями и дифференциальный трехзвевный механизм,входное звено которого связано с коробкой передач, выходное звено - с выходным валом, а промежуточное звено через гидропередачу - с приводным валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем предохранения от перегрузок, она снабжена дополнительной передачей, фрикционным элемен55
Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом.
При стоянке транспортного средства золотник 19 распределителя находится в позиции 18, при этом муфта 10 и тормоз 11 планетарного механизма 9 выключены, в результате чего момент от двигателя 2 к движителю 4 не передается, и транспортное средство не движется.
Для движения транспортного средства в коробке передач 8 включается соот50
том включения ее с гидроуправлением и золотниковым распределителем, коробка передач связана с приводны.м валом через дополнительную передачу,золотник распреде
ветствующая передача, золотник 19 распределителя 12 устанавливается в позицию 21 или позицию 25 и фиксируется за счет усилия пружины 26 штоком 29, входящим в одну из канавок 31, при этом входное звено 5 дифференциального механизма получает определенную скорость вращения. В зависимости от подачи насоса 13, регулируемой водителем, определенную скорость получают мотор 14 и связаЕШое с ним промежуточное звено 7 дифференциального механизма. Скорости, получаемые входным 5 и промежуточным 7 звеньями, суммируясь в дифференциальном механизме, приводят с определенной бесступенчато регулируемой за счет гидропередачи скоростью выходное звено 6, что бесступенчато регулирует скорость вращения связанного с ним движителя 4, и, тем самым, скорость транспортного средства.
на
Изменение нагрузки, действующей движитель 4, вызывает соответствующее изменение крутящего момента промежуточного звена 7 и давления рабочей жидкости в нагнетательной магистрали 34 гидропередачи, а так как штоковая полость 32 гидроцилиндра 28 магистралью 33 связана с маФормула изобретения
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая коробку передач, приводной вал, связанный с одной
стороны с двигателем, а с другой - с коробтом включения ее с гидроуправлением и золотниковым распределителем, коробка передач связана с приводны.м валом через дополнительную передачу,золотник распреде125546834
лителя подпружинен в направлении вклю-тором положения, полость управления коточения дополнительной передачи и снабженрого связана с нагнетательной магистрагидроуправляемым подпружиненным фикса-лью гидропередачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255466A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1306748A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1530497A1 |
Гидромеханическая трансмиссия для транспортного средства | 1985 |
|
SU1281449A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1583311A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1512817A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230246C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1623888A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1240643A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям для транспортных средств, и может быть использовано на тракторах и автомобилях. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения предохранения трансмиссии от перегрузок. С этой целью гидромеханическая трансмиссия содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, 1 0, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм с входным звеном 5, связанным с выходным валом коробки передач 8, выходным звеном 6, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 7 и гидропередачу с насосом 13, мотором 14, гидравлически связывающую приводной вал 1 с промежуточным звеном 7 и имеющую нагнетательную магистраль 34. Приводной вал 1 связан с коробкой передач 8 через передачу 9, включаемую фрикционными элементами. Раснределяющий золотник 19 подпружинен в направлении включения передачи и снабжен гидроуправляемым подпружиненным фиксатором 27, полость 32 управления которого связана с нагнетательной магистралью 34 гидропередачи. По достижении предельных давлений в гидропередаче фиксатор 27, перемещаясь, освобождает подпружиненный золотник 19, который выключает муфту 10 и тормоз 11, предохраняя трансмиссию от перегрузок и поломок. 1 ил. (Л го ел ел 4 О5 00
Гидромеханическая передача для транспортной машины | 1971 |
|
SU449832A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Планетарные передачи./Под | |||
ред | |||
В | |||
Н | |||
Кудрявцева и Ю | |||
И | |||
Кирдяшева.- Л.: Машиностроение, 1977, с | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОДУКТОВ КОНДЕНСАЦИИ ФЕНОЛОВ С ФОРМАЛЬДЕГИДОМ ИЛИ ЕГО ПОЛИМЕРАМИ | 1925 |
|
SU513A1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-04-29—Подача