Изобретение относится к велостроению и может быть использовано для трансформации двухколесного велосипеда в трехколесный с передним расположением двухколесного моста, а также трехколесного велосипеда с задним расположением двухколесного моста в четырехколесный. Известно устройство для крепления двухколесного переднего моста к раме велосипеда, содержащее пару перьев с наконечниками и элементы крепления перьев к головной трубе рамы и наконечников к переднему мосту. Известное устройство содержит вилку и средство для винтового крепления ее к головной трубе рамы, состоящее из двух планок с отверстиями, устанавливаемых на коронке вилки и головной трубе рамы и стягиваемых двумя винтами с гайками. К переднему мосту прикреплен кронштейн со шпильками, ось которых расположена позади оси моста. Наконечники перьев вилки прорезями опираются на шпильки и закреплены на них гайками 1. Однако конструкция не обеспечивает жесткости и эксплуатационной надежности крепления переднего моста к раме велосипеда. Целью изобретения является повышение Надежности и жесткости конструкции. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления двухколесного переднего моста к раме велосипеда, содержащем пару перьев с наконечниками и элементы крепления перьев к головной трубе рамы и наконечников к переднему мосту, элемент крепления перьев к головной трубе рамы выполнен в виде скобы, жестко соединенной с перьями, а с головкой трубой - посредством прижимов, имеющих радиусные выемки, соответствующие радиусу головной трубы, и отверстия под винты крепления, в каждом наконечнике пера выполнены по два отверстия под элемент крепления его к переднему мосту, при этом перья связаны между собой перемычкой. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, сбоку; На фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2. Устройство для крепления переднего моста к раме велосипеда содержит пару перьев 1 с наконечниками 2. Перья 1 жестко прикреплены к скобе 3, охватывающей головную трубу 4 рамы велосипеда. К головной трубе 4 прилегают прижимы 5 с выемками 6, радиус которых соответствует радиусу головной трубы 4 рамы. Сквозь отверстия скобы 3 и прижимов 5 продеты винты 7, на которые навинчены гайки 8. Для фиксации положения скобы 3 по оси головной трубы 4 рамы в скобе выполнено два отверстия 9, в которые входят выступы 10, закрепленные, например, сваркой на головной трубе рамы. Для предохранения головной трубы рамы от повреждения между трубой 4 и скобой 3 установлена прокладка П. Между перьями 1 жестко закреплена перемычка 12. В каждом наконечнике 2 выполнено по два отверстия 13 под болты, с помощью которых осуществляется крепление наконечников к переднему мосту 14. Оси отверстий 13 совпадают в вертикальной плоекости с осью переднего моста 14. Для фиксации положения перьев относительно переднего моста и опоры на него рамы велосипеда в наконечниках 2 выполнены пазы 15. Крепление устройства к раме велосипеда и переднему мосту осуществляется следующим образом. Скобу с прокладкой 11 располагают на головной трубе 4 рамы велосипеда, продев выступы 10 в отверстия 9. Прижимы 5 выемками 6 размещают на головной трубе 4 между концами скобы 3. В отверстия скобы и прижимов продевают винты 7, на которые навинчивают гайки 8. Пазами 15 наконечников 2 захватывают ось переднего моста 14. В отверстия 13 вставляют болты, с помощью которых закрепляют наконечники на кронштейнах переднего моста 14. Предлагаемое устройство для крепления двухколесного переднего моста к раме велосипеда повышает, по сравнению с известным, надежность крепления и жесткость конструкции. Это обеспечивается тем, что крепление перьев к головной трубе рамы осуществляется с помощью скобы, охватывающей головную трубу спереди. Сзади в головной трубе рамы плотно прилегают прижимы с выемками. Прижимы и скоба стягиваются винтами с гайками, чтообеспечивает надежный зажим головной трубы рамы. Надежность и жесткость крепления устройства к оси переднего моста обеспечивается выполнением в каждом наконечнике пера двух отверстий под болты крепления, что предотвращает проворачивание оси в наконечниках. При этом оси отверстий в вертикальной плоскости совпадают с осью переднего моста, что исключает создание крутящего момента, воздействующего на передний мост и перья.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДНИЙ МОСТ ВЕЛОСИПЕДА | 1966 |
|
SU189322A1 |
БОКОВОЙ ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1993 |
|
RU2096237C1 |
Спортивный велосипед | 1991 |
|
SU1804407A3 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ СКЛАДНОЕ МНОГОКОЛЕСНОЕ МНОГОМЕСТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2372243C2 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 2001 |
|
RU2247052C2 |
Контроллер натяжения цепи для двухколесных велосипедов с ручным приводом | 2020 |
|
RU2744996C1 |
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 1997 |
|
RU2140372C1 |
Мезанизм поворота рамы трехколесного велосипеда | 1975 |
|
SU595197A2 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД-ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2025386C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД | 2012 |
|
RU2518917C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВУХКОЛЕСНОГО ПЕРЕДНЕГО МОСТА К РАМЕ ВЕЛОСИПЕДА, содержащее пару перьев с наконечниками и элементы крепления перьев к головной трубе рамы и наконечников к переднему мосту, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и жесткости, элемент крепления перьев к головной трубе рамы выполнен в виде скобы, жестко соединенной с перьями, а с головной трубой - посредством прижимов, имеющих радиусные выемки, соответствующие радиусу головной трубы, и отверстия под винты крепления, в каждом наконечнике пера выполнены по два отверстия под элемент крепления его к переднему мосту, при этом перья связаны между собой перемычкой. & (Л О5 ГС
В-Б
ФигЛ
Ф(г.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3836177, кл | |||
КОЛОДКА ДЛЯ РЕМОНТА ОБУВИ | 0 |
|
SU280269A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-07-02—Подача