Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1255468A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности трансмиссии путем предохранения от перегрузок.

На чертеже представлена схема предлагаемой трансмиссии.

Гидромеханическая трансмиссия содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2 транспортного средства, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный трехзвенный механизм с входным 5, выходным 6 и промежуточным 7 звеньями, в качестве которых могут быть использованы соответственно солнечная шестерня, водило и коронная шестерня планетарного ряда. Приводной вал связан с коробкой передач 8 через дополнительную передачу в виде планетарного механизма 9 и двух фрикционных элементов его включения - муфты 10 и тормоза 11 с гидроуправлением с помощью золотникового распределителя 12. С приводным валом 1 связана гидропередача, состоящая из регулируемого насоса 13, приводимого от

10

15

ветствующая передача, золотник 19 распределителя 12 устанавливается в позицию 21 или позицию 25 и фиксируется за счет усилия пружины 26 штоком 29, входящим в одну из канавок 31, при этом входное звено 5 дифференциального механизма получает определенную скорость вращения. В зависимости от подачи насоса 13, регулируемой водителем, определенную скорость получают мотор 14 и связаЕШое с ним промежуточное звено 7 дифференциального механизма. Скорости, получаемые входным 5 и промежуточным 7 звеньями, суммируясь в дифференциальном механизме, приводят с определенной бесступенчато регулируемой за счет гидропередачи скоростью выходное звено 6, что бесступенчато регулирует скорость вращения связанного с ним движителя 4, и, тем самым, скорость транспортного средства.

20

на

Изменение нагрузки, действующей движитель 4, вызывает соответствующее изменение крутящего момента промежуточного звена 7 и давления рабочей жидкости в нагнетательной магистрали 34 гидропередачи, а так как штоковая полость 32 гидроприводного вала 1 И нерегулируем огом от эра js цилиндра 28 магистралью 33 связана с ма гистралью 34, то давление в данной полости всегда равно давлению в нагнетательной магистрали 34 гидропередачи. При возрастании нагрузки на движитель 4 выше допустимой сила, действующая на шток 30 29 гидроцилиндра 28 от давления рабочей жидкости в полости 32, превышает усилие пружины 30, и он, поднимаясь, выходит из фиксирующих канавок 31, в реузьтате чего золотник освобождается и за счет пружины 26 включается в позицию 18, что выключает тормоз 11 и муфту 10 планетарного механизма 9 и прерьЕвает передачу крутящего момента от двигателя 2 к движителю 4, т.е. останавливает транспортное средство.

14, приводящего промежуточное звено 7 дифференциального механизма. Входное звено 5 дифференциального механизма через шестерню 15 связано с выходным валом 16 коробки передач 8, а выходное звено 6 через шестерню 17 - с выходным валом 3. В позиции 18 золотника 19 распределителя 12 муфта 10 и тормоз 11 связаны с гидробаком 20, в позиции 21 золотника 19 муфта 10 связана с гидробаком 20, а тормоз 11 - с источником давления, в качестве которого может выступать как отдельный насос, так и магистраль 22, связанная со сливной магистралью 23 гидропередачи перед клапаном 24. В позиции 25 золотника 19 муфта 10 связана с магистралью 22, а тормоз 11 - с гидробаком 20. Золотник 19 гидрорас- пределителя 12 снабжен пружиной 26, воз- 40 действующей на него в направлении включения позиции 18, и гидроупраЕ ляемым подпружиненным фиксатором 27, состоящим из гидроцилиндра 28, штока 29, пружины 30 и

35

Формула изобретения

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая коробку передач, приводной вал, связанный с одной

лью 33 связана с нагнетательной сталью 34 гидропередачи.

магификсирующих канавок 31, при этом полостьстороны с двигателем, а с другой - с короб32 управления гидроцилиндра 28 магистра- 45 передач, выходной вал, связанный с

движителем, гидропередачу с нагнетательной и сливной магистралями и дифференциальный трехзвевный механизм,входное звено которого связано с коробкой передач, выходное звено - с выходным валом, а промежуточное звено через гидропередачу - с приводным валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем предохранения от перегрузок, она снабжена дополнительной передачей, фрикционным элемен55

Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом.

При стоянке транспортного средства золотник 19 распределителя находится в позиции 18, при этом муфта 10 и тормоз 11 планетарного механизма 9 выключены, в результате чего момент от двигателя 2 к движителю 4 не передается, и транспортное средство не движется.

Для движения транспортного средства в коробке передач 8 включается соот50

том включения ее с гидроуправлением и золотниковым распределителем, коробка передач связана с приводны.м валом через дополнительную передачу,золотник распреде

ветствующая передача, золотник 19 распределителя 12 устанавливается в позицию 21 или позицию 25 и фиксируется за счет усилия пружины 26 штоком 29, входящим в одну из канавок 31, при этом входное звено 5 дифференциального механизма получает определенную скорость вращения. В зависимости от подачи насоса 13, регулируемой водителем, определенную скорость получают мотор 14 и связаЕШое с ним промежуточное звено 7 дифференциального механизма. Скорости, получаемые входным 5 и промежуточным 7 звеньями, суммируясь в дифференциальном механизме, приводят с определенной бесступенчато регулируемой за счет гидропередачи скоростью выходное звено 6, что бесступенчато регулирует скорость вращения связанного с ним движителя 4, и, тем самым, скорость транспортного средства.

на

Изменение нагрузки, действующей движитель 4, вызывает соответствующее изменение крутящего момента промежуточного звена 7 и давления рабочей жидкости в нагнетательной магистрали 34 гидропередачи, а так как штоковая полость 32 гидроцилиндра 28 магистралью 33 связана с маФормула изобретения

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая коробку передач, приводной вал, связанный с одной

стороны с двигателем, а с другой - с коробтом включения ее с гидроуправлением и золотниковым распределителем, коробка передач связана с приводны.м валом через дополнительную передачу,золотник распреде125546834

лителя подпружинен в направлении вклю-тором положения, полость управления коточения дополнительной передачи и снабженрого связана с нагнетательной магистрагидроуправляемым подпружиненным фикса-лью гидропередачи.

Похожие патенты SU1255468A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255466A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1306748A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Чабан Владимир Владимирович
  • Пигуль Владимир Емельянович
SU1530497A1
Гидромеханическая трансмиссия для транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1281449A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1583311A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU1533891A1
Коробка передач транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
SU1512817A1
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Филонов Н.В.
  • Юрьева В.Л.
  • Максютов Ю.В.
  • Козырева Т.С.
  • Гиниатуллин А.Г.
  • Фазылов Р.Р.
RU2230246C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1623888A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1240643A1

Реферат патента 1986 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям для транспортных средств, и может быть использовано на тракторах и автомобилях. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения предохранения трансмиссии от перегрузок. С этой целью гидромеханическая трансмиссия содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, 1 0, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм с входным звеном 5, связанным с выходным валом коробки передач 8, выходным звеном 6, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 7 и гидропередачу с насосом 13, мотором 14, гидравлически связывающую приводной вал 1 с промежуточным звеном 7 и имеющую нагнетательную магистраль 34. Приводной вал 1 связан с коробкой передач 8 через передачу 9, включаемую фрикционными элементами. Раснределяющий золотник 19 подпружинен в направлении включения передачи и снабжен гидроуправляемым подпружиненным фиксатором 27, полость 32 управления которого связана с нагнетательной магистралью 34 гидропередачи. По достижении предельных давлений в гидропередаче фиксатор 27, перемещаясь, освобождает подпружиненный золотник 19, который выключает муфту 10 и тормоз 11, предохраняя трансмиссию от перегрузок и поломок. 1 ил. (Л го ел ел 4 О5 00

Формула изобретения SU 1 255 468 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255468A1

Гидромеханическая передача для транспортной машины 1971
  • Михайлов Вячеслав Алексеевич
  • Шалягин Валерий Николаевич
  • Шмайгер Давид Вольфович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Халецкий Александр Борисович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Крымский Анатолий Николаевич
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Стецко Петр Александрович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Ксеневич Иван Павлович
SU449832A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Планетарные передачи./Под
ред
В
Н
Кудрявцева и Ю
И
Кирдяшева.- Л.: Машиностроение, 1977, с
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОДУКТОВ КОНДЕНСАЦИИ ФЕНОЛОВ С ФОРМАЛЬДЕГИДОМ ИЛИ ЕГО ПОЛИМЕРАМИ 1925
  • Тарасов К.И.
SU513A1
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1

SU 1 255 468 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Даты

1986-09-07Публикация

1985-04-29Подача